Самый простой по форме и наименьший по размеру клуб из созданных К.С. Мельниковым был построен в 1927–1929 годах. Его формы отражают практичность внутренней структуры. Архитектору удалось остроумно организовать все клубные процессы в компактном объеме и одновременно придать зданию в стиле "авангард" монументальность.
Зрительный зал всего на 300 мест — с этой цифры начиналась вместимость рабочих клубов – скомпонован в трехчастную четырехуровневую структуру. Внутренняя часть понижается от главного фасада в глубь двора, где расположена сценическая часть. Продольные стены его параллельны друг другу, зал расчленен на партер и два балкона, один над другим. Специальные ширмы-затворы должны были при необходимости превращать зал в три независимые аудитории. Фойе под первым балконом также можно было заполнить зрителями: его передняя стенка поднималась, открывая им вид на киноэкран из-под первого ряда балкона. Таким образом, пространство зала представляет собой гигантские ступени, накрытые двумя односкатными кровлями.
Лучше всего такая внутренняя структура прочитывается при взгляде на боковые фасады, на которые выходят террасы, устроенные вдоль зала.
Зажатый между лестницами и выведенный вперед глухой объем переднего фойе прорезан горизонтальными окнами, а по бокам — узкими вертикальными, но центральная часть фронтальной стены оставлена под трафаретное панно с названием клуба. Перед ней была устроена открытая терраса (с площадки которой сквозь стеклянные двери и сейчас видна сцена и экран за ней). Простые параллелепипеды, составляющие объем клуба, лишены даже намека на декоративность, но чередование краснокирпичных и оштукатуренных плоскостей стен весьма эффектно, а односкатные кровли не только прагматичнее плоских, но и динамичнее по композиции.
Симметрия структуры клубного здания со зрительным залом была нарушена пристроенной с северной стороны фабрикой-кухней более традиционных форм.
Между зданием и набережной был разбит парк, задуманный своеобразным отражением парка Новодевичьего монастыря напротив.
В 1990-е годы в здании располагался легендарный музыкальный клуб «Tabula Rasa», а после произошедшего пожара здание было реконструировано под офис банка, который так и не открылся.

В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.
Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.