Площадка у метро Бауманская – «портал» в Немецкую слободу XVIII века, когда она была таинственным островком западного мира в столице российского государства, которым руководил Петр Первый.
На панно – барельефы, похожие на фарфоровые фигурки. Все три барельефа объединены единой композицией, но при этом для каждого из них создана оригинальная художественная концепция и продумано цветовое решение. Венчающий элемент композиции – барельеф с царем Петром I.
Мозаичное панно «Немецкая слобода», работа заслуженного художника РФ Михаила Матвеевича Дубцова, на торцевой части дома, расположенного сразу по выходу из метро. Настенное панно торцевой стены состоит из трех частей. Центральная часть мозаики демонстрирует нам поселение «немцев» на правом берегу Яузы.
Конечно, это не точная историческая реконструкция, а стилизованная авторская работа.
Над центральным панно находится мозаичное изображение Георгия Победоносца – покровителя Москвы, а чуть ниже ассиметрично расположена серия небольших мозаичных изображений: типичного «немца» и «немок» тех времен, а также русской женщины в кокошнике. И вполне резонно, что такое украшение появилось на фасаде дома на Бауманской, так как эта улица до 1922 года была главной улицей Немецкой слободы и носила название – Немецкая.
Таким образом, мозаичное панно воплощает как бы вход в Немецкую слободу, в которой жили иноземцы почти из всех государств Западной Европы: шведы, англичане, французы, датчане, голландцы, испанцы, а также представители других народов. И всех этих иностранцев русский народ в ХVI-ХVII вв. всех называл «немцами».
Вот отсюда и произошло название слободы, возникшей на правом берегу Яузы, а затем и ее главной улицы. Постоянным и желанным гостем, которой являлся молодой царь Петр Алексеевич Романов.
С левой стороны от выхода из метро Бауманская, после реставрации станции метро в 2018 году, пространство было украшено тремя декоративными керамическими панно в форме арочных проемов Немецкого рынка по соседству.
Панно с керамическими барельефами воспроизводят исторически значимые и повседневно-бытовые моменты из жизни людей XVIII века. Немецкая слобода была особенным местом, в котором царил шарм заграницы.
На панно – барельефы, похожие на фарфоровые фигурки. Все три барельефа объединены единой композицией, но при этом для каждого из них создана оригинальная художественная концепция и продумано цветовое решение. Венчающий элемент композиции – барельеф с царем Петром I.

От барельефов мы направляемся прямо, по улице Фридриха Энгельса к месту, где со времен Ивана Грозного располагался Старый Немецкий рынок.