ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Жилые дома «на Октябрьском поле»

Ул. Маршала Бирюзова, дома №№ 21,23,25,27,29 (ул. Маршала Конева, д.9, кор.1, ул. Маршала Мерецкого, дома №№ 6,8,10,12, ул. Маршала Соколовского, д.6)
объект культурного наследия регионального значения
3.35
Называемый в народе «немецкой слободой» квартал — один из лучших примеров сохранившейся среднеэтажной жилой застройки послевоенной Москвы. Он появился в конце 1940-х и построен, в том числе, и руками пленных солдат Вермахта
  • Жилые дома «на Октябрьском поле»
+ -

Возведенный под руководством главного архитектора города Дмитрия Чечулина, комплекс совсем не похож на парадные сооружения, которыми известен зодчий — Залом имени Чайковского, павильонами метро, высоткой на стрелке Яузы.

Квартал по ул. Маршала Бирюзова был частью жилого района, осуществленного в 1947-52 г. по проекту архитекторов И.Я. Конторовича, В.В. Извекова, М.Г. Куповского, В.В. Сергеева.

Одиннадцать домов образуют периметральную застройку квартала — главный фасад застройки ориентирован на улицу Маршала Бирюзова, куда выходит парадный двор—курдонер. По почти исчезнувшей старомосковской привычке внутриквартальная придомовая территория была отделена от улицы решеткой, здесь она сохранилась во многом потому, что была вписана в монументальные аркады, перекинутые между корпусами.

Два угла квартала со стороны ул. Маршала Конева зафиксированы скругленными секциями, увенчанными полусферическими куполами — явной отсылкой к послепожарному ампиру Александра I и усадебной архитектуре и соответствующей эпохе — возрождению страны после опустошительной войны.

Двух- и трехэтажные дома имеют неоклассическую отделку, помпезности застройки советских площадей и крупных общественных зданий здесь почти не ощущается. Сам масштаб, включая и небольшие квартиры, подчеркнуто демократичен – насколько это применимо к подобной типологии – почти городу-саду на окраине.

Центральный дом, стоящий по оси курдонера и всего квартала, имеет три этажа и высокий треугольный фронтон. Во дворах сохранились и малые архитектурные формы — фонтаны, цветочные вазы и даже трансформаторная будка — тоже в классическом стиле.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Станция МОЖД "Серебряный бор"

Станция МОЖД "Серебряный бор"

Большой Волоколамский пр., 16

Название станции было дано по располагавшемуся вокруг нее сосновому массиву – Всехсвятскому Серебряному Бору (другое название – Большая Всехсвятская роща).

(Нет голосов)
Территории
Поселок Сокол

Поселок Сокол

Поселок Сокол – уникальное явление для такого большого города, как Москва.

(Нет голосов)
Дома
Поселок Сокол ул. Кипренского

Поселок Сокол ул. Кипренского

Кипренского ул., д. 4, 10, 12

В проектировании поселка принимали участие ведущие советские архитекторы 20-х гг.: А. В. Щусев, братья Веснины, И. Кондаков, Н. Дюрнбаум, Н. Марковников.

(Нет голосов)
Дома
Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле

Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле

улица Маршала Рыбалко, 8к2с1

Само название церкви в наше время вызывает вопросы. Ведь то, что мы привыкли называть Ходынским полем, находится совсем в другом месте, внутри окружной железной дороги и в двух километрах от нужного нам храма.

(Нет голосов)
Музеи
Галерея «Ходынка»

Галерея «Ходынка»

Галерея «Ходынка» – это живой эксперимент, ориентированный на кросс-дисциплинарные проекты, связанные с современным визуальным искусством в симбиозе с экспериментальным театром, музыкой и литературой, а также на проекты, созданные на стыке искусства и технологий.  Направления галереи «Ходынка»: новые медиа, лаборатория звуковой культуры, видео-арт, science-art, экспериментальный театр, резиденции. В 2019 года куратором галереи стал Александр Куренков – независимый куратор выставок современного искусства, арт-критик и арт-директор.  Преподаватель школ «Среда обучения» и факультета «Арт-менеджмент» бизнес-школы RMA. Лауреат государственной премии в сфере современного искусства «Инновация» (2017) в номинации «Куратор года» за проект «Плановое устаревание» в рамках параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства.

(Нет голосов)