ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом Аксаковых

3.44
Дом, в котором Москва в лице радушных Аксаковых принимала начинающего писателя Н.В. Гоголя
  • Дом Аксаковых
+ -

Одноэтажный деревянный дом с мезонином в три окна — типичный представитель застройки послепожарной Москвы (1820-е гг.).

По московским актовым книгам в 1829 г. владелицей здания была коллежская секретарша Т.Д. Слепцова. Летом того же года домик этот арендовал Сергей Тимофеевич Аксаков — русский писатель, государственный чиновник и общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, автор книг о рыбалке и охоте, лепидоптеролог. Вместе со своим семейством он прожил в этом доме до 1833 г.

Большая и дружная аксаковская семья, их «литературные субботы» привлекали множество посетителей, среди которых был тогда еще неизвестный литератор, только что выпустивший свои «Вечера на хуторе близ Диканьки». Николай Васильевич Гоголь приехал сюда летом 1832 г. в сопровождении историка М.П. Погодина. Впервые приехавшему в Москву писателю здесь была устроена радушная встреча.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Жилой дом с магазинами, 1934-1938 гг., 1950 г., арх. Л.М.Поляков.

Жилой дом с магазинами, 1934-1938 гг., 1950 г., арх. Л.М.Поляков.

Ул. Арбат, д. 45/24

Этот дом поменял свой облик с авангардного на неоклассический ещё в процессе строительства.

5
Дома
Жилой дом А. А. Муромцева, 1-я половина XVIII в., 1828 г., конец XIX в., архитектор М. А. Арсеньев

Жилой дом А. А. Муромцева, 1-я половина XVIII в., 1828 г., конец XIX в., архитектор М. А. Арсеньев

Б. Никитская ул., д. 10

Этот двухэтажный дом 10 на углу Большой Никитской и Газетного переулка является типичным представителем московской застройки начала 19 века.

(Нет голосов)
Памятники
Памятник Б. Окуджаве

Памятник Б. Окуджаве

Улица Арбат, 45.

В доме № 43 на Арбате поэт жил долгое время. Поэтому именно на этой улице было решено установить памятник всенародно любимому барду.

(Нет голосов)
Дома
Усадьба промышленников Павловых

Усадьба промышленников Павловых

Глазовский пер., 4 с8

Усадьба на углу Глазовского и Денежного переулков была построена в 1905 году по проекту архитектора С.С. Кучинского для богатых заказчиков фабрикантов Павловых, владельцев «Товарищества мануфактур, основанных И.И. Скворцовым». Двухэтажный особняк, увенчанный изящным куполом и облицованный двухцветной керамической плиткой, представляет собой интересный образец архитектуры в стиле модерн.

3.33
Дома
Церковь Николы в Старом Ваганькове

Церковь Николы в Старом Ваганькове

Староваганьковский пер., д. 14

История церкви неразрывно связана с историей Пашкова дома.

3.02
Дома
Главный дом усадьбы А. Г. Щепочкиной – Н. А. Львова

Главный дом усадьбы А. Г. Щепочкиной – Н. А. Львова

Спасопесковский пер., 8

В 20-е годы XIX века этот особняк снимал поэт С. П. Тургенев, брат писателя Ивана Тургенева. .

3.35
Дома
Дом Кропоткина

Дом Кропоткина

Кропоткинский пер., д. 26

Глядя на уютный дворик посольства Палестины, трудно представить, что здесь родился теоретик анархизма.

3.19
Дома
Дом Дворцового ведомства

Дом Дворцового ведомства

Б. Левшинский пер., дом 8/1, строение 1

Дом на углу Денежного и Большого Лёвшинского переулков выстроен в конце XVIII века во владении полковника А.Ф. Ладыженского и представляет собой интересный образец углового здания с протяженными фасадами, выходящими на красную линию обоих переулков. Дом сохраняет декоративное оформление, характерное для классицизма начала XIX века. В 1835 году все владение было куплено Московской Дворцовой конторой, и дом был приспособлен под квартиры для служащих конторы.

3.68
Дома
Здание Александровского подворья, XVII - XVIII вв.

Здание Александровского подворья, XVII - XVIII вв.

Староваганьковский пер., д. 23, стр. 1

Здание подворья, примыкающее к трапезной палате Аптекарского приказа восточной стеной, было построено приблизительно в 1680-х годах.

3.19
Дома
Дом, в котором жил и работал художник В.А. Серов

Дом, в котором жил и работал художник В.А. Серов

Староваганьковский пер., д. 21, стр. 1

В этом доме В.А. Серов написал множество портретов современников, а также исторический цикл картин.

3.38
Музеи
Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева

Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева

Идея создания музея архитектуры родилась в России еще в конце XIX века под влиянием возросшего интереса к национальному наследию. Материал, накопленный различными учреждениями и музеями в XIX в. в процессе исследования и реставрации памятников архитектуры, нуждался в обобщении. Возникла потребность в научно-просветительском центре более высокого уровня и нового типа – в музее архитектуры.

Музей был учрежден 1 января 1934 г., одновременно с учреждением Академии архитектуры СССР, подразделением которой он являлся. В нем работали крупнейшие отечественные специалисты по истории и теории архитектуры. В 1935 г. ему были переданы территория и постройки Донского монастыря. Основная экспозиция разместилась в Большом соборе. Внутри монастырских стен под открытым небом установили художественные фрагменты разрушенных памятников, спасенные сотрудниками музея и ставшие частью коллекции.

Объектом музейного собирания и показа была заявлена мировая архитектура от древних времен до XIX в. Фонды музея объединяли материалы по русской архитектуре, составлявшие большую часть собрания, с материалами по европейскому, византийскому, ближневосточному зодчеству. Имелись даже такие экзотические экспонаты, как образцы-макеты новозеландских хижин и индокитайских свайных жилищ. Ключевым предметом показа стали сами сооружения монастыря и сохранившийся некрополь XVIII-XIX вв.

(Нет голосов)
Музеи
Центр искусств. Москва

Центр искусств. Москва

Центр искусств. Москва – это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка Москвы, где можно по-настоящему прочувствовать подлинное искусство. Центр искусств сотрудничает с ведущими галереями и частными коллекционерами России и Европы. В стенах Центра находятся шедевры, до сегодняшнего дня неизвестные широкому зрителю. Здесь предлагается широкий спектр художественной деятельности: тематические выставки живописи, арт-акции, лекции и мастер-классы, способные стать заметным событием не только выставочной практики, но и культурной жизни столицы.

(Нет голосов)