ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Административное здание, арх. В.С. Андреев

Тверская ул., д.11
3.52
Темно-коричневый финский гранит, которым отделан фасад первого этажа дома, имеет особую историю.
  • Административное здание, арх. В.С. Андреев
+ -

Исполинский дом на Тверской улице соединен со своим соседом аркой, под которой заканчивается Брюсов переулок. Он выполнен в темных тонах, в результате чего смотрится мрачной глыбой, словно нависающей над Тверской. Однако наряду со своими соседями и он стал частью «парадной» сталинской Тверской, окончательно сформировавшейся после завершения Великой Отечественной войны.

В начале XX века это было владение почетной гражданки Алсуфьевой, где располагалось несколько трехэтажных и четырехэтажных домов, использовавшихся в качестве гостиниц, меблированных комнат и конторских помещений (например, здесь находилась редакция журнала «Светоч»), первые ярусы занимали магазины и рестораны. В 1940-х годах участок был полностью зачищен от прежних построек, и к 1949 году на их месте появилось массивное шестиэтажное административное здание, построенное по проекту архитектора B.C. Андреева и отвечавшее архитектурным веяниям той эпохи – «сталинскому ампиру». Темно-коричневый финский гранит, которым отделан фасад первого этажа дома, имеет особую историю: это камень, который привезли с собой в СССР нацисты – из него предполагалось соорудить огромный памятник победе Германии над Советским Союзом во Второй мировой войне. Планы, как известно, не сбылись, гранит немцы при отступлении бросили, в результате он пошел на облицовку домов 9 и 11 на Тверской. На верхнем этаже здания находится два богато декорированных зала – прямоугольный и круглый. В составе правого крыла здания сохраняется бывший трехэтажный флигель усадьбы Гудовичей, надстроенный четырьмя этажами в начале ХХ века, а затем еще двумя в 1950-х годах. В здании разместился Государственный комитет Совета Министров СССР по науке и технике, сегодня здесь находится Министерство образования и науки РФ.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
  • Вацлав Несцер   11 июня 2014 14:24

    Этот дом является "пристройкой к материнском" дому 11, выходившему торцом на ул Горького,
    Дом 11 строили наши строители, а вот дом 9 - пленные немцы

Интересное рядом

Дома
Ресторан Прага

Ресторан Прага

ул. Арбат, 2/1

Двухэтажный дом со скруглённым углом был построен в конце XVIII века. Долгое время квартиры в нём сдавались внаём, а во второй половине XIX столетия здесь открылся трактир «Прага». Чаще всего в трактире можно было видеть извозчиков, которые переделали незнакомое иностранное название в родное «Брага».

3.77
Дома
Особняк баронов Поляковых

Особняк баронов Поляковых

Ул. Большая Бронная, д. 10

Владение 10 по Большой Бронной улице – бывшая усадьба Волконских-Осташевского.

3.48
Территории
Улица Ильинка

Улица Ильинка

Эта улица никогда не была жилой.

(Нет голосов)
Маршруты
Китай-город: московский Сити

Китай-город: московский Сити

Знаете ли вы, где в Москве находится Китай-город? Если вы, как и многие, думаете, что это территория за одноименным метро, то вы весьма и весьма ошибаетесь.

3.59
Дома
Дом Коробковой

Дом Коробковой

Тверской бул., д. 6

Дом охранял дракон, но все же не уберег его от пожара и артобстрела

3.27
Дома
Сенатская башня

Сенатская башня

Кремлевская стена

Принадлежит к типу промежуточных башен. Выполняла сугубо оборонительные функции - защищала Кремль со стороны Красной площади.

(Нет голосов)
Территории
Цветной бульвар

Цветной бульвар

Во второй половине XIX века это было не самое лучшее место для вечерних семейных прогулок.

(Нет голосов)
Дома
Ново-Никольские (Иверские) торговые ряды

Ново-Никольские (Иверские) торговые ряды

ул. Никольская, д. 5

В 1899 г. участок взяли в аренду крупнейшие предприниматели Москвы для постройки Новых торговых рядов.

3.84
Музеи
Государственный музей искусства народов Востока

Государственный музей искусства народов Востока

В музее хранятся произведения живописи, графики, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, а также археологические экспонаты из более чем ста стран.

Музей возник в 1918 году на волне интереса советской власти к сохранению мирового наследия: за пять послереволюционных лет было открыто более 250 музеев по стране. На тот момент в фонд Музея Востока, или Ars Asiatica, как он тогда назывался, вошли восточные коллекции Национального музейного фонда, музея бывшего Строгановского училища, ковровых и антикварных магазинов, складов «Северной компании». Со временем музею передали свои восточные коллекции Государственный исторический музей, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Политехнический музей и многие другие. Также фонд значительно расширялся благодаря частным собраниям, закупочным и археологическим экспедициям. Многие экспонаты были переданы в дар музею входящими в состав СССР республиками и союзными странами. Особое место в постоянной экспозиции советского периода занимал раздел «Образ вождей пролетарской революции в искусстве нацреспублик». В частности, можно было увидеть, как в творчестве художников советского Востока раскрывается образ Ленина.

Окончательное местоположение музея и его коллекции было определено не сразу. Среди бывших залов Музея Востока − дом Гиршмана у Красных ворот, Исторический музей, Строгановское училище, Цветковская галерея на Кропоткинской набережной и здание церкви Илии Пророка на Воронцовом поле.

Сегодня древнейшая китайская керамика II тысячелетия до н. э. соседствует здесь с традиционными ритуальными предметами из Бурятии, которые неопытному глазу кажутся такими же древними, как и китайские, но на деле созданы не более ста лет назад. Это создает иллюзию, будто на Востоке время идет иначе, а где-то и вовсе остановилось. На одном этаже можно увидеть шедевр мирового значения − ворсовый шелковый ковер из Индии XVII века − и современный шерстяной ковер из Афганистана, где в традиционный узор совершенно естественно вплетены изображения танков и автоматов Калашникова. Если понятие «дизайн» применимо к древности, то за тысячи лет в азиатском дизайне мало что изменилось.

Каждый зал или группа залов музея посвящены отдельной стране или региону Востока: таким образом, начав с Ирана, вы заканчиваете путешествие в Казахстане, успев осмотреть щит из кожи носорога в Индии, гигантские маски для буддистской религиозной мистерии Цам в Монголии, японские боевые мечи катана, китайские баночки для сверчков, индонезийский теневой театр, рукописную книгу на пальмовых листьях в Лаосе, ковры Кавказа и вышивки сюзани в Узбекистане. В японском зале представлена уникальная фигурная композиция: белоснежный орел на сосне на фоне ширмы с изображением бушующего моря. Фигура орла выполнена в сложнейшей технике комбинированной сборки: туловище и крылья изготовлены из дерева, а оперение состоит из 1500 отдельных пластин слоновой кости. Но особенно интересно то, что эта композиция была привезена в Россию в 1896 году в качестве подарка Николаю II по случаю его коронации от японского императора Мэйдзи. Самого императора в составе делегации, прибывшей в Россию, не было, императорскую семью представлял принц Саданару Фушима. У всех ваз, кувшинов, мечей и ковров, у каждого предмета своя история. И у этих историй есть хранители. В научно-исследовательском институте при музее работает более 300 специалистов.

По-настоящему неожиданным после такого путешествия по традиционному Востоку становится последний зал живописи Кавказа и Средней Азии, где особого внимания заслуживают работы крупнейших мировых художников XX века Нико Пиросмани и Мартироса Сарьяна.

(Нет голосов)
Маршруты
Экскурсия с главным археологом города Москвы Леонидом Кондрашевым по Никольской улице

Экскурсия с главным археологом города Москвы Леонидом Кондрашевым по Никольской улице

"Теперь, когда в центре столицы одна за другой открываются пешеходные зоны, появилась уникальная возможность открыть заново для себя твой город. А он готов ответить так же заинтересованно, охотно распахивая свои неочевидные страницы. Особенно если речь идет о такой улице, как Никольская, — одной из самых противоречивых и таинственных"

3.64