ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Церковь Троицы в Вишняках

3.2
Церковь Троицы в Вишняках впервые упоминается в1642 году как деревянная, расположенная в стрелецкой слободе. А в 1678 году стрельцами «Матвеевского приказа Вишнякова» она была отстроена в камне в память о погибших при осаде Чигирина товарищах. Поэтому и переулок, на углу которого стоит храм, носивший до 1922 года название Лужниковского (или Лужнецкого), был переименован при ликвидации одноимённости московских улиц и переулков в Вишняковский.
  • Церковь Троицы в Вишняках
+ -

Церковь Троицы в Вишняках впервые упоминается в1642 году как деревянная, расположенная в стрелецкой слободе. А в 1678 году стрельцами «Матвеевского приказа Вишнякова» она была отстроена в камне в память о погибших при осаде Чигирина товарищах. Поэтому и переулок, на углу которого стоит храм, носивший до 1922 года название Лужниковского (или Лужнецкого), был переименован при ликвидации одноимённости московских улиц и переулков в Вишняковский.

Судьба самого Матвея Михайловича Вишнякова – стрелецкого головы –драматична. Во время стрелецкого бунта 1682 года Вишняков был отправлен в отставку, а вскоре взят под стражу вместе со своим отцом дьяком Михаилом Вишняковым. Оба были пытаны. Отец под пыткой скончался, а Матвея Михайловича постригли в монахи и сослали. Дальнейшая судьба его неизвестна.

В начале XIX века Троицкая церковь была полностью перестроена на деньги купца Семёна Лонгиновича Лепёшкина, усадьба которого находилась напротив храма. Семен Лепешкин был купцом 1-ой гильдии, коммерции советником, потомственным почетным гражданином, и три года с 1846 по 1849 – московским городским головой. Во время службы Лепёшкина Московское купеческое общество создало особый общественный денежный капитал, который предназначался на покупку в неурожайные годы хлеба. Были собраны пожертвования на иллюминирование Красной площади и Гостиного двора «по случаю празднования 700-летия Москвы», была учреждена лечебница «на случай появления в Москве холеры». Храм был готов к освящение, но до нашествия Наполеона храм освятить не успели. После ухода французов церковь пришлось ремонтировать.

В 1826 году к церкви была пристроена новая прекрасная колокольня в классическом стиле. В конце XIX столетия храм обновлялся. Звон колоколов Троицкой церкви явился, по признанию знаменитого звонаря-виртуоза К. К. Сараджева, сильнейшим потрясением его детства. Эти колокола во многом предопределили его дальнейшую судьбу.

В 1922 году Троицкий, как и все московские храмы, был ограблен новой властью, из него изъяли «19 пудов 18 фунтов ¼ золотника золотых и серебряных изделий». Вскоре после этого церковь была закрыта, снесён домик причта и павильон на углу с переулком. В здании попеременно размещались различные конторы. Последним, в 1980-х годах, здесь находился отдел кадров некоего «Московского конструкторского технического бюро». В 1991 году храм первым в Замоскворечье был возвращён верующим. Сегодня церковь – храм православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Все убранство интерьера выполняют преподаватели и студенты факультета церковных художеств университета. В алтаре выложена мозаика из смальты лучших производителей в византийском классическом стиле.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Садовническая наб., д. 37

Проектами детских образовательных учреждений занимались лучшие архитекторы-конструктивисты. Построенные в те годы школы, как, например, школа по проекту И. Звездина и Семенова на Садовнической набережной, напоминали скорее солидное учреждение или институт.

(Нет голосов)
Памятники
Скамья примирения

Скамья примирения

Кадашёвская набережная

Скамья примирения появилась в Москве в 2008 году. Она была открыта 8 июля в день памяти покровителей брака святых Петра и Февронии.

3.56
Музеи
Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина – уникальное явление русской культуры. Начало музею было положено в середине 90-х годов XIX в. частной коллекцией известного московского промышленника и мецената Алексея Александровича Бахрушина.

Сегодня в фондах музея более полутора миллионов экспонатов: эскизы костюмов и декораций выдающихся мастеров сценографии, фотографии и портреты, сценические костюмы великих актеров, программы и афиши спектаклей, редкие издания по театральному искусству, предметы декоративно-прикладного искусства и многое другое. Театральная коллекция стала одним из самых ценных музейных собраний современной России, в ней представлены работы Бакста, Головина, Кустодиева, Добужинского, Коровина, Юона, Рериха, Татлина, Экстер, Родченко, Поповой и других выдающихся мастеров. Самые разнообразные выставки проходят в основном здании музея и его многочисленных филиалах.

Музей имени Бахрушина всегда открыт для любителей театра. Помимо подробной экскурсионной программы, интересной и детям, и взрослым, музей организует лекции по истории театра с использованием уникальных фондовых материалов, встречи с известными артистами, творческие вечера.

(Нет голосов)
Дома
Церковь иконы «Всех скорбящих Радость» на Зацепе

Церковь иконы «Всех скорбящих Радость» на Зацепе

Дубининская ул., д. 9

Церковь отличается своими размерами, становясь центральным объектом всей Зацепской площади.

3.19
Музеи
Галерея «Агентство. Art Ru»

Галерея «Агентство. Art Ru»

Галерея «Агентство. Art Ru» работает в сфере современного искусства на протяжении пяти лет, и за это время зарекомендовала себя как динамично развивающаяся площадка, открытая для арт-проектов различных жанров и масштабов.

В галерее регулярно проходят выставки живописи, медиа-арта, пластического искусства. Пространство Art Ru позволяет органично вписать в него крупные синтетические проекты на стыке жанров. Работы художников Агентства входят в собрания Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Государственного Русского музея, ММОМА, Нью-Йоркского музея современного искусства и в другие крупные коллекции.

(Нет голосов)
Дома
Усадьба, начало XIX века

Усадьба, начало XIX века

Старомонетный пер., д.22, стр.1,2,3.

Городская усадьба Чижовых ХIХ века,  Старомонетный переулок , д. 22 ( строения 1,2,3), построена в 1831-1836 годах в архитектурном стиле ампир.

4.01
Территории
Большая Ордынка

Большая Ордынка

Здесь проходила дорога в Золотую Орду.

(Нет голосов)
Дома
Жилой дом Медынцева-Ремизова, XIX в.

Жилой дом Медынцева-Ремизова, XIX в.

Толмачевский М. пер., д. 8/11, стр. 1

Дом в Малом Толмачевском переулке сформировался в результате нескольких строительных этапов.

(Нет голосов)
Дома
Убежище для престарелых воинов Русско-турецкой войны

Убежище для престарелых воинов Русско-турецкой войны

1-й Хвостов пер., д. 3

В 1913 году при убежище была создана домовая церковь во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница».

3.56
Дома
Музей им. А.А. Бахрушина

Музей им. А.А. Бахрушина

Ул. Бахрушина, д. 31/12

Стартом для нового увлечения стал спор с купцом Купреяновым: кто из них за год сможет собрать больше предметов, имеющих отношение к истории русского театра

3.3
Дома
Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Садовническая ул., д. 33, стр. 1

Архитектурный стиль конструктивизм 1920-х гг. стал манифестом страны, победившей революции, провозгласившей новые взгляды, в том числе и на форму и функциональность зданий. Места, где занимались образованием людей новой формации, находили прямое отражение в проектах архитекторов-конструктивистов.

(Нет голосов)