ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Московский драматический театр «Сфера»

Каретный ряд улица, 3
3.3
Создан в 1981 году решением Министерства Культуры СССР. Общая его идея в формулировке создателя звучала так: «Мы отвергаем принцип театра куба со снятой стенкой и подглядыванием — мы утверждаем принцип сферы общения».
+ -

Зал театра представляет собой круговой амфитеатр с центральной сценой и подвижными площадками внутри него; архитектором проекта выступила Наталья Голас, главным художником — Владимир Солдатов.

Главная идея, заложенная его основателями, в их числе актёры — Георгий Тараторкин, Александр Калягин, Олег Даль, Георгий Бурков и другие артисты, — в особой сфере общения зрителя и артиста.

Первыми спектаклями ещё до официальной даты открытия театра «Сфера» — стали спектакли, которые игрались на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского, где в архитектурной форме воплотилась идея Вс. Мейерхольда, объединившая амфитеатр зрительного зала и сцену — в большую полусферу.

  • «Почта на юг» А. де Сент-Экзюпери, в спектакле играли: Г. Тараторкин, А. Калягин, Г. Бурков, Л. Толмачёва, Л. Круглый;
  • «Нездешний вечер» — поэтическая композиция поэзии Серебряного века, в которой принимали участие: А. Лазарев, Г. Бортников, М. Козаков, Е. Киндинов, Л. Толмачёва, Г. Егорова.

Спектакли шли на пустой арене сцены в сопровождении живой органной музыки.


Художественным руководителем с момента создания театра и до своей смерти в 2013 году была его основатель Екатерина Еланская.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Городская усадьба Раевских

Городская усадьба Раевских

Ул. Петровка, д. 12, 14, 16

Сорок тысяч ландышей в январе? Здесь знали, где их достать.

3.56
Здания
Дом, начало XIX в. (Дом Хомякова)

Дом, начало XIX в. (Дом Хомякова)

Ул. Петровка, д. 3, стр. 1

Современный дом Хомякова на Петровке – это копия дома, который был построен здесь в 1824 году.

5
Здания
Доходный дом Зачатьевского монастыря

Доходный дом Зачатьевского монастыря

Б. Палашевский пер., д. 12, стр. 1

Этот доходный дом - единственный проект с элементами стиля модерн из всего, что построил архитектор Александр Никифоров.

3.3
Здания
Петровский пассаж

Петровский пассаж

Ул. Петровка, д. 10

В Пассаж за стульями приходят герои Ильфа и Петрова Остап Бендер и Киса Воробьянинов.

3.39
Здания
Особняк баронов Поляковых

Особняк баронов Поляковых

Ул. Большая Бронная, д. 10

Владение 10 по Большой Бронной улице – бывшая усадьба Волконских-Осташевского.

3.59
Здания
Главный дом городской усадьбы Плахово, Осташевских, Л.С. Полякова

Главный дом городской усадьбы Плахово, Осташевских, Л.С. Полякова

Тверской б-р, д. 17

Дом 17 – один из старейших домов Тверского бульвара.

3.6
Здания
Дом виноторговцев Депре

Дом виноторговцев Депре

Ул. Петровка, д. 8/11

«Вино, разумеется, берется на Петровке, у Депре», — писал А.И. Герцен в книге «Былое и думы».

3.45
Музеи
Объединение «Выставочные залы Москвы»

Объединение «Выставочные залы Москвы»

Объединение «Выставочные залы Москвы» – это сеть современных выставочных площадок, основанных в 2013 году и работающих с разными видами и жанрами традиционного и современного искусства.С 16 августа 2016 года Объединение возглавляет Бушуева Марина Сергеевна. Основной целью является развитие художественной, социальной и пространственной среды города посредством активной работы с жителями различных районов Москвы в области традиционного искусства и современной визуальной культуры.В состав Объединения входит 20 галерей в 9 округах Москвы. Благодаря деятельности Выставочных залов Москвы жители далеких от центра районов могут посещать различные культурные мероприятия недалеко от дома. Основная деятельность Объедения – выставочная, также в галереях проходят лекции, художественные мастер-классы, творческие встречи и концерты. Галереи являются площадкой для культурных акций, дискуссий, международных биеннале и фестивалей.

(Нет голосов)
Здания
Жилой дом, арх. А.К. Буров

Жилой дом, арх. А.К. Буров

Тверская ул., д.25/9, стр.3

История строительства этого дома поделена на две части: до и после войны.

3.86
Здания
Доходное владение И.И.Воронцовой - И.Г.Евдокимова - З.И.Шориной

Доходное владение И.И.Воронцовой - И.Г.Евдокимова - З.И.Шориной

Ул. Кузнецкий мост, д. 7

Именно сюда осенью 1927 года М. А. Шолохов принёс рукопись романа «Тихий Дон».

3.44
Музеи
Российский национальный музей музыки

Российский национальный музей музыки

Музей был открыт в 1912 году при Московской консерватории. В фондах музея хранится более 900 редких музыкальных инструментов, личные архивы композиторов и исполнителей, коллекции фотографий и документов и богатая коллекция живописи. В 1912 году в здании Московской консерватории открылся Мемориальный музей имени Николая Рубинштейна – дирижера и основателя консерватории. Деньги на его открытие дал московский домовладелец и любитель музыки Дмитрий Беляев. Среди немногочисленных экспонатов были, например, письменный стол Петра Чайковского, портреты композитора Антона Рубинштейна и мецената Дмитрия Беляева, коллекция среднеазиатских инструментов и итальянская лира-гитара 1656 года. Фонды пополнялись постепенно. Так, Модест Чайковский, брат композитора, подарил гипсовую посмертную маску Петра Ильича, а почитатель Николая Римского-Корсакова Сергей Белановский выслал перочинный ножик композитора, который, правда, был украден в 1925 году. В начале 1930-х годов музей оказался на грани закрытия. Тогда наступили тяжелые времена для всей консерватории. Но музей не закрыли, а в 1938 году на должность заведующего была назначена Екатерина Алексеева. С ее приходом музей начал постепенно восстанавливаться. В 1943 году, в разгар войны, он получил статус государственного, а в конце 1940-х годов имя Рубинштейна окончательно исчезло из его названия. Музыкальный музей вышел за рамки мемориальной комнаты при консерватории и стал независимым институтом. В 1954 году в связи со 150-летием со дня рождения Михаила Глинки ему присвоили имя великого композитора. В 1982 году музей переехал в новый, специально для него построенный дом на улице Фадеева. Музей вел и ведет работу по пополнению своих фондов. Еще в 1943 году директор Екатерина Алексеева вступила в переписку с Сергеем Рахманиновым, проживавшим тогда в США. Композитор откликнулся на просьбу выслать для музея некоторые его личные вещи и музыкальные записи. Два раза Екатерина Алексеева ездила в США и из второй своей поездки в 1970 году вместе с исследовательницей творчества Рахманинова Заруи Апетян привезла 20 ящиков экспонатов для музея. В последующие годы музей получал в дар множество предметов, связанных с мировой музыкальной культурой. Например, принадлежавший балерине Анне Павловой рукописный клавир (переложенную партитуру вокально-оркестрового произведения для фортепиано) балета или скрипку Страдивари, завещанную Давиду Ойстраху королевой Бельгии Елизаветой. Основная экспозиция музея называется «Музыкальные инструменты народов мира». В пяти залах выставлено более 900 экспонатов. В отделе русских инструментов представлены девятиструнные гусли XIII века, найденные при раскопках в Новгороде, балалайки XIX века, старые рояли из Санкт-Петербурга 1830–1870-х годов, пастушьи рожки и, конечно, гармоники, получившие распространение только в 1830-х годах. Любопытны башкирская флейта курай, чувашская волынка шыбр с мешком из бычьего пузыря, карельский струнный инструмент кантеле, похожий на гусли и упоминающийся в эпосе «Калевала». Экспозиция среднеазиатских инструментов состоит в основном из предметов коллекции Августа Эйхгорна, служившего капельмейстером русских военных оркестров в Туркестанском военном округе с 1870 по 1883 год. В 2011 году Музей музыкальной культуры был переименован во Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Теперь в его составе еще пять мемориальных музеев: Музей-усадьба Ф. И. Шаляпина на Новинском бульваре, музей «П. И. Чайковский и Москва» на Кудринской площади, Музей-квартира композитора и директора консерватории А. Б. Гольденвейзера, Музей С. С. Прокофьева в Камергерском переулке и Музей-квартира дирижера и композитора Н. С. Голованова в Брюсовом переулке.

(Нет голосов)
Здания
Церковь Иоанна Богослова, 1652-1665 гг.

Церковь Иоанна Богослова, 1652-1665 гг.

Богословский пер., д. 4, стр. 2

Церковь Иоанна Богослова – памятник архитектуры. Образец храма-ансамбля, сочетающего объемы середины XVII, конца XVII и середины XVIII в. Сохраняет роль организованного центра и архитектурной доминанты квартала. Участвует в панораме Тверского бульвара.

3.44