ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Павелецкий вокзал

Павелецкий вокзал
3.44
К концу XIX века Общество Рязанско-Уральской железной дороги управляло крупнейшей частной дорогой, связывавшей 12 густонаселенных губерний. Дорога прошла через Черноземье и Поволжье до Урала, соединила Смоленск, Тамбов, Саратов и Астрахань, но не имела выхода к Москве. В мае 1897 года Правление дороги получило разрешение на строительство необходимой ему «вывозной» линии Павелец – Москва.
  • Павелецкий вокзал
+ -

К концу XIX века Общество Рязанско-Уральской железной дороги управляло крупнейшей частной дорогой, связывавшей 12 густонаселенных губерний. Дорога прошла через Черноземье и Поволжье до Урала, соединила Смоленск, Тамбов, Саратов и Астрахань, но не имела выхода к Москве. В мае 1897 года Правление дороги получило разрешение на строительство необходимой ему «вывозной» линии Павелец – Москва.

Сама линия была построена в рекордные сроки, но затянувшийся поиск места для размещения вокзала помешал открыть его одновременно с началом движения. Поэтому до 1900 года Рязанско-Уральская дорога переводила свои поезда со станции Загорье (ныне Бирюлёво) на станцию Царицыно Московско-Курской железной дороги и дальше на Курский вокзал. Вокзал предполагалось разместить в районе нынешнего телецентра на Шаболовке, у Крестьянской заставы или на Зацепе. Перед началом строительства Общество Рязано-Уральской дороги должно было реконструировать старый Краснохолмский мост через Москву-реку и обустроить площадь перед вокзалом.

Построенный по проекту архитектора Красовского вокзал первоначально называли Саратовским, так как именно Саратов являлся центром Рязано-Уральской железной дороги. В то же время вокзал назывался и Павелецким, в справочниках того времени присутствуют оба названия. Вокзал построен по канонам своего времени: симметричное здание в два этажа с центральной трёхэтажной частью и с мансардами над выступающими боковыми корпусами. Наружная поверхность стен облицована декоративным кирпичом, цоколь – тёсаным камнем, вестибюль и карнизы в залах имели лепные украшения. Вокзал открылся для пассажиров 15 октября 1900 года.

С постройкой вокзала Зацепа сильно оживилась – началось строительство жилых домов, магазинов, появился трамвай. Для хлебных грузов – основных для Рязано-Уральской железной дороги – за вокзалом были построены грандиозные элеваторы. Товарная станция стала обслуживать заводы и фабрики Дербенёвской набережной.

В 1980-е годы вокзал был реконструирован, внешний вид его исторической части практически не изменился, хотя внутри он серьёзно перестроен.

Рядом с вокзалом находится павильон «Траурный поезд В.И. Ленина», в котором хранится паровоз У-127 и товарный вагон № 1691. Повреждённый в Гражданскую войну паровоз У-127 восстановили на субботнике в 1923 году, тогда же его почётным машинистом был избран В.И. Ленин. В январе 1924 года именно этот паровоз доставил в Москву траурный поезд с телом Ленина. В 1937 году паровоз поставили на вечную стоянку как «символ всенародной скорби», в 1941 году его эвакуировали в Ульяновск и затем вернули в Москву. В наши дни паровоз У-127 имеет не только мемориальное значение, но и является ценнейшим памятником истории подвижного состава Российских железных дорог – это один из двух уцелевших пассажирских паровозов дореволюционной постройки.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
Интересное рядом
Дома
Церковь Троицы в Кожевниках

Церковь Троицы в Кожевниках

2-й Кожевнический пер., д. 6

В этом храме венчался основатель Театрального музея Алексей Александрович Бахрушин.

3.2
Музеи
Музей современной фортификации «Бункер-703 МИД СССР»

Музей современной фортификации «Бункер-703 МИД СССР»

Специальный подземный объект МИД с проектным номером 703 был рассекречен и передан под музей в 2018 году. Бункер расположен в центре города на глубине более сорока метров и содержит уникальные конструкции и артефакты 1940–1980-х годов. В настоящее время здесь создается интерактивный Музей современной городской фортификации, а также проходят познавательные квесты, выставки и лекции.

Бункер-703 – это единственное место в Москве, где можно заглянуть в глубокую чугунную шахту 1950-х годов, своими руками запустить сирену оповещения о ядерном нападении или сдвинуть десятитонную спец-дверь одним пальцем.

(Нет голосов)
Дома
Особняк Н.В. Урусовой

Особняк Н.В. Урусовой

Новокузнецкая ул., 12

Особняк на Новокузнецкой улице был построен в 1912 году по заказу Натальи Васильевны Урусовой,  автором проекта выступил архитектор (по образованию - военный инженер) Иван Иванович Рерберг.

3.44
Дома
Дом А.А. Бахрушина

Дом А.А. Бахрушина

Ул. Кожевническая, д. 8/4, стр. 1

В семье Бахрушиных бытовала легенда, что когда-то на месте их дома находился загородный охотничий замок Потемкина

3.1
Дома
Городская усадьба Скворцовых

Городская усадьба Скворцовых

Ул. Кожевническая, д. 13, с. 1

Год строительства особняка крупно выведен в орнаменте на кусочке ограды справа от дома.

3.2
Памятники
Памятник работникам фабрики «Парижская коммуна»

Памятник работникам фабрики «Парижская коммуна»

Кожевнический пр-д, д. 3 (на территории ЗАО МОФ «Парижская коммуна»)

На бронзовой мемориальной доске перечислены имена 88 погибших в годы ВОВ работников фабрики.

(Нет голосов)
Дома
Дом жилой (палаты) XVIII-XIX вв.  (ныне музей Московского образования им. Г. А. Ягодина)

Дом жилой (палаты) XVIII-XIX вв. (ныне музей Московского образования им. Г. А. Ягодина)

Вишняковский пер., д. 12, стр. 1

"Каждого ожидал собственный деревянный дом, неприхотливо убранный, с широким двором и садом без дорожки, заросшим крапивой, но где можно было, однако же найти дюжину диких яблонь и сотню кустов малины и смородины... Все Замоскворечье было застроено подобными домами..."

3.4
Дома
Дом с палатами XVII века

Дом с палатами XVII века

Ул. Кожевническая, д. 11/13

В начале прошлого века здесь располагался приют для приходящих детей.

3.44
Дома
Особняк В.С. Татищева

Особняк В.С. Татищева

Ул. Новокузнецкая, д. 12-14, стр. 8

Два двухэтажных особняка начала ХХ века по Новокузнецкой улице сейчас объединены одной оградой и имеют общий адрес, это территория посольства Индонезии. Но до 1917 года они были двумя самостоятельными владениями.

3.67
Памятники
Обелиск преподавателям, сотрудникам и студентам Российской экономической академии им. Плеханова

Обелиск преподавателям, сотрудникам и студентам Российской экономической академии им. Плеханова

Стремянный пер., д. 28, к. 2а

Обелиск сооружен в 1965 г. на средства и по инициативе сотрудников и студентов Московского института народного хозяйства им. Г. В. Плеханова.

(Нет голосов)
Дома
Дом П.А. Бахрушина

Дом П.А. Бахрушина

Ул. Кожевническая, д. 8, стр. 2

Когда-то здесь был крупнейший кожевенный завод самых щедрых российских благотворителей

3.1
Дома
Учебный корпус с домовым храмом во имя иконы Божьей Матери «Взыскание погибших»

Учебный корпус с домовым храмом во имя иконы Божьей Матери «Взыскание погибших»

ул. Зацепа, д. 41, корп. 4

Коммерческие училища и Коммерческий институт Московского общества распространения коммерческого образования основаны по инициативе предпринимателя и финансового деятеля А.С.Вишнякова.

3.75