Станция впервые появилась в планах 1957 года, которые затем неоднократно корректировались. Так, например, в плане 1960-го года предполагалось, что участок метрополитена «Завод Войкова»-«Водный стадион»-«Речной вокзал» будет наземным, однако позднее архитекторы вернулись к подземному варианту. До 1975 года «Речной вокзал» был самой северной станцией столичного метро.
Авторами проекта станции стали архитекторы Н.И. Демчинский и Ю.А. Колесникова. Оформление «Речного вокзала» минималистично – станция была построена в эпоху Никиты Сергеевича Хрущева, который боролся с «излишествами» в строительстве. Стены путей выложены белой и зеленой плиткой, пол платформы выложен серым гранитом, а колонны облицованы красно-коричневым мраморовидным известняком с прожилками кальцита. Кроме того, в отделке колонн в северной части платформы можно увидеть окаменелости – раковины аммонитов и наутилусов.
В пешей доступности от метро располагаются главные достопримечательности Левобережного района – парк Дружбы, Северный речной вокзал с прилегающим парком и Храм иконы Божией Матери Знамение в Аксиньине.

В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.
Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.