ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Главный дом городской усадьбы, середина XIX в.

(Нет голосов)
-
+ -

Почти за двести лет своей биографии здание не претерпело существенных перестроек. По облику дома можно судить, как выглядела рядовая застройка Москвы, соответствовавшая типичным проектам послепожарного периода.
Городская усадьба между Пятницкой улицей и Голиковским переулком сложилась в середине XVIII столетия при владелице княгине П.И. Вяземской. Главный дом имел форму «глаголя» (буквы «Г») и был ядром плотной усадебной застройки, состоящий из нескольких зданий. В 1789 году при новом хозяине отставном вахмистре Т. Рахманове у дома появился второй этаж и пристройка. В пожаре 1812 года все усадебные здания сгорели и были снесены для осуществления корректировки красной линии Пятницкой улицы. До конца 1840-х годов сведений о застройке усадьбы нет. В середине XIX столетия на планах этой части Замоскворечья появляется каменный особняк с деревянным поперечным мезонином. По всей вероятности, его построили в 1810-1830-е годы. Объемно-пространственное решение и декор фасадов позволяют отнести это здание к постройкам, выполненным по проектам «Собрание фасадов, Его Императорским Величеством высочайше апробованных частных строений в городах Российской Империи» (1809-1812 годы).
Помимо главного дома в усадьбе было еще два здания: жилой корпус с деревянной пристройкой со стороны двора и каменный сарай вдоль Голиковского переулка. В 1860-х годах новая хозяйка Ф.Ф. Назарова купила соседнее владение по Пятницкой улице и присоединила его к своей усадьбе. Однако уже в 1873 году приобретенная ранее часть была отдана по дарственной. В 1900-х годах М.П. Назарова (наследница предыдущей собственницы) сдавала строения усадьбы внаем и получала доход. Ее арендаторами были купец Лобозев, который содержал винную лавку, купец Алексеев, владевший овощной лавкой, и мещанин Сиротин, разместивший на фасаде надпись «Прием заказов для портновского заведения». Остальные помещения Назарова сдавала под жилые квартиры.
Почти за двести лет своей биографии здание не претерпело существенных перестроек. В наши дни провели реставрацию, в ходе которой специалисты восстановили замковые камни окон из белого камня, обработку первого этажа под руст, подоконные карнизы с кронштейнами и сандрики над тремя окнами второго этажа. Боковые фасады были также отреставрированы, их украшают более скромные замковые камни. Дом № 36 по Пятницкой нельзя назвать главной достопримечательностью улицы, однако по его облику можно судить, как выглядела рядовая застройка Москвы, соответствовавшая типичным проектам послепожарного периода.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Усадьба, начало XIX века

Усадьба, начало XIX века

Старомонетный пер., д.22, стр.1,2,3.

Городская усадьба Чижовых ХIХ века,  Старомонетный переулок , д. 22 ( строения 1,2,3), построена в 1831-1836 годах в архитектурном стиле ампир.

4.01
Дома
Станция «Павелецкая»

Станция «Павелецкая»

Станция метро «Павелецкая» открылась 1 января 1950 года в составе первого участка Кольцевой линии – «Парк Культуры» («ЦПКиО») – «Курская»

(Нет голосов)
Территории
Большая Ордынка

Большая Ордынка

Здесь проходила дорога в Золотую Орду.

(Нет голосов)
Дома
Убежище для престарелых воинов Русско-турецкой войны

Убежище для престарелых воинов Русско-турецкой войны

1-й Хвостов пер., д. 3

В 1913 году при убежище была создана домовая церковь во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница».

3.56
Дома
Главный дом городской усадьбы XVIII-XIX вв.

Главный дом городской усадьбы XVIII-XIX вв.

М.Толмачевский пер., д. 4, стр. 1

Согласно планам Замоскворечья в конце XVIII столетия между современными Малым Толмачевским и Старомонетным переулками располагалась городская усадьба.

(Нет голосов)
Дома
Дом Мусорина-Полежаевой

Дом Мусорина-Полежаевой

ул. Бахрушина, д. 21, стр. 4

В 1903 году именно в этот дом, на третий этаж была перенесена церковь во имя Покрова Богородицы

(Нет голосов)
Дома
Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Здание Политехнического института кожевенной промышленности

Садовническая ул., д. 33, стр. 1

Архитектурный стиль конструктивизм 1920-х гг. стал манифестом страны, победившей революции, провозгласившей новые взгляды, в том числе и на форму и функциональность зданий. Места, где занимались образованием людей новой формации, находили прямое отражение в проектах архитекторов-конструктивистов.

3.3
Дома
Городская усадьба Ф.И.Шкарина – И.Ф.Якобсона, XIX в.- нач. ХХ в.

Городская усадьба Ф.И.Шкарина – И.Ф.Якобсона, XIX в.- нач. ХХ в.

ул. Большая Полянка, д 22

Изначально архитектура усадьбы сложилась в первой трети XIX в. и соответствовала распространенному в послепожарной Москве стилю ампир.

(Нет голосов)
Дома
Музей им. А.А. Бахрушина

Музей им. А.А. Бахрушина

Ул. Бахрушина, д. 31/12

Стартом для нового увлечения стал спор с купцом Купреяновым: кто из них за год сможет собрать больше предметов, имеющих отношение к истории русского театра...

3.3
Дома
Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Общеобразовательная школа в стиле постконструктивизм

Садовническая наб., д. 37

Проектами детских образовательных учреждений занимались лучшие архитекторы-конструктивисты. Построенные в те годы школы, как, например, школа по проекту И. Звездина и Семенова на Садовнической набережной, напоминали скорее солидное учреждение или институт.

(Нет голосов)
Музеи
Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина – уникальное явление русской культуры. Начало музею было положено в середине 90-х годов XIX в. частной коллекцией известного московского промышленника и мецената Алексея Александровича Бахрушина.

Сегодня в фондах музея более полутора миллионов экспонатов: эскизы костюмов и декораций выдающихся мастеров сценографии, фотографии и портреты, сценические костюмы великих актеров, программы и афиши спектаклей, редкие издания по театральному искусству, предметы декоративно-прикладного искусства и многое другое. Театральная коллекция стала одним из самых ценных музейных собраний современной России, в ней представлены работы Бакста, Головина, Кустодиева, Добужинского, Коровина, Юона, Рериха, Татлина, Экстер, Родченко, Поповой и других выдающихся мастеров. Самые разнообразные выставки проходят в основном здании музея и его многочисленных филиалах.

Музей имени Бахрушина всегда открыт для любителей театра. Помимо подробной экскурсионной программы, интересной и детям, и взрослым, музей организует лекции по истории театра с использованием уникальных фондовых материалов, встречи с известными артистами, творческие вечера.

(Нет голосов)