ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Особняк Г.Б.Келлера

(Нет голосов)
Здание особняка Келлера —  образец жилой застройки в стиле модерн. Это единственное строение, сохранившееся от некогда обширного владения промышленника и торговца Густава Келлера. В памятнике нашли отражение как передовые приемы архитектуры, так и инженерно-технические достижения начала XX века. Кроме того, на первом этаже особняка были предусмотрены две квартиры для сдачи внаем.
+ -

Двухэтажный дом является ярким образцом жилой застройки в стиле модерн начала XX века. Это одно из немногих исторических зданий на Вятской улице, сохранившихся до наших дней.

Оно было построено в стиле модерн в 1909 году (архитектор — Михаил Черкасов) по заказу фабриканта и торговца Густава Келлера. Немецкий подданный владел фабрикой по отливке типографских валиков и магазинами, торговавшими типографскими принадлежностями — литографскими камнями, красками, а также шрифтами. Фабрика Келлера располагалась в соседнем с жилым особняком одноэтажном строении. Оно, как и другие хозяйственные помещения на территории владения промышленника, до наших дней не сохранилось.

Густав Келлер прожил в своем особняке до 1914 года. В советское время в доме находился райком комсомола Тимирязевского района, а позднее — отделение ГИБДД.

Главный фасад здания ассиметричен. Ризалиты украшены аттиками — декоративными стенками с тройными нишами. На втором этаже здания — большие полукруглые окна. Асимметричность главного фасада подчеркивает расположение оконных проемов относительно центральной оси. Они обрамлены прямоугольными наличниками и филенками. На северном фасаде четыре окна (по два на каждом этаже) — они там появились уже в советское время.

Архитектор Михаил Черкасов учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, однако так его и не окончил. С 1894 года был членом Московского архитектурного общества. Михаил Черкасов — автор проектов ряда доходных домов и особняков, расположенных в основном в центре города. Их можно увидеть в Большом Могильцевском (дом 8), Старомонетном (дом 1) и Даевом (дом 6) переулках, а также на Долгоруковской улице (дом 38).

Информация с портала www.mos.ru

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Клуб при фабрике «Свобода»

Клуб при фабрике «Свобода»

Ул. Вятская, д. 41а

Один из самых неизвестных рабочих клубов, построенных архитектором Константином Мельниковым

5
Дома
Административный корпус парфюмерной фабрики товарищества «А. Ралле и К°» (с 1930 г. ‒ фабрика «Свобода»), 1899 г., архитектор О. Ф. Дидио

Административный корпус парфюмерной фабрики товарищества «А. Ралле и К°» (с 1930 г. ‒ фабрика «Свобода»), 1899 г., архитектор О. Ф. Дидио

Вятская ул., дом 47, строение 3

Здание по Вятской улице, входящее в состав исторической застройки кор-пусов парфюмерной фабрики Ралле, возникло в 1930-е гг. после объеди-нения двух ранее самостоятельных владений. Каждое из них состоит из двух исторических участков, планировочные границы которых формиро-вались еще во второй половин

3.3
Дома
Трамвайное депо на Нижней Масловке

Трамвайное депо на Нижней Масловке

Н. Масловка ул., д. 15

В 1895 году Первое общество конно-железных дорог обратилось в Городскую управу о запуске в Москве нового вида транспортного сообщения – «электрического трамвая». В этом же году на незастроенном участке между Башиловкой и Бутырским проездом началось строительство «Электрического» трамвайного парка.

3.3
Памятники
Работникам московского машиностроительного завода «Знамя»

Работникам московского машиностроительного завода «Знамя»

Б. Новодмитровская ул., д. 23

(Нет голосов)
Памятники
Работникам завода, погибшим в Великой Отечественной войне

Работникам завода, погибшим в Великой Отечественной войне

Б. Новодмитровская ул., д. 28

3.1
Дома
Колокольня Собора Рождества Богородицы

Колокольня Собора Рождества Богородицы

ул. Бутырская, д. 56

3.3
Дома
Савеловский вокзал

Савеловский вокзал

Савеловский вокзал

Железная дорога от Москвы до села Савёлово на Волге строилась по предложению председателя Правления общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Саввы Мамонтова. В дальнейшем предполагалось продлить её до Углича, Калязина и, главное, до Рыбинска, чтобы связать речной торговый путь по Волге с Москвой. Мамонтов понимал, что в первые годы своей работы линия не будет прибыльной, однако, вместе с министром финансов С.Ю. Витте, полагал, что дорога стратегически важна для развития северных областей России.

3.28