ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Центральные («Китайские») бани, 1891-1892 гг.

(Нет голосов)
Архитектор С.С. Эйбушиц
Архитектор Л.Н.Кекушев
+ -

Вплоть до середины 1990х гг. комплекс Китайских (Хлудовских) бань во дворе одного из кварталов по трассе Театрального проезда использовался по своему первоначальному назначению – в качестве городского комплекса бань. С конца 1990х гг. комплекс получил многофункциональное арендное использование.

Комплекс городских бань в Театральном проезде был построен в 1893 г. на средства одного из самых известных московских купцов конца XIX в. Г.Хлудова. По расположению бань напротив комплекса Китай-города они получили название Китайских. Руководителем строительства комплекса Хлудовских бань стал один из ведущих архитекторов Москвы 1880х гг. С.Эйбушиц (автор зданий Хоральной Синагоги в Спасо-Гленищевском пер. и Международного Торгового банка на углу улиц Кузнецкий мост и Рождественка, сейчас – ВТБ – Банк Москвы).

Комплекс Китайских бань состоит из 2х корпусов: правый, вытянутый вдоль границы двора – для женского отделения, расположенный напротив левый – в форме перевернутой буквы «Г» с расположением верхней перекладины в сторону проезда – для мужского отделения. В этой части мужского отделения бань в сторону проезда на уровне 2го этажа были устроены парадные помещения, составляющие сегодня главную достопримечательность этого комплекса. Вход в мужское отделение Китайских бань начинался с двухуровневого вестибюля с парадной лестницей, за которой уже на втором этаже следовал зал общей раздевалки. За залом общей раздевалки начиналась зона «приватных» помещений, в составе которой были выполнены еще два «дворцовых» зала.

В начале 1890х гг. С.Эйбущиц вел в Москве еще несколько объектов, и в качестве ассистента – автора оформления интерьеров он взял молодого архитектора Л.Кекушева, приехавшего в Москву после окончания Петербургского института гражданских инженеров. В институте Л.Кекушев был одним из учеников ведущего русского архитектора конца XIX в. Н.Султанова, у которого прошел серьезную собственно архитектурную школу, в том числе – в отношении изучения «исторических архитектурных стилей».

Вестибюль комплекса Китайских бань с парадной лестницей оформлен в стиле европейского рококо XVIII в. Главные украшение этого интерьера – вертикальные панели (филенки) между окнами 2го этажа (со свисающими лепными гирляндами из цветов и фруктов), орнаментальный фриз по падуге перехода от стен к потолку и пышная лепная рама овального живописного плафона потолка с имитацией открытого неба. Парадная лестница на 2й этаж с разделением в середине на 2 «потока» считается фантазией на тему парадной лестницы здания Гранд-Опера в Париже архитектора Ш.Гарнье. Нижний пролет лестницы имеет литые перила, включающие великолепные фигуры крылатых грифонов. В оформлении зала общей раздевалки (сейчас общий зал ресторана) использованы элементы оформления европейских дворцов XVI – XVII вв. – это балочный плафон потолка с ячейками – кессонами и камин, топка которого также имеет раму с фигурами грифонов.

Далее после прохода по небольшому коридору расположены «Мавританский зал» - Парадная курительная (сейчас – зал караоке) и Нимфей – зал с бассейном. Мавританский зал в многочисленных деталях прекрасно воспроизводит стилистику интерьеров замков Арабской Испании. Нимфей – зал с бассейном – замечательный пример архитектурной фантазии на тему павильонов Древнего Рима. Зал выполнен в виде ротонды - круглого помещения с куполом (в этом помещении – двухуровневый купол; верхний купол имеет стеклянное перекрытие, снаружи закрытое световой пирамидой). В углах зала устроены ниши с грандиозными статуями морских божеств Древнего Рима.
В здании проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Архив социально-политической истории

Архив социально-политической истории

ул. Б. Дмитровка, 15

Здание архива было спроектировано как хранилище и место изучения ленинских документов.

3.48
Дома
Церковь Николы в Кленниках

Церковь Николы в Кленниках

Маросейка ул., дом 5, стр. 2

В начале ХХ века этот храм и его настоятеля знала вся Москва.

3.3
Территории
Площадь Сретенские ворота

Площадь Сретенские ворота

Эта площадь своим названием отмечает место, где с XVI по XVIII век действительно находились ворота

(Нет голосов)
Дома
Церковь Иоанна Предтечи

Церковь Иоанна Предтечи

Варварка, д. 15, стр. 2

Этот храм при советской власти успел побыть и детским садом, и жилым домом, и даже, как сейчас сказали бы, бизнес-центром.

3.3
Дома
Дом Быковского

Дом Быковского

Милютинский пер., д. 19/4, стр. 1

4.5
Дома
Меблированные комнаты «Родина»

Меблированные комнаты «Родина»

Милютинский пер., д. 17

Одна из городских примет времени второй половины XIX в., чудом уцелевшая в XXI в., — меблированные комнаты, которые помнят скульптора А. Голубкину, математика Н. Шапошникова, художника И. Репина.

(Нет голосов)
Дома
Театр Ф.А. Корша

Театр Ф.А. Корша

Петровский пер., д. 3, стр. 1

Театр Корша (Русский драматический театр, или Московский частный театр Корша) был одним из самых известных и популярных театров в дореволюционной Москве.

3.48
Дома
Московский Университет  - Геологический институт, 1910-1913 гг., 1950-е гг., архитектор Р.И.Клейн

Московский Университет - Геологический институт, 1910-1913 гг., 1950-е гг., архитектор Р.И.Клейн

Моховая ул., д. 11, стр. 11

Здание Геологического и Минералогического институтов Московского Университета, примыкающее к комплексу Старого Университета, примечательно во многих отношениях.

(Нет голосов)
Дома
Усадьба Кожиных

Усадьба Кожиных

пер. Столешников, д. 6

Эту усадьбу не так просто увидеть: она прячется за двумя крупными домами, между створами которых чуть виднеется благородный классический фасад старинного московского дома с колоннами и арочной композицией. Во время французской оккупации Москвы эта территория стала одним из мест казни горожан, подозревавшихся наполеоновской администрацией в поджогах. Первый публичный расстрел 18 московских поджигателей состоялся именно здесь.

3.24
Дома
Доходный дом в Милютинском переулке

Доходный дом в Милютинском переулке

Милютинский пер., д. 13, стр. 1

В советское время в доме располагалось объединение «Интурист», старейшая в стране туристическая организация.

(Нет голосов)
Музеи
Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского

Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского

Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского РАН – старейший в Москве научный, образовательный и просветительский центр. Основными направлениями деятельности Музея являются исследования в области геологии, недропользования и экологии, истории геологических наук, проведение тематических экскурсий, практических занятий, лекций, мастер-классов, научно-практических конференций и семинаров. В Музее активно ведется выставочная и концертная деятельность.

(Нет голосов)