Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

Navy Museum

History of creation of the museum began on March, 4 1958, when the deputy minister of the Navy of the USSR signed an order “On the organization of the Maritime Fleet Exhibition in Moscow.” The exhibition opened on January, 12 1960 in the building of the temple of the Assumption of the Blessed Virgin on Sretenka. The exposition reflected history and perspective of evolution of domestic sea transport and was very popular with Muscovites and guests of the capital. In 1989 the exhibition was transformed in the museum “Navy of the USSR”. In 1994, the museum moved to the premises of the DOSAAF Sea School on Admiral Makarov Street. In the period from 1994 to 2012, there was an exposition in 15 halls. In 2005, by order of the Government of the Russian Federation of January 5, No. 4-p, the museum was included in the list of 68 museums of federal significance. Since the end of 2012, the museum is located on Bolshaya Ordynka Street, 19, building 1. Now the museum is closed on reconstruction and doesn’t have opportunity to carry out exposition activity in full. Employees give exit lectures, excursions, quizzes and consultations on the history of the industry. The museum participates in exhibition activity. In July 2017, a permanent exhibition was opened in several halls of the museum. The exhibition illustrates the bright pages of the history of sea and river transport. The exhibits include authentic items from the Yermak icebreaker, models of ships from the sailboat to the atomic icebreaker, visual arts, memorial items, as well as new arrivals to the museum’s collection related to the maritime and river industry.

Navy Museum
Navy Museum
115035, Moscow, Bolshaya Ordynka Street, 19, building 1
Tretyakovskaya, Novokuzneckaya
History of creation of the museum began on March, 4 1958, when the deputy minister of the Navy of the USSR signed an order “On the organization of the Maritime Fleet Exhibition in Moscow.” The exhibition opened on January, 12 1960 in the building of the temple of the Assumption of the Blessed Virgin on Sretenka. The exposition reflected history and perspective of evolution of domestic sea transport and was very popular with Muscovites and guests of the capital. In 1989 the exhibition was transformed in the museum “Navy of the USSR”. In 1994, the museum moved to the premises of the DOSAAF Sea School on Admiral Makarov Street. In the period from 1994 to 2012, there was an exposition in 15 halls. In 2005, by order of the Government of the Russian Federation of January 5, No. 4-p, the museum was included in the list of 68 museums of federal significance. Since the end of 2012, the museum is located on Bolshaya Ordynka Street, 19, building 1. Now the museum is closed on reconstruction and doesn’t have opportunity to carry out exposition activity in full. Employees give exit lectures, excursions, quizzes and consultations on the history of the industry. The museum participates in exhibition activity. In July 2017, a permanent exhibition was opened in several halls of the museum. The exhibition illustrates the bright pages of the history of sea and river transport. The exhibits include authentic items from the Yermak icebreaker, models of ships from the sailboat to the atomic icebreaker, visual arts, memorial items, as well as new arrivals to the museum’s collection related to the maritime and river industry.
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Monday, Wednesday: 10.00–17.00; Tuesday, Thursday: 11.00–17.00; Friday: 10.00–16.00; Saturday, Sunday, holidays - weekends.
Вебсайт не указан
Информация о музее

Музей морского флота – единственный в России государственный музей гражданского флота. Музей находится в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Уникальность музея в его коллекциях: здесь хранятся предметы, рассказывающие об истории морского и речного транспорта России, развитии кораблестроения, корабелах и моряках.

Сегодня в Музее открыта для посещения экспозиция, иллюстрирующая яркие страницы истории морского и речного транспорта. Среди экспонатов подлинные предметы с ледокола «Ермак» и ледореза «Литке», мемории видных деятелей флота, живописные произведения советских и российских маринистов, и, конечно, модели судов – от парусного шлюпа до атомного ледокола.

Здание музея

С 2012 года музей располагается в историческом здании по адресу Большая Ордынка, дом 19, строение 1. Согласно архивным документам, это историческое владение № 147/163 (современный адрес: ул. Большая Ордынка, 19, стр. 1, 9), которое располагалось в юго-западной части квартала № 398 и было ориентировано на улицу Большая Ордынка.

В 1715 году это владение принадлежало подьячему Поместного приказа Дементию Матвееву. В 1738–1744 годах оно перешло в собственность секретаря сибирского приказа С.П. Климонтова и представляло собой небольшой участок земли, на котором, предположительно, находилось каменное строение (палаты) и расположенный вдоль южной границы владения и выходящий торцом на Большую Ордынку каменный флигель.

В середине XVIII века планировочная структура владения и его объемно-пространственная композиция изменились. Климонтов купил у своего соседа Ергольского земельный участок небольшого размера, примыкающий к его владению с северной стороны. В 1752 году в глубине участка на границе с садом, занимающим восточную часть владения, возведен главный дом усадьбы, спроектированный в том же году. В объем здания, по предположению исследователей, включены палаты первой половины XVIII века. С этого момента началось формирование одной из типичных для Москвы усадеб классического периода.

В начале XIX века владельцем усадьбы был отставной поручик Н.Д Пашков. В его владении значился «дом каменный в девятнадцать покоев». В то время за главным домом по-прежнему располагался довольно обширный сад. В юго-восточной части владения стояли деревянные хозяйственные строения.

С 1830-х годов по улице была установлена ограда с воротами. В то время усадьба принадлежала московскому купцу В.А. Блохину, а в 1850-х перешла к «Блохиной Ирине Андреевне временной московской купчихе 2-й гильдии и почетной гражданке».

На протяжении XIX века усадебная композиция существенно не менялась. Одноэтажные строения, расположенные по внутриквартальным границам владения, постепенно перестраивались и надстраивались, формируя замкнутое пространство хозяйственного двора усадьбы. В конце XIX – начале XX века участок принадлежал представителям купеческой семьи братьям Шемшуриным и сохранил усадебный характер не только в композиционном отношении, но и в отношении жизненного уклада. Главный дом по-прежнему был занят семьей владельца усадьбы, левый флигель – хозяйственными службами (амбар), правый – квартирами служащих фирмы Шемшуриных.

Революционные события 1917 года кардинально изменили дальнейшую историю здания. На место частных приходит государственная собственность. Новому государству требуются профессиональные технические кадры для строительства новых грандиозных объектов и в 1932 году в бывшем особняке появляется Московский речной техникум. Он был основан на базе школы ФЗУ «Красный Водник». В дальнейшем приказом Наркомвода СССР от 22 октября 1932-го года школа была постепенно переведена в ведение Московского порта. А с 1934 года техникум полностью переехал на Ордынку. В 1930-е годы при МРТ были созданы вечернее и заочное отделение, в 1949 г. образован Всесоюзный заочный техникум речного транспорта.

Рекомендации
г. Москва, ул. Пречистенка, д. 32/1
Поделитесь статьей с друзьями
Интересное рядом(6)