ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Андроников виадук

Андроньевская набережная
3.52
Бывает ли мост с балконами? Оказывается, бывает!
  • Андроников виадук
+ -

Один из живописнейших московских мостов, перекинутый с высокого берега Яузы близ Спасо-Андроникова монастыря, он напоминает своими лапидарными монументальными формами древнеримские акведуки.

Мост был выстроен в 1865 году для Курской (Нижегородской) железной дороги и был трехпролетным, русло реки помещалось в один центральный пролет.

Сам рисунок моста поражает своей четкостью и изящностью замысла. Мост был перекинут между двух склонов высоких насыпей, гладкая поверхность его боковой стороны прорезана тремя циркульными арками, лишь быки по бокам центрального пролета чуть выступают вперед своими скошенными гранями. Над быками и стопами арок сделаны небольшие технические проемы, той же арочной формы, но в меньшем масштабе. К ним примыкают небольшие балкончики — консоли смотровых ходов, через которые выведены водостоки. Они появились во время первой реконструкции моста в 1888 году, а во время второй, в 1950-1951 гг., которую выполнили инженеры Н. М. Колоколов, С. Я. Терёхин и архитектор Б. М. Надежин, тонкие металлические парапеты балконов были превращены в более солидного вида «фонарики» с геометричным узором решеток. Тогда же гладкие стены были украшены рельефной окантовкой арочных изгибов и высокими замковыми камнями, но главное изменение состояло в добавлении четвертого пролета, под новой аркой прошла проезжая часть набережной.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Казенный винный склад, комплекс конца XIX - нач. XX вв.

Казенный винный склад, комплекс конца XIX - нач. XX вв.

Самокатная ул., д. 4

Комплекс зданий казенного винного склада (или, как говорят сегодня, ликероводочного завода), построенный по проекту архитекторов Н. Г. Фалеева и В. А. Величкина, находится в современном районе Лефортово, на берегу реки Яузы и является уникальным образцом промышленной архитектуры.

(Нет голосов)
Дома
Дом усадьбы Аршеневского

Дом усадьбы Аршеневского

Таганская ул., д. 13

Дом, построенный на две семьи, стал прибежищем для многих – в советские годы здесь были коммуналки

3.48
Дома
Городская усадьба В. И. Константиновой

Городская усадьба В. И. Константиновой

Николоямская ул., д. 48, стр. 1, 2

Усадьба В. И. Константиновой сформировала свой современный вид в XIX в. под руководством архитектора К. Дуванова.

(Нет голосов)
Дома
Станция метро "Курская" (кольцевая)

Станция метро "Курская" (кольцевая)

ул. Земляной вал

На фасаде вестибюля укреплены две даты «1945» и «1949», но по легенде сам И. В. Сталин передвинул дату на 1 января 1950 года, чтобы первый отрезок Кольцевой линии не стал частью торжеств в честь 70-летия вождя.

3.35
Дома
Жилой дом, 1802 г., 1844 г.

Жилой дом, 1802 г., 1844 г.

Ул. Сергия Радонежского, д. 13, стр. 1.

Несколько окон в этом доме позднее превратились в двери

3.4
Дома
Здание таможни

Здание таможни

Волочаевская ул., дом 40, корпус 2

Таможня — образец промышленной эклектики, распространенной в годы активного развития мануфактурного производства в Москве.

(Нет голосов)
Дома
Курский вокзал

Курский вокзал

Центральный административный округ, пл. Курского Вокзала

Курский вокзал не похож на большинство московских вокзалов – он не тупиковый, а транзитный. Железная дорога не заканчивается на вокзале, а проходит через него, соединяя северное и южное направления.

3.83
Дома
Фабрика Станиславского

Фабрика Станиславского

Станиславского ул., д. 21, стр. 7

Эти здания – корпуса бывшего завода, связанного с именем К.С. Станиславского

3.56
Музеи
Государственный музей «Московский транспорт»

Государственный музей «Московский транспорт»

В настоящее время Музей «Московский транспорт» - это один из старейших подобных музеев в России, который может поспорить со своими конкурентами - транспортными музеями Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Мюнхена, Вены, Праги и Пекина. 


Музей ежегодно проводит выездные тематические выставки и пробеги восстановленных старых автобусов, троллейбусов и трамваев. 
Городская пассажирская ретро-техника используется на московских праздниках и массовых мероприятиях, участвует в парадах и съёмках теле - и кинофильмов. 
В экспозиции музея представлены разные марки легковых и грузовых автомобилей, такси, трамваев, автобусов и троллейбусов, перевозившие пассажиров по столичным улицам, а также милицейские и пожарные машины. Среди них: легендарные «полуторки» и «трехтонки», полные коллекции автомобилей «Москвич» и ГАЗ, и даже персональные машины советских руководителей. 
Здесь можно проследить хронологию развития отечественного транспорта и узнать, как его последовательная модернизация повлияла на общий прогресс советского и российского общества. 
Посетители знакомятся с реконструкциями различных событий советского периода российской истории, известными многим современным москвичам только из книг и фильмов, а эрудированные экскурсоводы подробно информируют их о конструктивных особенностях ретро-транспорта.

Стоимость билета
Билет для взрослых стоит 400 рублей, для ребенка 7 - 17 лет – 200 рублей.








(Нет голосов)
Дома
Часовня «Проща»

Часовня «Проща»

Сергия Радонежского ул., д. 25

Место прощания преподобного Сергия Радонежского с его учеником Андроником

3.16
Территории
Подсосенский переулок

Подсосенский переулок

Один из районов столицы, который до сих пор напоминает о купеческой Москве

(Нет голосов)
Дома
Главный дом городской усадьбы

Главный дом городской усадьбы

улица Сергия Радонежского, дом 15-17, строение 15

После ухода ревизионной комиссии причт кадил храм, для изгнания «большевистского антихристова духа».

3.35