ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском.

(Нет голосов)
История и предание. В 1673 году по приказу царя Алексея  Михайловича началось строительств
+ -

В 1673 году по приказу царя Алексея Михайловича началось строительство Тихвинского храма. Расположен он на древней Троицкой дороге (ныне проспект Мира). Эта дорога вела в Троице - Сергиеву Лавру, к мощам почитаемого русским народом преподобного Сергия Радонежского, чудотворца. Даже цари совершали туда паломничество пешком! Первая остановка на пути из Москвы в Лавру находилась на месте , где ныне расположен храм.

До сих пор в нем сохранились особые царские комнаты-молельни : с правой стороны для царя , с левой для царицы. Когда находишься в них, то как бы погружаешься в историю. Представляется как здесь 3 века назад молились царственные особы.

Чудесно уцелел Тихвинский храм и во время великой сталинской стройки –ВДНХ (выставки достижений народного хозяйства). Cталин хотел поменять облик молодой пролетарской , атеистической страны – строились монументальные здания, а церкви разрушали. Однако , храм не снесли, в то время , как многие храмы расположенные по дороге на выставку, постигла эта печальная участь ! Разросшиеся вокруг храма деревья скрыли его из виду.

По преданию, в 1941 году во время зимнего наступления немецких войск на Москву, именно из этого храма была взята чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, с которой по приказу лично Иосифа Сталина облетели на самолете вокруг Москвы. И хотя враг уже был у стен нашей столицы и , казалось нет уже никакой надежды на спасение города, но вскоре, произошло первое успешное наступление Красной Армии на фронтах Великой Отечественной, завершившееся взятием города Тихвина!

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Места
Улица Годовикова

Улица Годовикова

(Нет голосов)
Здания
ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ

ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ

Мира просп., д. 119

Сегодня площадь ВДНХ составляет 240,2 га. А вместе с площадью парка «Останкино» – более 325 гектаров.

Рейтинг: 3.27
Памятники
Мир

Мир

Мира пр-т, д. 150 (перед зданием гостиницы «Космос»)

(Нет голосов)
Памятники
Арка Главного входа

Арка Главного входа

Проспект Мира, 119

Построена к открытию ВСХВ в 1954 году.

Рейтинг: 3.44
Памятники
Ленин В. И.

Ленин В. И.

Мира пр-т, вл. 119 (у главного входа ВВЦ)

(Нет голосов)
Памятники
Шарль де Голль

Шарль де Голль

Шарля де Голля пл. (на территории ОАО ГК «Космос»)

(Нет голосов)
Здания
«Рабочий и колхозница»

«Рабочий и колхозница»

пр. Мира, д.123 б

Сегодня сложно себе представить Москву без скульптуры В.Мухиной «Рабочий и Колхозница». Она стала еще одним символом столицы, символом СССР, официальной эмблемой Мосфильма.

Рейтинг: 4.09
Памятники
Келдыш М. В.

Келдыш М. В.

Мира пр-т, Аллея Героев Космонавтов (у станции метро «ВДНХ»)

(Нет голосов)
Музеи
Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница»

Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница»

Музейно-выставочный центр открылся в сентябре 2010-го, внутри нового постамента легендарной скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». 24-метровая скульптура Мухиной «Рабочий и колхозница» – шедевр советского и мирового модернизма первой половины XX века – была сделана по новым технологиям, открытым советским металловедом, профессором П.Н. Львовым. На многотонный каркас навешивалась оболочка из хромоникелевой стали, соединяемая путем сварки. Статуя была сделана для советского павильона Всемирной выставки в Париже 1937 года и яростно летела навстречу нахохлившемуся орлу со свастикой на карнизе стоявшего напротив павильона фашистской Германии. В собрании МВЦ «Рабочий и колхозница» хранятся материалы, напоминающие о том, что автором идеи скульптуры был архитектор павильона выставки – Борис Иофан. Вдохновившей его пластической темой стала античная статуя «Тираноборцы». Воздетые к небу руки с мечами заменили руки с мирными атрибутами, эмблемами советской страны – серпом и молотом. То, что автором образа был один художник – Иофан, подтверждают эскизы скульптуры, выполненные для закрытого конкурса 1936 года В.А. Андреевым, В.И. Мухиной и М.Г. Манизером. На первый взгляд, все варианты (за исключением тоже участвовавшего в конкурсе 1936 года экспрессионистического монумента И.Д. Шадра) очень похожи. Та же постановка двух фигур, те же воздетые руки. Только у авторов-мужчин герои уподоблялись ледяным в своем совершенстве античным богам, а у Веры Мухиной в них клокотала необоримая сила внутренней энергии и страсти. После возвращения на родину на протяжении семидесяти лет скульптура встречала посетителей Северного входа ВСХВ – ВДНХ. Она стояла на низеньком постаменте (11 метров) и тихо старела. И Мухина, и Иофан до конца жизни боролись за возведение надлежащего по высоте постамента, за перенос статуи в принципиальные для визуальной режиссуры городского пространства места (Вера Мухина хотела видеть своих «детей» на Ленинских горах). При жизни мастеров этого не случилось. Однако современное постсоветское искусство памятник полюбило и обращалось к нему как к объекту новых хэппинингов и перформансов. Достаточно вспомнить акцию 1998 года, когда архитекторы и художники одели «Рабочего и колхозницу» в настоящие комбинезон и платье цвета российского флага. Сегодня скульптура водружена на постамент-павильон, созданный по мотивам того, что спроектировал Борис Иофан для парижской выставки 1937 года. Таким образом, намеренно акцентируется тема эстафеты нового отечественного искусства, от инноваций первой половины XX века к авангарду первой половины века нынешнего. Сергей Хачатуров

(Нет голосов)
Маршруты
80 лет ВДНХ за 80 минут

80 лет ВДНХ за 80 минут

Когда-то посещение ВДНХ считалось настоящим “выходом в свет”. Сегодня прогуляться по выставке и заглянуть в ее павильоны могут все желающие - в том числе мы с вами.

Рейтинг: 2.97