ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Усадьба Богданова-Белоусовой-Сучковой

3.2
Угловое владение на пересечении Б. Левшинского и Штатного (ныне Кропоткинского) переулков - бывшая усадьба Богданова-Белоусовой-Сучковой. Здание построено после пожара 1812 года, в классическом стиле. Ранее усадьба была частью большого владения, объединявшего ее с соседним участком Кропоткиных. Усадьба хорошо сохранилась, является региональным объектом культурного наследия.
  • Усадьба Богданова-Белоусовой-Сучковой
+ -


Владение, расположенное на углу Б. Левшинского и Штатного (ныне Кропоткинского) переулков составляло единую усадьбу с соседним владением Кропоткиных по Штатному переулку. В начале XVIII века здесь было три двора, два из которых принадлежали подъячим, а третье – карлику Петра I Якову Иововичу Волкову.

Дом, стоящий теперь на этом месте – прекрасная городская усадьба, построенная после пожара 1812 года. Шестиколонный портик украшает парадный фасад здания. Лепнина практически отсутствует, что придает усадьбе строгие классицистические формы.

С 1806 году усадьба – главный дом, жилой и нежилой флигели и хозяйственная пристройка – стала собственностью капитана Б.В. Хвощинского. После пожара Москвы 1812 года восстановленная и раздробленная усадьба была приобретена майором В.Л. Львовым и капитаном Е.Н. Богдановым. К 1820 году оба участка получили одинаковую застройку, позднее деревянные строения были заменены каменными, большинство дворов из рук дворянства перешли к купцам и мещанам.

К 1856 году усадьба была куплена почетной гражданкой Е.В. Белоусовой, в 1885 году ее наследники продали усадьбу жене личного почетного гражданина В.И. Сучковой. При ней тогда же были проведены строительные работы по переделке парадного входа, портика на главном фасаде, постройке глухой каменной ограды с воротами по Б.Левшинскому переулку. Проекты всех строений выполнил архитектор В.Шимановский.

В 1890-1891 гг. существенной переделке подвергся флигель, к которому были сделаны большие пристройки со стороны двора и полностью переделаны фасады по проекту известного московского архитектора И. Машкова. С 1901 года этот дом сдавался г-ну Лопатину, с 1913 г. – гр. Толстой.

До настоящего времени усадьба сохранилась без существенных искажений, переделана лишь ограда. Усадьба признана региональным объектом культурного значения.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
Интересное рядом
Дома
Мазуринский приют

Мазуринский приют

Ул. Б. Пироговская, д.13

Средства на приют оставила по завещанию француженка Мария Шарбонно.

3.38
Музеи
Музей А.С. Пушкина

Музей А.С. Пушкина

Государственный музей А. С. Пушкина - литературный музей, посвященный жизни и творчеству Александра Сергеевича Пушкина; крупный многофункциональный музейно-культурный центр для научной, экспозиционно-выставочной, концертной, педагогической и реставрационно-хранительской работы. Открыт в 1961 году. Расположен в центре Москвы по адресу ул. Пречистенка, д. 12/2 в дворянской усадьбе Хрущёвых-Селезневых первой трети XIX века. Помимо головного музея, ГМП включает еще пять филиалов: Мемориальную квартиру А. С. Пушкина на Арбате, Мемориальную квартиру А. Белого на Арбате, Музей И. С. Тургенева на Остоженке, Дом-музей В. Л. Пушкина на Старой Басманной и Выставочные залы в Денежном переулке. В историческом особняке размещены постоянные экспозиции "Пушкин и его эпоха" и "Сказки Пушкина", выставочные залы, читальный зал, концертный и конференц-залы. Здесь же, на Пречистенке, находятся фонды музея с Открытыми хранениями редких книг, живописного, графического и миниатюрного портрета XVIII-XIX веков, фарфора, бронзы, художественного стекла и керамики, генеалогических материалов. К Открытым хранениям ГМП относятся также уникальные частные коллекции, переданные в дар московскому музею А.С. Пушкина - "Библиотека русской поэзии И.Н.Розанова", "Коллекция П.В. Губара", "Кабинет Т.А. Мавриной и Н.В. Кузьмина", "Кабинет рисунков Нади Рушевой".

(Нет голосов)
Дома
Жилой дом Матвеевой

Жилой дом Матвеевой

Пречистенка ул., д. 14/1

Бывший жилой дом А.И. Матвеевой находится на пересечении двух улиц – Пречистенки и Хрущевского переулка.

3.19
Дома
Клиника горловых и ушных болезней

Клиника горловых и ушных болезней

Ул. Россолимо, д. 15/13, стр. 1

Здесь зародилась школа отечественной оториноларингологии.

3.3
Памятники
Похищение Прозерпины

Похищение Прозерпины

Б. Афанасьевский пер., д. 15 (в коллекции частного музея «Бурганов-центр»)

Изначально скульптура находилась на территории усадьбы Нарышкиных.

3.3
Дома
Военная академия им. М.В.Фрунзе

Военная академия им. М.В.Фрунзе

пр. Девичьего Поля, д. 4

Академию проектировал Лев Руднев, один из крупнейших архитекторов, работавших в 1930-е годы.

3.62
Дома
Педагогический институт им. П. Г. Шелапутина

Педагогический институт им. П. Г. Шелапутина

Хользунова пер., д. 16

В 1919 г. на базе «шелапутинского» института была организована Академия социалистического воспитания, в 1923 г. переименованная в Академию коммунистического воспитания и в 1924 г. получившая имя Н. К. Крупской.

(Нет голосов)
Памятники
Фрунзе М. В.

Фрунзе М. В.

Б. Пироговская ул. (сквер)

(Нет голосов)
Памятники
Толстой Л. Н.

Толстой Л. Н.

Пречистенка ул., д. 11 (во дворе)

Перенесен из сквера Девичьего поля в 1972 г.

(Нет голосов)
Музеи
Московский государственный музей "Дом Бурганова"

Московский государственный музей "Дом Бурганова"

ГБУК МГМ "Дом Бурганова"
Б.Афанасьевский пер. д.15, стр.9.

Музей «Дом Бурганова» расположился в районе, где когда-то была иконописная слобода и единственный в Москве храм Святого евангелиста Луки – покровителя иконописцев. Поэтому, видимо, не случайно, а по воле свыше в маленьком флигеле, сохранившемся еще от допожарной Москвы, расположилась творческая мастерская Народного художника России, академика РАХ, скульптора Александра Николаевича Бурганова. Оказавшись здесь художник сразу понял, что это место, где присутствует особая аура столицы, дух ее истории и искусства, которые необходимо сохранить. На месте утраченного храма евангелиста А Бурганов поставил памятный знак, и с этого знаменательного события и началось активное обустройство прилегающих к мастерской территорий.
Полуразрушенные старые здания, скрытые за фасадами современных домов творческой волей и талантом художника за десятилетие превратились в необыкновенный скульптурно-архитектурный ансамбль – единственную в столице территорию, где, как в древних Афинах «статуй больше, чем людей». Однако, словно не желая оставаться скрытыми от людей, скульптуры выходят к ним навстречу: перед центральным входом расположена галерея портретов- «Люди –Легенды», в переулке Сивцев Вражек уютно раскинулся сад «Экология». А внутри музея разворачивается особое действо, где автором, режиссером, декоратором и создателем своих артистов является один творец – Александр Бурганов.
В центре музея расположен Большой двор. Вокруг него, как на большой сцене располагаются главные персонажи действа, сгруппированные по отдельным тематическим мизансценам. Центральное место отведено пирамиде выставочного зала «Малый Лувр», над которой разыгралась схватка двух разъяренных коней. Но доминирующее место в пространстве двора отведено «Аркаде Большого Ангела» - в ней угадываются черты иконостаса. Она похожа и на портал западного собора с ярусами скульптурных групп. Это и алтарь с вознесенными над ним в мольбе к небу «Большими руками».
Через эту аркаду «Большого Ангела» идет путь в главное здание музея – галерею Пегас. «Дом Пегаса» возродился из руин старой постройки от которой оставались только стены. Все пространство дома заполняют творения мастера: скульптура и графика. Пространство галереи – это огромный фантастический лабиринт, состоящий из череды отдельных залов ниш и переходов, и каждая скульптура в своем пространстве – хозяин и царь.
И вместе с тем в «Доме Бурганова» образовалось единое всепроницаемое пространство, в котором нет регламентированных направляющих, движение в нем не может быть заданным, логичным и упорядоченным. Можно подняться на крышу «Пегаса» и заглядеться на чудесный вид с высоты птичьего полета – вид на музейные дворы, на прилегающие к ним Арбатские переулки. Можно спуститься в подземные ходы Пирамиды и рассмотреть открывающиеся в необычных ракурсах фигуры Аркады Большого Ангела. А можно совершить путешествие во времени через века и народы от древнегреческих артефактов до японской гравюры, от классических форм древнеримских богов до причудливых образов сюрреализма.

(Нет голосов)
Дома
Главный дом усадьбы Урусовых

Главный дом усадьбы Урусовых

Большой Афанасьевский пер., д. 9

То немногое, что «позволяет и в наши дни разглядеть облик Старой Конюшенной слободы, какой она была более ста лет назад» (Н. Анциферов).

3.25
Памятники
Александров А. В.

Александров А. В.

Земледельческий пер., д. 20

Александр Васильевич Александров (1883—1946) — выдающийся композитор, хормейстер и дирижер.

(Нет голосов)