ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Городская усадьба Е.Н.Офросимовой - Викторовых - И.А.Воронцова

(Нет голосов)
В 1819 году усадьба принадлежала польской дворянке Елизавете Николаевне Нарановичевой. Ею был выстроен двухэтажный особняк, который и лег в основу современного владения № 9.
+ -

Со второй четверти XVIII в. местность в районе Большой и Малой Полянки, где располагались торговые и ремесленные слободы, начинает застраиваться дворянскими усадьбами.
Домовладение по современному адресу: Малая Полянка, д. 9, известно с 1750-х гг., когда оно являлось частью усадьбы князя Федора Андреевича Барятинского, судьи Судного приказа, статского советника. Он проживал в усадьбе с женой и 11 детьми. После его смерти в 1760 г. части усадьбы находились в собственности его жены и сыновей. В это время на территории участка располагались каменные палаты, деревянные службы и сад.
В дальнейшем усадьбой владели представители старинных дворянских фамилий: надворный советник А. М. Воейков, майор Я. П. Ртищев, секунд-майор Н. Д. Бибиков.
В 1819 г., когда усадьба принадлежала польской дворянке Елизавете Николаевне Нарановичевой, был выстроен двухэтажный особняк с первым каменным этажом, который и лег в основу современного владения 9.
К 1835 г. владелицей становится поручица Елизавета Николаевна Офросимова (есть предположение, что это новая фамилия Нарановичевой, вышедшей замуж за поручика лейб-гвардии конного полка М. Ф. Офросимова). Жилой дом, выделившийся из состава усадьбы, выходит на красную линию Малой Полянки. Двухэтажный дом с деревянным вторым этажом представлял собой ампирный особняк с четырехколонным ионическим портиком и венчающим ступенчатым аттиком.
С середины XIX в. домом владели исключительно представители купеческого сословия. Сначала он принадлежал жене московского купца 3-й гильдии Огородной слободы Марье Петровне Антоновой. К 1875 г. усадьба перешла во владение московского купца 1-й гильдии Семеновской слободы А. Е. Викторова, торговавшего медью. В это время деревянная усадебная застройка по периметру участка становится каменной. Дом унаследовала младшая дочь Викторовых Зиновия Андреевна, которая в 1900 г. продает владение за 44 500 рублей сыну тульского купца Ивану Акимовичу Воронцову.
Последний существенно перестроил особняк. По проекту архитектора И. П. Машкова первоначальный портик был разобран, и здание получило свой современный фасад в стиле эклектики с ленточным рустом и окнами, декорированными профилированными наличниками и сандриками с лепным декором. Во втором этаже размещены картуши с вензелем И. В. (Иван Воронцов) и полуциркульными венчающими карнизами.
Кроме того, появились пристройки со стороны двора и по красной линии улицы.
В это же время по проекту Машкова был выстроен двухэтажный каменный служебный флигель (стр. 2), торцом выходящий на линию застройки Малой Полянки. Его уличный фасад был фланкирован лопатками и украшен филенками, окна южного дворового фасада украшены сандриками, а западного – архивольтами с замковыми камнями.
Вдоль южной границы усадьбы был выстроен еще один г-образный в плане двухэтажный каменный служебный флигель (стр. 6-7), фасады которого были также оформлены в эклектичной манере. Во флигелях размещались людская, кучерская, конюшня, каретный сарай, склады, в глубине участка был регулярный сад.
После национализации усадьбы в ней было устроено коммунальное жилье: в 1925 г. здесь проживало около 50 человек. С 1976 г. все строения усадьбы занимал психоневрологический диспансер. Несмотря на ненадлежащую эксплуатацию здания, сохранилась его объемно-планировочная структура и интерьеры: парадная лестница с фигурными металлическими ограждениями, богато орнаментированные лепные потолки и стены, изразцовые и кафельные печи, наборные паркетные полы, филенчатые двери, металлические световые фонари на лестничной клетке. Интерьеры в обоих флигелях были утрачены.
В скором времени здание ожидает реставрация, в ходе которой будут проведены работы по фасадам и интерьерам, в том числе по восстановлению монументальной живописи, раскрытой от многослойных покрасок.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Музей Парка Горького

Музей Парка Горького

Музей располагается в главном входе в Центральный парк культуры и отдыха, построенном в 1955 году по проекту архитекторов Г.Щуко и А.Спасова. В пилонах Главного входа в разное время располагались отделы дирекции Парка, а в 1970−е годы здесь была кино- и фотостудия. В основном помещения использовались для технических нужд парка и не были доступны для посетителей. 10 июня 2015 года в отреставрированном главном входе открылся музей. Основная экспозиция состоит из уникального архива Парка Горького, а также фото и видео материалов и документов, предоставленных другими архивами и музеями Москвы. Посредством современных мультимедийных инсталляций рассказаны 15 историй о людях, с которыми связана история Нескучного сада и Парка Горького. Зал «Нескучный сад» посвящен XVIII-XIX векам и открывается макетом Парка, где хронологически показаны все этапы его развития. Истории Нескучного сада начинаются с 1728 года – когда князь Трубецкой покупает дом на участке близ Калужской заставы. Благодаря его приемам и балам эти места становится популярными. Владельцами земель на территории Нескучного были Демидов, братья Орловы, прототип Пиковой дамы Пушкина – княгиня Голицына и, наконец император Николай I. Зал «Парк Горького» показывает историю ЦПКиО  с 1923 года до наших дней. Начиная с 1-ой сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки СССР 1923 года: в максимально короткие сроки вместо свалки на территории Орловского луга было установлено более 250 тематических павильонов в самой разнообразной стилистике – от эклектики до конструктивизма. Перенаселенная Москва 20-30-х годов нуждалась в пространстве для досуга – благоустроенную территорию выставки решено было сделать парком.   Насыщенность фактическим материалом и интерактивность делает экспозицию музея универсальной – она может быть интересна посетителям разного возраста. Те, кто помладше, могут пройти квест – найти в экспозиции ответы на вопросы по истории Парка и получить за них маленькие подарки в сувенирном магазине на выходе. На крыше музея расположена смотровая площадка, на ней установлены бинокуляры с увеличением 25х, через которые днем можно рассмотреть аллеи Парка, Первую Градскую больницу, Храм Христа Спасителя, сталинские высотки, Крымский мост, а вечером – лунные кратеры.

(Нет голосов)
Маршруты
Доходные дома купеческого Замоскворечья

Доходные дома купеческого Замоскворечья

Доходный дом - многоквартирный дом, построенный владельцем для сдачи квартир внаем и получения выгоды. В Замоскворечье доходные дома чаще всего строились купцами, чьи небольшие особняки и городские усадьбы находились поблизости. Так как это время пришлось на расцвет стиля "модерн", большинство доходников имеют в той или иной мере черты этого стиля.

(Нет голосов)
Дома
Московское городское Мещанское училище (в 1918-1930 гг. - Московская горная академия), кон. XVIII - нач. XIX вв., XX в. (арх. А.Н.Бакарев, М.Д.Быковский)

Московское городское Мещанское училище (в 1918-1930 гг. - Московская горная академия), кон. XVIII - нач. XIX вв., XX в. (арх. А.Н.Бакарев, М.Д.Быковский)

Ленинский просп., д. 6, стр. 1, 2, 3

Московское городское Мещанское училище (в 1918-1930 гг. - Московская горная академия), кон. XVIII - нач. XIX вв., XX в., Ленинский просп., д. 6, стр. 1, 2, 3  (арх. А.Н.Бакарев, М.Д.Быковский)

(Нет голосов)
Музеи
Дом-музей А.Н. Островского

Дом-музей А.Н. Островского

Музей был открыт в 1984 г. в доме, где родился драматург А.Н. Островский. Деревянный дом — памятник культуры начала 20-х годов XIX века, располагается в Замоскворечье, одном из тех редких мест в сегодняшней Москве, где сохранились обаяние и уют старинного быта. Вокруг городской усадьбы Островского разбит роскошный сад, который цветет с ранней весны до поздней осени, а комнаты деревянного дома, где разлит немного приглушенный, мягкий свет, хранят атмосферу и настроение спокойной, размеренной жизни. Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга, предметов материальной культуры России XIX столетия, а также экспонатов, отражающих историю Москвы, в частности Замоскворечья. Экспозиция рассказывает о сценическом воплощении пьес А.Н. Островского на сцене русского театра, в ней представлены эскизы декораций и костюмов, фотопортреты актеров, афиши, рукописи. Посетить музей-усадьбу Островского будет интересно как взрослым, так и детям. Здесь часто устраиваются детские праздники и экскурсии, а под Рождество всегда бывает елка. 

(Нет голосов)
Дома
Дом доктора Эберлина

Дом доктора Эберлина

Климентовский пер., 9/1

Серый неоклассический дом на углу Климентовского и Голиковского переулков известен как дом доктора Эберлина. Он был построен в 1913 году по проекту архитектора Бориса Михайловича Великовского. Голиковский переулок у дома Эберлина сильно сужается. Это узкое место – тоже память об истории Москвы.

3.13
Музеи
Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН - это cамый крупный музей скульптуры под открытым небом в России. В коллекции находятся уникальные памятники советской эпохи, попавшие сюда в процессе основания музея с 1992 года – это монументальная скульптура 1930-х - 1950-х годов, служившая не только идеям пропаганды, но и градообразующему замыслу - так, памятник Дзержинскому работы Евгения Вучетича и памятник Горькому авторства Ильи Шадра в исполнении артели Веры Мухиной долгие годы были скульптурными доминантами двух центральных Московских площадей. Так же в коллекции МУЗЕОНА есть и интересные памятники эпохи соцреализма, многочисленные бюсты героев социалистического труда, традиционные портреты советских вождей, обязательные для установки в каждом советском учреждении. Одной из задач музея всегда было сохранение этих уникальных памятников, отношение к которым менялось по ходу изменения политического курса страны. Все находящиеся в коллекции скульптуры и знаковые сооружения советского периода обладают не только художественной ценностью, которая может быть спорна, но ценностью исторической, они являются артефактами своей эпохи, необходимыми для ее изучения. В связи с этим одной из целей музея является их сохранение и научное описание. Помимо «программных» монументов советского периода, МУЗЕОН экспонирует так же и те работы отечественных скульпторов-авангардистов, которые по идеологическим соображениям не могли выставляться при советской власти, долгое время хранились в мастерских и не были представлены широкой публике. Среди них редкие произведения Евгения Чубарова, Алексея Григорьева и Леонида Рабинса. Сегодня МУЗЕОН активно экспонирует современных скульпторов, расширяя границы своей коллекции и пополняя ее пленэрной живописью и материалами тематических фотовыставок , современными арт-объектами и материалами видеоарта.

(Нет голосов)
Памятники
Памятник Петру Первому

Памятник Петру Первому

Крымская набережная, 10

Бронзовый памятник великого русского царя, отлитый из нержавеющей стали и достигающий 98 метров в высоту. Это самый высокий памятник в России и один из самых высоких в мире.

3.4
Музеи
Геологический музей им. В. В. Ершова

Геологический музей им. В. В. Ершова

Вниманию посетителей Геологического музея имени В. В. Ершова представлена экспозиция из более 6 000 различных минералов и руд металлов. Коллекции для музея собирались и закупались с 1970-х годов. В 1989 году музей принял первых посетителей, а впоследствии ему присвоили имя профессора Вадима Викторовича Ершова, возглавлявшего кафедру геологии МГИ. Отличительной особенностью музея является то, что представленные коллекции кристаллов, минералов и горных пород распределены по основным горно-рудным регионам России и соседних стран (Украины, Казахстана, Узбекистана, Туркмении, Таджикистана, Азербайджана, Грузии). Музей оснащен интерактивными дисплеями, на каждом из которых отображается контент на определенную тему: «Азиатская часть России», «Самоцветы и ювелирные камни», «Европейская Россия и Урал», «Наука и жизнь», «Горное дело. Индустриальное наследие» и «Горное дело. Культурное наследие». Помимо этого, современное оборудование позволяет проводить лекции для абитуриентов и студентов разных уровней.

(Нет голосов)
Дома
Усадьба фон Рекк

Усадьба фон Рекк

Пятницкая ул., д. 64, стр. 1

Особняк на Пятницкой улице, известный еще как «Дом со львами», был построен в 1897 году по заказу Вильгельмины (Минны) Ивановны Рекк, жены известного предпринимателя Якова Андреевича Рекка, главы Товарищества Никольских рядов и основателя Московского торгово-строительного акционерного общества – одной из крупнейших домостроительных фирм дореволюционной России.  

3.52
Дома
Типография Сытина

Типография Сытина

Пятницкая ул., 71/5 с1

Почти в самом конце Пятницкой улицы располагается огромное здание Сытинской типографии.

3.29
Памятники
Бюст А.Н. Островского

Бюст А.Н. Островского

М. Ордынка ул., д. 9 (в сквере)

Александр Николаевич Островский (1823—1886) — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Член-корреспондент Петербургской академии наук.

(Нет голосов)