ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Церковь Афанасия и Кирилла

3.17
Церковь Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских стоит между Большим Афанасьевским и Филипповским переулками, занимая всю ширину квартала. Сейчас церковь отделена от Сивцева Вражка одним домом, построенным на церковной земле в 1914 году по проекту М. Д. Холмогорова.
  • Церковь Афанасия и Кирилла
+ -


Церковь Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских стоит между Большим Афанасьевским и Филипповским переулками, занимая всю ширину квартала. Сейчас церковь отделена от Сивцева Вражка одним домом, построенным на церковной земле в 1914 году по проекту М. Д. Холмогорова.

Переулок Сивцев Вражек прошёл по руслу старинной речки Сивки. Речка впадала в бурный ручей Черторый, протекавший вдоль Пречистенского (Гоголевского) бульвара. На холме, над Сивкой и была построена деревянная церковь. Время её основания остаётся неизвестным. В приходно-расходных книгах Патриаршего приказа под 1631 годом церковь Афанасия и Кирилла значится как новоприбылая, то есть вновь построенная. Прихожанами церкви в XVII веке были москвичи, обслуживающие царский двор, в приходе было около 30 дворов.

Каменная церковь Афанасия и Кирилла с Никольским приделом была построена и отделана к 1710 году. Прихожанами в XVIII веке были большей частью дворяне, в том числе представители прославленных в истории России фамилий.

В 1812 году во время пожара приход церкви Афанасия и Кирилла выгорел, пострадала и сама церковь. Богослужения возобновились в ней в 1815 году.

В 1836 году решено было вместо старого обветшавшего и пострадавшего от пожара храма строить новый. Работы шли долго и закончились лишь в 1856 году. Возможно, что при строительстве использовали части стен старой церкви. Финансировал строительство купец К. С. Бубнов. По его настоянию главный престол был освящён во имя Воскресения Словущего, то есть в память Обновления храма Воскресения в Иерусалиме. Приделы в церкви освящены во имя святых Афанасия и Кирилла и св. Николая. Пространство храма отличается гармоничностью пропорций. В нём, благодаря работе архитектора, человек чувствует себя умиротворённым, спокойным и сосредоточенным.

Службы в церкви Афанасия и Кирилла прекратились в 1932 году, здание Филипповского двора заняли новые хозяева. В храме были разные учреждения, в том числе заводской цех. Отделка интерьера, иконостасы были уничтожены. Церковь вернули верующим в 1993 году. Тогда же вернулся в церковь и её храмовый образ – икона Афанасия и Кирилла, сохранявшаяся в соседней церкви апостола Филиппа в Филипповском переулке.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Усадьба промышленников Павловых

Усадьба промышленников Павловых

Глазовский пер., 4 с8

Усадьба на углу Глазовского и Денежного переулков была построена в 1905 году по проекту архитектора С.С. Кучинского для богатых заказчиков фабрикантов Павловых, владельцев «Товарищества мануфактур, основанных И.И. Скворцовым». Двухэтажный особняк, увенчанный изящным куполом и облицованный двухцветной керамической плиткой, представляет собой интересный образец архитектуры в стиле модерн.

3.33
Музеи
Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева

Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева

Идея создания музея архитектуры родилась в России еще в конце XIX века под влиянием возросшего интереса к национальному наследию. Материал, накопленный различными учреждениями и музеями в XIX в. в процессе исследования и реставрации памятников архитектуры, нуждался в обобщении. Возникла потребность в научно-просветительском центре более высокого уровня и нового типа – в музее архитектуры.

Музей был учрежден 1 января 1934 г., одновременно с учреждением Академии архитектуры СССР, подразделением которой он являлся. В нем работали крупнейшие отечественные специалисты по истории и теории архитектуры. В 1935 г. ему были переданы территория и постройки Донского монастыря. Основная экспозиция разместилась в Большом соборе. Внутри монастырских стен под открытым небом установили художественные фрагменты разрушенных памятников, спасенные сотрудниками музея и ставшие частью коллекции.

Объектом музейного собирания и показа была заявлена мировая архитектура от древних времен до XIX в. Фонды музея объединяли материалы по русской архитектуре, составлявшие большую часть собрания, с материалами по европейскому, византийскому, ближневосточному зодчеству. Имелись даже такие экзотические экспонаты, как образцы-макеты новозеландских хижин и индокитайских свайных жилищ. Ключевым предметом показа стали сами сооружения монастыря и сохранившийся некрополь XVIII-XIX вв.

(Нет голосов)
Дома
Дом Дворцового ведомства

Дом Дворцового ведомства

Б. Левшинский пер., дом 8/1, строение 1

Дом на углу Денежного и Большого Лёвшинского переулков выстроен в конце XVIII века во владении полковника А.Ф. Ладыженского и представляет собой интересный образец углового здания с протяженными фасадами, выходящими на красную линию обоих переулков. Дом сохраняет декоративное оформление, характерное для классицизма начала XIX века. В 1835 году все владение было куплено Московской Дворцовой конторой, и дом был приспособлен под квартиры для служащих конторы.

3.68
Дома
Дом, в котором жил и работал художник В.А. Серов

Дом, в котором жил и работал художник В.А. Серов

Староваганьковский пер., д. 21, стр. 1

В этом доме В.А. Серов написал множество портретов современников, а также исторический цикл картин.

3.38
Дома
Церковь Спаса на Песках

Церковь Спаса на Песках

Спасопесковский переулок, д. 4а

12 декабря 1633 года в местности, прилегающей к Арбату, вокруг позднейшей Спасопесковской площадки, был расквартирован стрелецкий полк и назначен его голова – Филон Михайлович Оничков. Вскоре стрельцы Оничкова построили себе деревянную полковую церковь Преображения Господня. По документам она известна с 1643 года, но возникла ранее этой даты.

3.8
Музеи
Центр искусств. Москва

Центр искусств. Москва

Центр искусств. Москва – это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка Москвы, где можно по-настоящему прочувствовать подлинное искусство. Центр искусств сотрудничает с ведущими галереями и частными коллекционерами России и Европы. В стенах Центра находятся шедевры, до сегодняшнего дня неизвестные широкому зрителю. Здесь предлагается широкий спектр художественной деятельности: тематические выставки живописи, арт-акции, лекции и мастер-классы, способные стать заметным событием не только выставочной практики, но и культурной жизни столицы.

(Нет голосов)
Дома
Здание Александровского подворья, XVII - XVIII вв.

Здание Александровского подворья, XVII - XVIII вв.

Староваганьковский пер., д. 23, стр. 1

Здание подворья, примыкающее к трапезной палате Аптекарского приказа восточной стеной, было построено приблизительно в 1680-х годах.

3.19
Дома
Главный дом усадьбы А. Г. Щепочкиной – Н. А. Львова

Главный дом усадьбы А. Г. Щепочкиной – Н. А. Львова

Спасопесковский пер., 8

В 20-е годы XIX века этот особняк снимал поэт С. П. Тургенев, брат писателя Ивана Тургенева. .

3.35
Дома
Жилой дом А. А. Муромцева, 1-я половина XVIII в., 1828 г., конец XIX в., архитектор М. А. Арсеньев

Жилой дом А. А. Муромцева, 1-я половина XVIII в., 1828 г., конец XIX в., архитектор М. А. Арсеньев

Б. Никитская ул., д. 10

Этот двухэтажный дом 10 на углу Большой Никитской и Газетного переулка является типичным представителем московской застройки начала 19 века.

(Нет голосов)
Дома
Церковь Николы в Старом Ваганькове

Церковь Николы в Старом Ваганькове

Староваганьковский пер., д. 14

История церкви неразрывно связана с историей Пашкова дома.

3.02
Дома
Жилой дом с магазинами, 1934-1938 гг., 1950 г., арх. Л.М.Поляков.

Жилой дом с магазинами, 1934-1938 гг., 1950 г., арх. Л.М.Поляков.

Ул. Арбат, д. 45/24

Этот дом поменял свой облик с авангардного на неоклассический ещё в процессе строительства.

5
Дома
Усадьба Я.М. Шлосберга

Усадьба Я.М. Шлосберга

Ул. Поварская, д. 46

Необычная ренессансная стилистика, множество парадных комнат, скульптурные львы как реверанс соседнему дому Кекушева: послу ФРГ в России очень повезло!

2.95