ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом с "галдарейками"

3.22
В конце XVII - начале XVIII века на месте современного дома № 6 на Пятницкой улице находились владения князя А. И. Дашкова. Палаты Дашкова были расширены и оформлены в классическом стиле в конце XVIII  века. В 1842 году купец Д. Д. Гжельцов строит здесь одноэтажные каменные лавки, которые через сорок лет достраиваются вторым этажом. Последний дореволюционный владелец здания – Саввино-Сторожевский монастырь, основанный в конце XIV веке, неподалеку от города Звенигорода.
  • Дом с "галдарейками"
+ -

В конце XVII - начале XVIII века на месте современного дома № 6 на Пятницкой улице находились владения князя А. И. Дашкова. Палаты Дашкова были расширены и оформлены в классическом стиле в конце XVIII века. В 1842 году купец Д. Д. Гжельцов строит здесь одноэтажные каменные лавки, которые через сорок лет достраиваются вторым этажом. Последний дореволюционный владелец здания – Саввино-Сторожевский монастырь, основанный в конце XIV веке, неподалеку от города Звенигорода. При царе Алексее Михайловиче Саввино-Сторожевский монастырь некоторые время был официальной загородной царской резиденцией. Именно в этом доме на Пятницкой в 1889 году родился и жил известный поэт-песенник В.И. Лебедев-Кумач. «Марш трактористов», «Песня артиллеристов», «Спортивный марш» – эти песни долгое время, особенно в довоенные годы, пела вся страна. На доме висит мраморная с бронзовым барельефным портретом мемориальная доска, посвящённая поэту.

Но наиболее интересна дворовая часть здания. В глубине двора находится главный дом усадьбы купца А. С. Еремеева с палатами князя А.И.Дашкова XVII века. Если зайти в древнее здание, можно увидеть кирпичные своды и сводчатые ниши (печуры) на стенах. Справедливости ради надо отметить, что по старинным кирпичам-большемерам довольно безжалостно прошлись шлифовальной машинкой.

Хозяин усадьбы Андрей Еремеев владел суконной фабрикой в Москве в XVIII веке. Его контора располагалась на улице Маросейке. В конце XVIII века его производство купил Демид Демидович Мещанинов.

В самом дворике на Пятницкой ещё недавно можно было снимать фильмы из жизни купеческого Замоскворечья. Вдоль дворовой части дома № 6 проходили крытые галереи, или «галдарейки», как их называли москвичи в старину. Непосредственно с галерей жильцы и попадали в квартиры. Входы на сами галереи находились в подворотне. Но, увы, недавно дом перестроили и от «галдареек» не осталось и следа. Такие дома с галереями были очень распространены в XIX веке. Почти всё Зарядье состояло из них. Сейчас во всей Москве домов с «галдарейками» сохранилось несколько: два на Хитровке и один, самый большой, трёхэтажный, на Покровке, кое-где в московских дворах до сих пор ещё можно разглядеть очертания «галдареек» за реконструкцией советского времени.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Памятники
Репин И. Е.

Репин И. Е.

Болотная наб. (сквер)

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба Хлудовых, посл. четв. XVIII в. - нач. XX в.

Городская усадьба Хлудовых, посл. четв. XVIII в. - нач. XX в.

Полянка М. ул., д. 7, стр. 1

Aрхитектор В.В. Шервуд
Главный дом городской усадьбы, 1780-е гг.(?), 1860-е гг.

(Нет голосов)
Дома
Воспитательный дом

Воспитательный дом

Китайгородский пр., дом 9, стр. 1

Массивное классицистическое здание, замыкающее Москворецкую набережную - Воспитательный дом. Его парадный фасад увенчан бельведером со шпилем, живописно рисующимся как с Москворецкого, так и с Яузского моста. В сентябре 1812 года оставшийся в Москве для сбережения здания И. А. Тутолмин добился у Наполеона караула из 12 солдат с офицером. В здании были размещены раненые. Во внутреннем дворе было погребено около 2500 умерших здесь французов.

3.68
Дома
Усадьба, 1-я пол. XIX в

Усадьба, 1-я пол. XIX в

ул. Малая Якиманка, д. 19, стр. 1

Этот дом музейно стоит посреди большой территории и невольно притягивает взоры своей камерной гармоничностью.

(Нет голосов)
Дома
Усадьба Нащокиных

Усадьба Нащокиных

Полянка Б. ул., дом 11/14, строение 1

--

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом Колчиной

Доходный дом Колчиной

Славянская пл., д. 4, стр. 2

Дом строил невероятно востребованный в начале ХХ века архитектор Н.И. Жерихов.

3.25
Дома
Церковь святого Николая в Заяицком

Церковь святого Николая в Заяицком

Раушский 2-й пер., дом 1, стр. 8

Облик Раушской набережной без Никольской церкви в наши дни невозможно представить: её высокая колокольня и широкий купол контрастируют с соседними многоэтажными зданиями и комплексом электростанции. Сейчас трудно поверить, что в ХХ веке этот храм едва не был стёрт с лица Москвы.

3.3
Территории
Улица Солянка

Улица Солянка

Солянка – часть древнего тракта на Коломну и Рязань.

(Нет голосов)
Памятники
Царь-пушка

Царь-пушка

Кремль, Ивановская площадь

Царь-пушка, установленная в настоящее время с западной стороны Ивановской площади, между колокольней Ивана Великого и церковью Двенадцати апостолов, является самым выдающимся произведением русского оружейного мастерства.

3.33
Маршруты
Ивановская горка

Ивановская горка

Ивановская горка: здесь взорам пытливых москволюбов предстаёт немалое количество древних палат, храмов, интереснейших, как дворянских, так и купеческих усадеб. Прогуляемся?

3.56
Музеи
Успенский собор

Успенский собор

Строгий, монументальный силуэт златоглавого белокаменного Успенского собора царит над окружающими его дворцами и храмами на Соборной площади Кремля – древней цитадели Москвы.

Собор был возведен в 1479 году по указу великого князя московского Ивана III специально приглашенным итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти. Посвящение московского кафедрального храма Успению Богородицы – главному богородичному празднику, отмечаемому по старому стилю 15 августа, имеет древнюю традицию, обусловленную особым почитанием на Руси Богоматери.

На протяжении шести столетий храм был государственным и культовым центром России: здесь поставляли великих князей, венчали на царство, короновали императоров. В Успенском соборе возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов, оглашали государственные акты, служили молебны перед военными походами и в честь побед. В XIV–XVII веках Успенский собор являлся усыпальницей глав русской церкви – митрополитов и патриархов. Здесь в драгоценных раках покоится прах московских чудотворцев Петра, Ионы, Филиппа II и Гермогена.

Первенствующее положение Успенского собора предопределило повышенное внимание государей и владык к устроению и украшению храма. Для росписей стен собора и написания икон привлекались выдающиеся мастера-живописцы из столицы и со всех концов России. Так постепенно в нем сложилось богатейшее и поистине уникальное собрание памятников русского средневекового искусства, которое бережно сохранялось и приумножалось в течение веков.

После революции 1917 года Успенский собор был превращен в музей. Создавая экспозицию храма, сотрудники постарались максимально сохранить его интерьер. Благодаря постоянным реставрационным работам практически все иконы и росписи были раскрыты из-под поздних записей. С 1990 года в соборе возобновилось богослужение.

(Нет голосов)