ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Центральные («Китайские») бани, 1891-1892 гг.

(Нет голосов)
Архитектор С.С. Эйбушиц
Архитектор Л.Н.Кекушев
+ -

Вплоть до середины 1990х гг. комплекс Китайских (Хлудовских) бань во дворе одного из кварталов по трассе Театрального проезда использовался по своему первоначальному назначению – в качестве городского комплекса бань. С конца 1990х гг. комплекс получил многофункциональное арендное использование.

Комплекс городских бань в Театральном проезде был построен в 1893 г. на средства одного из самых известных московских купцов конца XIX в. Г.Хлудова. По расположению бань напротив комплекса Китай-города они получили название Китайских. Руководителем строительства комплекса Хлудовских бань стал один из ведущих архитекторов Москвы 1880х гг. С.Эйбушиц (автор зданий Хоральной Синагоги в Спасо-Гленищевском пер. и Международного Торгового банка на углу улиц Кузнецкий мост и Рождественка, сейчас – ВТБ – Банк Москвы).

Комплекс Китайских бань состоит из 2х корпусов: правый, вытянутый вдоль границы двора – для женского отделения, расположенный напротив левый – в форме перевернутой буквы «Г» с расположением верхней перекладины в сторону проезда – для мужского отделения. В этой части мужского отделения бань в сторону проезда на уровне 2го этажа были устроены парадные помещения, составляющие сегодня главную достопримечательность этого комплекса. Вход в мужское отделение Китайских бань начинался с двухуровневого вестибюля с парадной лестницей, за которой уже на втором этаже следовал зал общей раздевалки. За залом общей раздевалки начиналась зона «приватных» помещений, в составе которой были выполнены еще два «дворцовых» зала.

В начале 1890х гг. С.Эйбущиц вел в Москве еще несколько объектов, и в качестве ассистента – автора оформления интерьеров он взял молодого архитектора Л.Кекушева, приехавшего в Москву после окончания Петербургского института гражданских инженеров. В институте Л.Кекушев был одним из учеников ведущего русского архитектора конца XIX в. Н.Султанова, у которого прошел серьезную собственно архитектурную школу, в том числе – в отношении изучения «исторических архитектурных стилей».

Вестибюль комплекса Китайских бань с парадной лестницей оформлен в стиле европейского рококо XVIII в. Главные украшение этого интерьера – вертикальные панели (филенки) между окнами 2го этажа (со свисающими лепными гирляндами из цветов и фруктов), орнаментальный фриз по падуге перехода от стен к потолку и пышная лепная рама овального живописного плафона потолка с имитацией открытого неба. Парадная лестница на 2й этаж с разделением в середине на 2 «потока» считается фантазией на тему парадной лестницы здания Гранд-Опера в Париже архитектора Ш.Гарнье. Нижний пролет лестницы имеет литые перила, включающие великолепные фигуры крылатых грифонов. В оформлении зала общей раздевалки (сейчас общий зал ресторана) использованы элементы оформления европейских дворцов XVI – XVII вв. – это балочный плафон потолка с ячейками – кессонами и камин, топка которого также имеет раму с фигурами грифонов.

Далее после прохода по небольшому коридору расположены «Мавританский зал» - Парадная курительная (сейчас – зал караоке) и Нимфей – зал с бассейном. Мавританский зал в многочисленных деталях прекрасно воспроизводит стилистику интерьеров замков Арабской Испании. Нимфей – зал с бассейном – замечательный пример архитектурной фантазии на тему павильонов Древнего Рима. Зал выполнен в виде ротонды - круглого помещения с куполом (в этом помещении – двухуровневый купол; верхний купол имеет стеклянное перекрытие, снаружи закрытое световой пирамидой). В углах зала устроены ниши с грандиозными статуями морских божеств Древнего Рима.
В здании проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Меблированные комнаты «Родина»

Меблированные комнаты «Родина»

Милютинский пер., д. 17

Одна из городских примет времени второй половины XIX в., чудом уцелевшая в XXI в., — меблированные комнаты, которые помнят скульптора А. Голубкину, математика Н. Шапошникова, художника И. Репина.

(Нет голосов)
Дома
Московский Университет  - Геологический институт, 1910-1913 гг., 1950-е гг., архитектор Р.И.Клейн

Московский Университет - Геологический институт, 1910-1913 гг., 1950-е гг., архитектор Р.И.Клейн

Моховая ул., д. 11, стр. 11

Здание Геологического и Минералогического институтов Московского Университета, примыкающее к комплексу Старого Университета, примечательно во многих отношениях.

(Нет голосов)
Дома
Церковь Иоанна Предтечи

Церковь Иоанна Предтечи

ул. Варварка, дом 15, стр. 2

Этот храм при советской власти успел побыть и детским садом, и жилым домом, и даже, как сейчас сказали бы, бизнес-центром. Особая ценность храма заключается в том, что в настоящий момент он является наиболее значительным сохранившимся творением Анненского барокко в московской культовой архитектуре.

3.3
Музеи
Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского

Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского

Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского РАН – старейший в Москве научный, образовательный и просветительский центр. Основными направлениями деятельности музея являются исследования в области геологии, недропользования и экологии, истории геологических наук, проведение тематических экскурсий, практических занятий, лекций, мастер-классов, научно-практических конференций и семинаров. В музее активно ведется выставочная и концертная деятельность.

(Нет голосов)
Дома
Усадьба Кожиных

Усадьба Кожиных

пер. Столешников, д. 6

Эту усадьбу не так просто увидеть: она прячется за двумя крупными домами, между створами которых чуть виднеется благородный классический фасад старинного московского дома с колоннами и арочной композицией. Во время французской оккупации Москвы эта территория стала одним из мест казни горожан, подозревавшихся наполеоновской администрацией в поджогах. Первый публичный расстрел 18 московских поджигателей состоялся именно здесь.

3.24
Дома
Театр Ф.А. Корша

Театр Ф.А. Корша

Петровский пер., д. 3, стр. 1

Театр Корша (Русский драматический театр, или Московский частный театр Корша) был одним из самых известных и популярных театров в дореволюционной Москве.

3.48
Дома
Дом Быковского

Дом Быковского

Милютинский пер., д. 19/4, стр. 1

4.5
Территории
Площадь Сретенские ворота

Площадь Сретенские ворота

Эта площадь своим названием отмечает место, где с XVI по XVIII век действительно находились ворота

(Нет голосов)
Дома
Церковь Николы в Кленниках

Церковь Николы в Кленниках

Маросейка ул., дом 5, стр. 2

В начале ХХ века этот храм и его настоятеля знала вся Москва.

3.42
Дома
Доходный дом в Милютинском переулке

Доходный дом в Милютинском переулке

Милютинский пер., д. 13, стр. 1

В советское время в доме располагалось объединение «Интурист», старейшая в стране туристическая организация.

3.44
Дома
Архив социально-политической истории

Архив социально-политической истории

ул. Б. Дмитровка, 15

Здание архива было спроектировано как хранилище и место изучения ленинских документов.

3.58