ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Здание Политехнического института кожевенной промышленности

(Нет голосов)
Архитектурный стиль конструктивизм 1920-х гг. стал манифестом страны, победившей революции, провозгласившей новые взгляды, в том числе и на форму и функциональность зданий. Места, где занимались образованием людей новой формации, находили прямое отражение в проектах архитекторов-конструктивистов.
+ -

Конец 1920-х гг. XX столетия отмечен резким скачком индустриализации, которая требовала подготовленные инженерные кадры. Для их подготовки создавались новые высшие учебные заведения. В числе десятков созданных вузов был открыт вуз с профилем легкой промышленности – Политехнический институт кожевенной промышленности.
Архитектурный стиль конструктивизм 1920-х гг. стал манифестом страны, победившей революции, провозгласившей новые взгляды, в том числе и на форму и функциональность зданий. Места, где занимались образованием людей новой формации, находили прямое отражение в проектах архитекторов-конструктивистов, визуализировавших динамику и энергию жизни молодой страны.
Корпус института решено было построить у Устьинского моста в стиле конструктивизм по проекту архитектора Б. В. Ефимовича. Исторически на территории находились дворы купцов, канцеляристов, дворцовых комиссаров, которые в середине VIII в. были скуплены для палат богатейшего санкт-петербургского купца и промышленника С. Я. Яковлева. Далее постройки Яковлева перепродавались и перестраивались в дворцовые усадьбы, торговые заведения и арендное жилье. В 1880 г. в связи с проектированием Устьинского моста владение (в тот момент Баташевых) было куплено и разделено на два участка для прокладки подъездной трассы. Со временем место было преобразовано в городской толкучий рынок. В 1920-е гг. он назывался Устьинским рынком. Здесь образовалась рыночная площадь с деревянными павильонами, стоявшими рядами по Толкучему проезду и набережной, которая называлась в это время Причальной. В 1932 г. рынок был ликвидирован из-за строительства здания института.
Концепция главного строения института основывалась на рациональной планировке, простоте и ясности композиционного построения фасадов и содержала ряд специфических свойств, таких как нарочитая асимметричность и геометризованность форм. Выразительное положение здания (на углу, возле Большого Устьинского моста и набережной) было подчеркнуто архитектором большим полуциркульным объемом. Наверху цилиндра расположилась главная аудитория института, выделенная большой полосой остекления. Внутренняя планировка здания такова, что учебные кабинеты, рабочие комнаты, административные помещения, а также кафедры ориентированы на остекленный фасад. Несмотря на несомненную выразительность здания, оно было негативно встречено архитектурными критиками, не воспринявшими несогласованность ленточных окон прямоугольного и круглого корпусов. В конце 1970-х гг. эта симметрия объемов и вовсе была искажена надстройками. В настоящее время здание сохраняется в большей степени в первоначальном виде. Центральная часть усложнена дворовыми выступами-ризалитами полукруглой и прямоугольной формы. Последний из них состоял из разновысотных частей: средняя была четырехэтажная, сегодня надстроенная до пяти этажей, проездная арка в торце заложена, так как к нему примыкает новый учебный корпус.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Толстовский центр на Пятницкой, 12

Толстовский центр на Пятницкой, 12

В Толстовском центре на Пятницкой, 12 проходят крупные тематические и фондовые выставки из собраний музея, детские музейные программы, вечера-встречи с деятелями культуры, концерты.

Здание является памятником архитектуры конца XVIII века (возведено в 1789-1795 гг.) и примечательно тем, что входило в ряд строений, одно из которых в 1857-1858 гг. снимал молодой Толстой, вернувшийся с Крымской войны. К тому времени он уже был известным писателем. Жизнь в Замоскворечье сблизила Толстого с А. Н. Островским, А. А. Фетом. Бывали у Толстого на Пятницкой М. Е. Салтыков-Щедрин, Б. Н. Чичерин, братья Аксаковы. Здесь писатель напряженно работал над «Казаками», рассказами «Погибший» («Альберт»), «Три смерти».

(Нет голосов)
Дома
Дом Н.С. Брашнина

Дом Н.С. Брашнина

Пятницкая ул., 44 строение 1

В этом доме в 1920-е годы размещался один из батальонов ЧОН – частей особого назначения. Они создавались  с 1919 года для борьбы с контрреволюцией, а фактически для подавления недовольства населения.

3
Дома
Дом купцов Варгиных

Дом купцов Варгиных

Пятницкая ул., 16

Вытянувшийся вдоль Пятницкой улицы трёхэтажный дом № 16 принадлежал купцам Варгиным в XIX веке. В его основе флигель большой купеческой усадьбы XVIII столетия купца Р. И. Журавлёва. Главный дом сгорел в пожаре 1812 года. Впоследствии он был восстановлен и над ним надстроен мезонин. В конце 1820-х годов всё огромное владение перешло к Варгиным. В части помещений размещалось мелкое производство.

2.94
Дома
Доходный дом Григорьева

Доходный дом Григорьева

Пятницкая ул., 10

Высокий доходный дом в стиле модерн на чётной стороне Пятницкой улицы, был построен по проекту архитектора А. М. Калмыкова для купца Н. Г. Григорьева в самом конце XIX века. На первом этаже до революции располагался гастрономический магазин знаменитого «колбасного короля», купца 2-й гильдии, потомственного почётного гражданина Николая Григорьевича Григорьева.

3.58
Дома
Новый гостиный двор

Новый гостиный двор

Рыбный пер, 3

Новый гостиный двор заложен в 1838–40 гг. на месте снесенных Старых рыбных рядов.

2.93
Дома
Городская усадьба М.Г.Спиридова - Ф.К.Рюхардт - Лечебница О.Г. фон Шимана

Городская усадьба М.Г.Спиридова - Ф.К.Рюхардт - Лечебница О.Г. фон Шимана

Яузский б-р, д. 9/2/6-8

В конце XVIII – начале XIX в. здесь была усадьба действительного тайного советника и камергера, сенатора М. Г. Спиридова, известного как автор первых работ об истории русского дворянства.

3.27
Дома
Жилой дом, первая пол. XIX в

Жилой дом, первая пол. XIX в

Гончарная наб., д. 1, стр. 2

Жилой дом построен по индивидуальному архитектурному проекту в 1917 году. В 2004 году двухэтажное здание с мансардой полностью реконструировали: восстановлены кровля и фасад, заменены инженерные коммуникации, установлены современные стеклопакеты.

(Нет голосов)
Территории
Швивая горка

Швивая горка

Вершина этой горки упрятана во дворе высотки и застроена гаражами.

(Нет голосов)
Дома
Дом, в котором жил Н.Д. Телешов

Дом, в котором жил Н.Д. Телешов

Покровский бул., д. 16-18

Федор Шаляпин призывал своих друзей послушать его именно тут: «Здесь меня послушайте, а не в Большом театре – там я за деньги пою!».

3.18
Дома
Усадьба М.П. Клаповской

Усадьба М.П. Клаповской

Ул. Гончарная, д. 16

Редкий пример полной научной реставрации городской усадьбы — яркого образца московского ампира на основе палат XVII в.

4.5
Дома
Особняк Рихтера

Особняк Рихтера

Пятницкая ул., 42

Дом №42 по Пятницкой улице представляет собой типичный городской особняк. Композиция его фасада симметрична и основана на противопоставлении низкого цокольного этажа высокому парадному второму. Дом был построен в середине XIX века, возможно, по проекту архитектора Фёдора Фёдоровича Рихтера. Если авторство Ф. Ф. Рихтера подтвердится, это будет редкий образец частного дома, построенного по его проекту.

3.29