Крестообразный и шестиугольный «домики» строились одновременно с Фигурным мостом и составляли ансамбль, оформлявший въезд на дворцовую площадь.
В паре с Третьим кавалерским корпусом фланкировал проезд при движении от Старокаширской дороги ко дворцам. Поэтому в элементах этих строений: в завершении башенками центральных частей, в парапетах и в том, что был контраст между пышным декором верхней части и строгим обликом нижней части зданий, - наблюдались переклички.
Одновременно шестиугольный домик соединялся в ансамбль с соседним крестообразным домиком. Вместе они были самыми миниатюрными корпуса дворцового ансамбля в Царицыне и предназначались для отдыха во время прогулки. Планировка шестиугольного корпуса заставляет предположить, что в нем мог быть расположен буфет.
Домик в плане представлял собой правильный шестиугольник, к сторонам которого примыкали два квадрата. В нём было всего три помещения. Центральный зал увенчивал невысокий шестигранный купол, боковые квадратные комнаты имели четырёхскатные завершения крыш. В сравнении с соседним крестообразным корпусом шестиугольный выглядел более приземистым. Его стены были лишены какого-либо белокаменного декора. Верхний же ярус, как у соседнего Третьего Кавалерского корпуса, был украшен ажурным белокаменным декором.
Важной деталью облика этих «домиков», как и прочих корпусов баженовского ансамбля, были купола и своды, крытые поливной жёлтой черепицей. Отчасти именно это и стало причиной их разрушения. В.И. Баженов завершив строительство крестообразного корпуса не спешил завершить остальные строения. Он обратился к императрице с просьбой пересмотреть ранее принятое решение об использовании черепицы на кровлях: она плохо крепилась и не обеспечивала надёжную защиту от осадков. Но высочайшего ответа не последовало, и архитектор был вынужден использовать черепицу и на других строениях.
После того, как в 1787 году Екатерина II приняла решение о перестройке главных корпусов ансамбля, она распорядилась заменить на всех прочих строениях черепицу железной кровлей. Однако в случае с «домиками» это распоряжение не было выполнено. Они долгое время находились без крыши и разрушались. В 1805 году «два готических домика близ церкви» в силу ветхости были разобраны.
Благодаря технологиям дополненной реальности в мобильном приложении «Узнай Москву», мы можем воочию увидеть произведения великого архитектора, не дожившие до нашего времени. Для этого приезжайте в Царицыно, найдите фундамент шестигранного корпуса, нажмите кнопку «Дополненная реальность», а затем кнопку «Я на месте» и перед вашими глазами вырастет шестигранный корпус. Посмотреть на него можно даже не выходя из дома. Нажмите кнопку «Дополненная реальность», затем «Я не на месте» и любуйтесь шедевром В.И. Баженова.
В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.
Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.



%20BEL_0521.jpg&w=1920&q=75)



