ENG

Не забудьте про мобильное приложение.

Успенский собор

г. Москва, ул. Кремль,
+ -

РЕЖИМ РАБОТЫ

пн-сб:10:00-17:00

ТЕЛЕФОН

74956954146

Сайт

Социальные сети

Строгий, монументальный силуэт златоглавого белокаменного Успенского собора царит над окружающими его дворцами и храмами на Соборной площади Кремля – древней цитадели Москвы.

Собор был возведен в 1479 году по указу великого князя московского Ивана III специально приглашенным итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти. Посвящение московского кафедрального храма Успению Богородицы – главному богородичному празднику, отмечаемому по старому стилю 15 августа, имеет древнюю традицию, обусловленную особым почитанием на Руси Богоматери.

На протяжении шести столетий храм был государственным и культовым центром России: здесь поставляли великих князей, венчали на царство, короновали императоров. В Успенском соборе возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов, оглашали государственные акты, служили молебны перед военными походами и в честь побед. В XIV–XVII веках Успенский собор являлся усыпальницей глав русской церкви – митрополитов и патриархов. Здесь в драгоценных раках покоится прах московских чудотворцев Петра, Ионы, Филиппа II и Гермогена.

Первенствующее положение Успенского собора предопределило повышенное внимание государей и владык к устроению и украшению храма. Для росписей стен собора и написания икон привлекались выдающиеся мастера-живописцы из столицы и со всех концов России. Так постепенно в нем сложилось богатейшее и поистине уникальное собрание памятников русского средневекового искусства, которое бережно сохранялось и приумножалось в течение веков.

После революции 1917 года Успенский собор был превращен в музей. Создавая экспозицию храма, сотрудники постарались максимально сохранить его интерьер. Благодаря постоянным реставрационным работам практически все иконы и росписи были раскрыты из-под поздних записей. С 1990 года в соборе возобновилось богослужение.

Теги: История Декоративно-прикладное искусство Архитектура Археология

Источник: культура.рф

РЕЖИМ РАБОТЫ

пн-сб:10:00-17:00

ТЕЛЕФОН

74956954146

Сайт

Социальные сети

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Дом Разумовского - Шереметева

Дом Разумовского - Шереметева

ул. Воздвиженка, дом 8/1, стр. 1

Исследователи  не имеют единого мнения ни о точной дате постройки, ни об имени архитектора.

Рейтинг: 3.64
Дома
Дом Талызина

Дом Талызина

Воздвиженка ул., д. 5/25

Здесь был один из культурных салонов Москвы. Его посещали братья Вяземские, Пушкин, Денис Давыдов.

Рейтинг: 3.77
Дома
Здания Московского купеческого общества

Здания Московского купеческого общества

Новая площадь д. 8-10

Снос Китайгородской стены в 1930-х годах сыграл с этими домами злую шутку. Их задние фасады, еще недавно соседствующие с глухой стеной, внезапно стали парадными, выходящими на одну из центральных столичных площадей.

Рейтинг: 3.25
Дома
Английский двор

Английский двор

Ул. Варварка, д. 4а

В 1556 году этот дом был отдан Британской Московской компании.

Рейтинг: 3.56
Музеи
Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева

Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева

Идея создания музея архитектуры родилась в России еще в конце XIX века под влиянием возросшего интереса к национальному наследию. Материал, накопленный различными учреждениями и музеями в XIX в. в процессе исследования и реставрации памятников архитектуры, нуждался в обобщении. Возникла потребность в научно-просветительском центре более высокого уровня и нового типа – в музее архитектуры.Музей был учрежден 1 января 1934 г., одновременно с учреждением Академии архитектуры СССР, подразделением которой он являлся. В нем работали крупнейшие отечественные специалисты по истории и теории архитектуры. В 1935 г. ему были переданы территория и постройки Донского монастыря. Основная экспозиция разместилась в Большом соборе. Внутри монастырских стен под открытым небом установили художественные фрагменты разрушенных памятников, спасенные сотрудниками музея и ставшие частью коллекции.Объектом музейного собирания и показа была заявлена мировая архитектура от древних времен до XIX в. Фонды музея объединяли материалы по русской архитектуре, составлявшие большую часть собрания, с материалами по европейскому, византийскому, ближневосточному зодчеству. Имелись даже такие экзотические экспонаты, как образцы-макеты новозеландских хижин и индокитайских свайных жилищ. Ключевым предметом показа стали сами сооружения монастыря и сохранившийся некрополь XVIII-XIX вв.

(Нет голосов)
Дома
Станция метро «Лубянка»

Станция метро «Лубянка»

Лубянская площадь

Дата открытия: 15.05.1935 Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена. Проектное название: Площадь Дзержинского Прежнее название: Дзержинская (до 05.11.1990)

Рейтинг: 3.66
Дома
Дом жилой (палаты) (XVIII - XIX вв.)

Дом жилой (палаты) (XVIII - XIX вв.)

ул. Пятницкая, д. 10, стр. 2

Единственное здание, уцелевшее от усадьбы суконного фабриканта и купца XVIII века И.Г.Журавлева, строителя несохранившейся церкви Параскевы Пятницы, давшей имя улице.

(Нет голосов)
Дома
Церковь святого Великомученика Георгия Победоносца в Ендове

Церковь святого Великомученика Георгия Победоносца в Ендове

Садовническая ул., 6 строение 2

Сегодня Георгиевская церковь оказалась задавлена соседними многоэтажными зданиями, её почти не видно ни с Водоотводного канала, ни с Пятницкой улицы. А ведь раньше она была одним из наиболее примечательных зданий в округе, а её колокольня – одной из основных высотных доминант в этой части Садовнической улицы, по соседству с Балчугом.

Рейтинг: 3.37
Дома
Дом с "галдарейками"

Дом с "галдарейками"

Пятницкая ул., 6/1

В конце XVII - начале XVIII века на месте современного дома № 6 на Пятницкой улице находились владения князя А. И. Дашкова. Палаты Дашкова были расширены и оформлены в классическом стиле в конце XVIII  века. В 1842 году купец Д. Д. Гжельцов строит здесь одноэтажные каменные лавки, которые через сорок лет достраиваются вторым этажом. Последний дореволюционный владелец здания – Саввино-Сторожевский монастырь, основанный в конце XIV веке, неподалеку от города Звенигорода.

Рейтинг: 3.27
Дома
Церковь Воскресения на Успенском вражке

Церковь Воскресения на Успенском вражке

Брюсов пер., д. 15/2, стр. 3

Церковь пережила множество пожаров, и все же никогда не закрывалась, даже в советское время.

Рейтинг: 3.56
Дома
Дом, в котором в 1825–32 гг. жил и работал художник В.А. Тропинин

Дом, в котором в 1825–32 гг. жил и работал художник В.А. Тропинин

Ул. Волхонка, д. 11, стр. 6

Именно сюда, в мастерскую художника Тропинина, зимой 1826–27 годов приходил позировать Пушкин.

Рейтинг: 3.56
Музеи
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Отдел личных коллекций

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Отдел личных коллекций

В экспозиции отдела представлено более тридцати частных коллекций, поступивших от дарителей, начиная с 1980-х годов. В настоящее время музейное собрание насчитывает свыше семи тысяч произведений русского и западноевропейского искусства XV–XX веков. Это живопись, графика, скульптура, прикладное искусство и художественная фотография. Коллекции отличаются друг от друга по своей направленности и структуре. Они делятся по видам искусства, среди них присутствуют монографические и тематические.Из практики крупных музеев мира известно, что при поступлении в их собрания частные коллекции расформировываются, произведения различных видов искусства распределяются по нескольким фондам. Для экспозиции отбираются только лучшие произведения. Таким образом, целостность частной коллекции нарушается, ее своеобразие утрачивается, личность собирателя отходит на второй план, представляя интерес, как правило, лишь для специалистов.Экспозиция залов Отдела личных коллекций не нарушает целостность отдельных собраний и стремится подчеркнуть первоначальный замысел тех, кто создавал их на протяжении долгих лет. При этом особое внимание уделено личности каждого собирателя, его вкусам и пристрастиям. По определению одного из первых авторов идеи создания музея личных собраний в России князя Сергея Щербатова, такой музей призван сохранить «духовную связь» между коллекцией и ее бывшим владельцем.Особое место в собрании отведено коллекции основателя музея – известного ученого, деятеля культуры XX в. И. С. Зильберштейна. Она насчитывает свыше двух тысяч произведений живописи и графики, занимая в экспозиции четыре зала. Это работы высочайшего уровня, исполненные в различных техниках и жанрах, представляющие творчество отдельных мастеров и различных художественных объединений, в частности мастеров «Мира искусства». Подобные коллекции уже сами по себе могут являться самостоятельными музеями.Многие коллекции обладают ценностью благодаря сохраненному первоначальному замыслу собирателя и высокому художественному качеству. К их числу относятся собрание русской реалистической живописи второй половины ХIХ – начала XX века С. В. Соловьева, резчика по металлу, примером для которого послужила деятельность П. М. Третьякова; коллекция русской живописи конца ХIХ – начала ХХ века ленинградского профессора А. Н. Рамма; собрание бронзовой анималистической скульптуры иностранных и русских мастеров ХIХ века полковника ветеринарной службы Е. С. Степанова.Музей знакомит посетителей и с такими коллекциями, которые собирались в течение всей жизни представителями российской художественной и научной интеллигенции. В них входят не только произведения искусств, но и мемориальные предметы, знакомящие с личностью собирателя. Тема художественного окружения творческой личности нашла свое воплощение в зале, где представлены живописные и графические произведения из собрания великого музыканта и пианиста Святослава Рихтера. Он был другом ГМИИ и вдохновителем музыкального фестиваля «Декабрьские вечера», ежегодно проводимого в музее. Святослав Теофилович подарил Отделу личных коллекций собрание произведений живописи и графики Р. Фалька, В. Шухаева, Н. Гончаровой, Д. Краснопевцева и других художников.

(Нет голосов)