ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Городская усадьба Е.Н.Офросимовой - Викторовых - И.А.Воронцова

(Нет голосов)
В 1819 году усадьба принадлежала польской дворянке Елизавете Николаевне Нарановичевой. Ею был выстроен двухэтажный особняк, который и лег в основу современного владения № 9.
+ -

Со второй четверти XVIII в. местность в районе Большой и Малой Полянки, где располагались торговые и ремесленные слободы, начинает застраиваться дворянскими усадьбами.
Домовладение по современному адресу: Малая Полянка, д. 9, известно с 1750-х гг., когда оно являлось частью усадьбы князя Федора Андреевича Барятинского, судьи Судного приказа, статского советника. Он проживал в усадьбе с женой и 11 детьми. После его смерти в 1760 г. части усадьбы находились в собственности его жены и сыновей. В это время на территории участка располагались каменные палаты, деревянные службы и сад.
В дальнейшем усадьбой владели представители старинных дворянских фамилий: надворный советник А. М. Воейков, майор Я. П. Ртищев, секунд-майор Н. Д. Бибиков.
В 1819 г., когда усадьба принадлежала польской дворянке Елизавете Николаевне Нарановичевой, был выстроен двухэтажный особняк с первым каменным этажом, который и лег в основу современного владения 9.
К 1835 г. владелицей становится поручица Елизавета Николаевна Офросимова (есть предположение, что это новая фамилия Нарановичевой, вышедшей замуж за поручика лейб-гвардии конного полка М. Ф. Офросимова). Жилой дом, выделившийся из состава усадьбы, выходит на красную линию Малой Полянки. Двухэтажный дом с деревянным вторым этажом представлял собой ампирный особняк с четырехколонным ионическим портиком и венчающим ступенчатым аттиком.
С середины XIX в. домом владели исключительно представители купеческого сословия. Сначала он принадлежал жене московского купца 3-й гильдии Огородной слободы Марье Петровне Антоновой. К 1875 г. усадьба перешла во владение московского купца 1-й гильдии Семеновской слободы А. Е. Викторова, торговавшего медью. В это время деревянная усадебная застройка по периметру участка становится каменной. Дом унаследовала младшая дочь Викторовых Зиновия Андреевна, которая в 1900 г. продает владение за 44 500 рублей сыну тульского купца Ивану Акимовичу Воронцову.
Последний существенно перестроил особняк. По проекту архитектора И. П. Машкова первоначальный портик был разобран, и здание получило свой современный фасад в стиле эклектики с ленточным рустом и окнами, декорированными профилированными наличниками и сандриками с лепным декором. Во втором этаже размещены картуши с вензелем И. В. (Иван Воронцов) и полуциркульными венчающими карнизами.
Кроме того, появились пристройки со стороны двора и по красной линии улицы.
В это же время по проекту Машкова был выстроен двухэтажный каменный служебный флигель (стр. 2), торцом выходящий на линию застройки Малой Полянки. Его уличный фасад был фланкирован лопатками и украшен филенками, окна южного дворового фасада украшены сандриками, а западного – архивольтами с замковыми камнями.
Вдоль южной границы усадьбы был выстроен еще один г-образный в плане двухэтажный каменный служебный флигель (стр. 6-7), фасады которого были также оформлены в эклектичной манере. Во флигелях размещались людская, кучерская, конюшня, каретный сарай, склады, в глубине участка был регулярный сад.
После национализации усадьбы в ней было устроено коммунальное жилье: в 1925 г. здесь проживало около 50 человек. С 1976 г. все строения усадьбы занимал психоневрологический диспансер. Несмотря на ненадлежащую эксплуатацию здания, сохранилась его объемно-планировочная структура и интерьеры: парадная лестница с фигурными металлическими ограждениями, богато орнаментированные лепные потолки и стены, изразцовые и кафельные печи, наборные паркетные полы, филенчатые двери, металлические световые фонари на лестничной клетке. Интерьеры в обоих флигелях были утрачены.
В скором времени здание ожидает реставрация, в ходе которой будут проведены работы по фасадам и интерьерам, в том числе по восстановлению монументальной живописи, раскрытой от многослойных покрасок.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Памятники
Памятник Петру Первому

Памятник Петру Первому

Крымская набережная, 10

Бронзовый памятник великого русского царя, отлитый из нержавеющей стали и достигающий 98 метров в высоту. Это самый высокий памятник в России и один из самых высоких в мире.

3.54
Музеи
Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН - это cамый крупный музей скульптуры под открытым небом в России.

В коллекции находятся уникальные памятники советской эпохи, попавшие сюда в процессе основания музея с 1992 года – это монументальная скульптура 1930-х - 1950-х годов, служившая не только идеям пропаганды, но и градообразующему замыслу - так, памятник Дзержинскому работы Евгения Вучетича и памятник Горькому авторства Ильи Шадра в исполнении артели Веры Мухиной долгие годы были скульптурными доминантами двух центральных Московских площадей. Так же в коллекции МУЗЕОНА есть и интересные памятники эпохи соцреализма, многочисленные бюсты героев социалистического труда, традиционные портреты советских вождей, обязательные для установки в каждом советском учреждении.

Одной из задач музея всегда было сохранение этих уникальных памятников, отношение к которым менялось по ходу изменения политического курса страны. Все находящиеся в коллекции скульптуры и знаковые сооружения советского периода обладают не только художественной ценностью, которая может быть спорна, но ценностью исторической, они являются артефактами своей эпохи, необходимыми для ее изучения. В связи с этим одной из целей музея является их сохранение и научное описание.

Помимо «программных» монументов советского периода, МУЗЕОН экспонирует так же и те работы отечественных скульпторов-авангардистов, которые по идеологическим соображениям не могли выставляться при советской власти, долгое время хранились в мастерских и не были представлены широкой публике. Среди них редкие произведения Евгения Чубарова, Алексея Григорьева и Леонида Рабинса.

Сегодня МУЗЕОН активно экспонирует современных скульпторов, расширяя границы своей коллекции и пополняя ее пленэрной живописью и материалами тематических фотовыставок , современными арт-объектами и материалами видеоарта.

(Нет голосов)
Музеи
Музей ЦПКиО им. Горького

Музей ЦПКиО им. Горького

Музей располагается в главном входе в ЦПКиО, построенном в 1955 году по проекту архитекторов Г. Щуко и А. Спасова. В пилонах Главного входа в разное время располагались отделы дирекции Парка, а в 1970−е годы здесь была кино- и фотостудия. В основном, помещения использовались для технических нужд парка и  не были доступны для посетителей. 10 июня 2015 года в отреставрированном главном входе открылся музей. Основная экспозиция состоит из уникального архива Парка Горького, а также фото и видео материалов и документов, предоставленных другими архивами и музеями Москвы. Посредством современных мультимедийных инсталляций рассказаны 15 историй о людях, с которыми связана история Нескучного сада и Парка Горького.
Зал «Нескучный сад» посвящен XVIII-XIX векам и открывается макетом Парка, где хронологически показаны все этапы его развития. Истории Нескучного сада начинаются с 1728 года – когда князь Трубецкой покупает дом на участке близ Калужской заставы. Благодаря его приемам и балам эти места становится популярными. Владельцами земель на территории Нескучного были Демидов, братья Орловы, прототип Пиковой дамы Пушкина – княгиня Голицына и, наконец император Николай I.
Зал «Парк Горького» показывает историю ЦПКиО  с 1923 года до наших дней. Начиная с 1-ой сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки СССР 1923 года: в максимально короткие сроки вместо свалки на территории Орловского луга было установлено более 250 тематических павильонов в самой разнообразной стилистике – от эклектики до конструктивизма. Перенаселенная Москва 20-30-х годов нуждалась в пространстве для досуга – благоустроенную территорию выставки решено было сделать парком.  
Насыщенность фактическим материалом и интерактивность делает экспозицию музея универсальной – она может быть интересна посетителям разного возраста. Те, кто помладше, могут пройти квест – найти в экспозиции ответы на вопросы по истории Парка и получить за них маленькие подарки в сувенирном магазине на выходе.
На крыше музея расположена смотровая площадка, на ней установлены бинокуляры с увеличением 25х, через которые днем можно рассмотреть аллеи Парка, Первую Градскую больницу, Храм Христа Спасителя, сталинские высотки, Крымский мост, а вечером – лунные кратеры.

(Нет голосов)
Музеи
Дом-музей А.Н. Островского

Дом-музей А.Н. Островского

Музей был открыт в 1984 г. в доме, где родился драматург А.Н. Островский. Деревянный дом — памятник культуры начала 20-х годов XIX века, располагается в Замоскворечье, одном из тех редких мест в сегодняшней Москве, где сохранились обаяние и уют старинного быта. Вокруг городской усадьбы Островского разбит роскошный сад, который цветет с ранней весны до поздней осени, а комнаты деревянного дома, где разлит немного приглушенный, мягкий свет, хранят атмосферу и настроение спокойной, размеренной жизни.

Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга, предметов материальной культуры России XIX столетия, а также экспонатов, отражающих историю Москвы, в частности Замоскворечья. Экспозиция рассказывает о сценическом воплощении пьес А.Н. Островского на сцене русского театра, в ней представлены эскизы декораций и костюмов, фотопортреты актеров, афиши, рукописи.

Посетить музей-усадьбу Островского будет интересно как взрослым, так и детям. Здесь часто устраиваются детские праздники и экскурсии, а под Рождество всегда бывает елка. 

(Нет голосов)
Маршруты
Доходные дома купеческого Замоскворечья

Доходные дома купеческого Замоскворечья

Доходный дом - многоквартирный дом, построенный владельцем для сдачи квартир внаем и получения выгоды. В Замоскворечье доходные дома чаще всего строились купцами, чьи небольшие особняки и городские усадьбы находились поблизости. Так как это время пришлось на расцвет стиля "модерн", большинство доходников имеют в той или иной мере черты этого стиля.

(Нет голосов)
Дома
Дом доктора Эберлина

Дом доктора Эберлина

Климентовский пер., 9/1

Серый неоклассический дом на углу Климентовского и Голиковского переулков известен как дом доктора Эберлина. Он был построен в 1913 году по проекту архитектора Бориса Михайловича Великовского. Голиковский переулок у дома Эберлина сильно сужается. Это узкое место – тоже память об истории Москвы.

3.13
Дома
Усадьба фон Рекк

Усадьба фон Рекк

Пятницкая ул., д. 64, стр. 1

Особняк на Пятницкой улице, известный еще как «Дом со львами», был построен в 1897 году по заказу Вильгельмины (Минны) Ивановны Рекк, жены известного предпринимателя Якова Андреевича Рекка, главы Товарищества Никольских рядов и основателя Московского торгово-строительного акционерного общества – одной из крупнейших домостроительных фирм дореволюционной России.  

3.52
Дома
Московское городское Мещанское училище (в 1918-1930 гг. - Московская горная академия), кон. XVIII - нач. XIX вв., XX в. (арх. А.Н.Бакарев, М.Д.Быковский)

Московское городское Мещанское училище (в 1918-1930 гг. - Московская горная академия), кон. XVIII - нач. XIX вв., XX в. (арх. А.Н.Бакарев, М.Д.Быковский)

Ленинский просп., д. 6, стр. 1, 2, 3

Московское городское Мещанское училище (в 1918-1930 гг. - Московская горная академия), кон. XVIII - нач. XIX вв., XX в., Ленинский просп., д. 6, стр. 1, 2, 3  (арх. А.Н.Бакарев, М.Д.Быковский)

(Нет голосов)
Памятники
Бюст А.Н. Островского

Бюст А.Н. Островского

М. Ордынка ул., д. 9 (в сквере)

Александр Николаевич Островский (1823—1886) — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Член-корреспондент Петербургской академии наук.

(Нет голосов)
Дома
Типография Сытина

Типография Сытина

Пятницкая ул., 71/5 с1

Почти в самом конце Пятницкой улицы располагается огромное здание Сытинской типографии.

3.35
Музеи
Геологический музей им. В. В. Ершова

Геологический музей им. В. В. Ершова

Вниманию посетителей Геологического музея имени В. В. Ершова представлена экспозиция из более 6 000 различных минералов и руд металлов. Коллекции для музея собирались и закупались с 1970-х годов. В 1989 году музей принял первых посетителей, а впоследствии ему присвоили имя профессора Вадима Викторовича Ершова, возглавлявшего кафедру геологии МГИ.

Отличительной особенностью музея является то, что представленные коллекции кристаллов, минералов и горных пород распределены по основным горно-рудным регионам России и соседних стран (Украины, Казахстана, Узбекистана, Туркмении, Таджикистана, Азербайджана, Грузии). Музей оснащен интерактивными дисплеями, на каждом из которых отображается контент на определенную тему: «Азиатская часть России», «Самоцветы и ювелирные камни», «Европейская Россия и Урал», «Наука и жизнь», «Горное дело. Индустриальное наследие» и «Горное дело. Культурное наследие». Помимо этого, современное оборудование позволяет проводить лекции для абитуриентов и студентов разных уровней.

(Нет голосов)