ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Доходный дом, первая половина XIX в., 1890-1900-е гг.

5
В этом здании, построенном в первой трети XIX века, до 1866 года собирались члены тайного революционного «Ишутинского кружка», руководителем которого был Николай Ишутин, двоюродный брат Дмитрия Каракозова, казненного за покушение на Александра II. Дом охраняется государством.
  • Доходный дом, первая половина XIX в., 1890-1900-е гг.
+ -

В этом здании, построенном в первой трети XIX века, до 1866 года собирались члены тайного революционного «Ишутинского кружка», руководителем которого был Николай Ишутин, двоюродный брат Дмитрия Каракозова, казненного за покушение на Александра II. Дом охраняется государством.
Ишутин активно развил революционную деятельность, объединив в городах Российской империи различные кружки. Целью так называемого «ишутинского движения» была крестьянская революция, управляемая путем заговора интеллигентских групп. Кружки активно вели пропаганду и среди рабочих на фабриках и заводах. К началу 1866 года были созданы руководящий центр «Организация» и группа «Ад», а также «Общество взаимного вспомоществования», через которую осуществлялось финансирование движения. На своих собраниях члены «Ишутинского кружка» изучали труды Карла Маркса, читали «Колокол» Герцена. После покушения Каракозова, в 1866 году, организация была раскрыта, 32 члена кружка осуждены. Сам Николай Ишутин был приговорен к смертной казни, замененной на бессрочную каторгу.
В конце XIX века здание приобретает полковник Тишенинов, и в 1898-1899 годах архитектор Сергей Михайлович Калугин надстраивает дом и перестраивает фасад в стиле академической эклектики, который сохранился до нашего времени. Первый этаж занимают различные лавки, верхние этажи – конторы и меблированные комнаты. Здесь же находит свой приют Общество воспитательниц для педагогических курсов иностранных языков и стенографии, которое просуществовало до первых лет советской власти. Здесь же сдаются внаем квартиры для молодых учительниц. А чуть позже открывается библиотека и Музей истории педагогики в России. В работе общества активно участвовали ведущие московские педагоги. Среди них была и первая в Москве женщина-астроном – Лидия Цесарская.
В советское время в доме размещались различные тресты и коммунальные квартиры. Только к 1980-м годам дом начали постепенно расселять. В 1990-х годах на первом этаже дома действовал один из первых крупных в Москве магазинов по продаже аудио- и видеокассет.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Памятники
Памятник Мстиславу Ростроповичу

Памятник Мстиславу Ростроповичу

пересечение пер. — Брюсова и Елисеевского

Мстислав Леопольдович Ростропович (1927—2007) — советский и российский виолончелист, пианист и дирижер, общественный деятель, защитник прав человека и духовной свободы, педагог.

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба С.П.Берга

Городская усадьба С.П.Берга

Денежный пер., д. 5, стр. 1

Городская усадьба Берга, великолепный особняк, ныне принадлежащий итальянскому посольству, был выстроен в Денежном переулке в конце XIX века. Владение было приобретено текстильным промышленником и миллионером С.П.Бергом у известного писателя, владельца богатейшей библиотеки, Михаила Николаевича Загоскина.

3.52
Дома
Церковь Воскресения на Успенском вражке

Церковь Воскресения на Успенском вражке

Брюсов пер., д. 15/2, стр. 3

Церковь пережила множество пожаров, и все же никогда не закрывалась, даже в советское время.

3.44
Музеи
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Отдел личных коллекций

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Отдел личных коллекций

В экспозиции отдела представлено более тридцати частных коллекций, поступивших от дарителей, начиная с 1980-х годов. В настоящее время музейное собрание насчитывает свыше семи тысяч произведений русского и западноевропейского искусства XV–XX веков. Это живопись, графика, скульптура, прикладное искусство и художественная фотография. Коллекции отличаются друг от друга по своей направленности и структуре. Они делятся по видам искусства, среди них присутствуют монографические и тематические.Из практики крупных музеев мира известно, что при поступлении в их собрания частные коллекции расформировываются, произведения различных видов искусства распределяются по нескольким фондам. Для экспозиции отбираются только лучшие произведения. Таким образом, целостность частной коллекции нарушается, ее своеобразие утрачивается, личность собирателя отходит на второй план, представляя интерес, как правило, лишь для специалистов.Экспозиция залов Отдела личных коллекций не нарушает целостность отдельных собраний и стремится подчеркнуть первоначальный замысел тех, кто создавал их на протяжении долгих лет. При этом особое внимание уделено личности каждого собирателя, его вкусам и пристрастиям. По определению одного из первых авторов идеи создания музея личных собраний в России князя Сергея Щербатова, такой музей призван сохранить «духовную связь» между коллекцией и ее бывшим владельцем.Особое место в собрании отведено коллекции основателя музея – известного ученого, деятеля культуры XX в. И. С. Зильберштейна. Она насчитывает свыше двух тысяч произведений живописи и графики, занимая в экспозиции четыре зала. Это работы высочайшего уровня, исполненные в различных техниках и жанрах, представляющие творчество отдельных мастеров и различных художественных объединений, в частности мастеров «Мира искусства». Подобные коллекции уже сами по себе могут являться самостоятельными музеями.Многие коллекции обладают ценностью благодаря сохраненному первоначальному замыслу собирателя и высокому художественному качеству. К их числу относятся собрание русской реалистической живописи второй половины ХIХ – начала XX века С. В. Соловьева, резчика по металлу, примером для которого послужила деятельность П. М. Третьякова; коллекция русской живописи конца ХIХ – начала ХХ века ленинградского профессора А. Н. Рамма; собрание бронзовой анималистической скульптуры иностранных и русских мастеров ХIХ века полковника ветеринарной службы Е. С. Степанова.Музей знакомит посетителей и с такими коллекциями, которые собирались в течение всей жизни представителями российской художественной и научной интеллигенции. В них входят не только произведения искусств, но и мемориальные предметы, знакомящие с личностью собирателя. Тема художественного окружения творческой личности нашла свое воплощение в зале, где представлены живописные и графические произведения из собрания великого музыканта и пианиста Святослава Рихтера. Он был другом ГМИИ и вдохновителем музыкального фестиваля «Декабрьские вечера», ежегодно проводимого в музее. Святослав Теофилович подарил Отделу личных коллекций собрание произведений живописи и графики Р. Фалька, В. Шухаева, Н. Гончаровой, Д. Краснопевцева и других художников.

(Нет голосов)
Дома
Дом Разумовского - Шереметева

Дом Разумовского - Шереметева

ул. Воздвиженка, дом 8/1, стр. 1

Исследователи  не имеют единого мнения ни о точной дате постройки, ни об имени архитектора.

3.64
Дома
Городская усадьба А.Зерщикова

Городская усадьба А.Зерщикова

Гранатный пер., д. 24/4, стр. 1, 2

Жилые дома на углу Вспольного и Гранатного переулков, выстроенные по проекту архитектора В.Г.Залесского, составляли единый архитектурный ансамбль в стиле неоклассицизма.

(Нет голосов)
Дома
Дом Бройдо

Дом Бройдо

Денежный пер., дом 7, стр. 1

Двухэтажный особняк был построен в 1910-1912 годах по проекту архитектора А.Н. Зелигсона. 

3.52
Дома
Дом Д.А. Ровинского

Дом Д.А. Ровинского

Трубниковский пер., д. 32

В 1860 году деревянный дом  с мезонином в Трубниковском переулке покупает известный юрист, коллекционер и библиофил Д.А. Ровинский.

3.3
Дома
Дом, в котором в 1825–32 гг. жил и работал художник В.А. Тропинин

Дом, в котором в 1825–32 гг. жил и работал художник В.А. Тропинин

Ул. Волхонка, д. 11, стр. 6

Именно сюда, в мастерскую художника Тропинина, зимой 1826–27 годов приходил позировать Пушкин.

3.56
Дома
Дом Талызина

Дом Талызина

Воздвиженка ул., д. 5/25

Здесь был один из культурных салонов Москвы. Его посещали братья Вяземские, Пушкин, Денис Давыдов.

3.77
Дома
Дом, в котором в 1851-1883 гг. жил известный общественный деятель, писатель-славянофил А. И. Кошелев, в доме действовал общественно-литературный салон

Дом, в котором в 1851-1883 гг. жил известный общественный деятель, писатель-славянофил А. И. Кошелев, в доме действовал общественно-литературный салон

Поварская ул., д. 31/29, стр. 2

Именно про этот дом писатели С. П. Жихарев и С. Н. Глинка писали как о первом гостеприимном доме Москвы: «Нечего сказать, тихий бал: вся Поварская, в буквальном смысле, запружена была экипажами, которые по обеим сторонам улицы тянулись до самых Арбатских ворот.

(Нет голосов)
Памятники
Памятник Б. Окуджаве

Памятник Б. Окуджаве

Улица Арбат, 45.

В доме № 43 на Арбате поэт жил долгое время. Поэтому именно на этой улице было решено установить памятник всенародно любимому барду.

(Нет голосов)