ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Храм Марона Пустынника Сирийского в Старых Панех

3.38
С XVII века эта церковь часто меняет свой облик – и в конечном счете прячется за новыми жилыми многоэтажками.
  • Храм Марона Пустынника Сирийского в Старых Панех
+ -

Эту церковь трудно заметить со стороны Большой Якиманки. Некогда она находилась в центре открытого пространства и была видна издалека. Сегодня она оказалась зажата между многоэтажным жилым домом и школой, причем к последней она практически примыкает. Сказываются последствия ХХ века, когда храм едва не был уничтожен.

Церковь становится известна с 1642 года и поначалу упоминается как храм Благовещения в Иноземной слободе. В этой части Замоскворечья селились пленные выходцы из Польши и Литвы – отсюда и наименование «в Старых Панех». Второе название – в Бабьем городке – вызывает много споров и сегодня. Наиболее вероятной версией считается, что в этой местности берег Москвы‑реки укрепляли с помощью свай, которые вбивались в землю с использованием деревянных или чугунных «баб». Но есть и народные легенды о женщинах, принявших здесь бой с татарами, или о том, как татары выбирали себе женщин для увода в плен на этом месте. Сегодня «Бабий городок» напоминает о себе только в названии местного переулка.

Благовещенская церковь, первоначально деревянная, в камне была выстроена только во времена императрицы Анны Иоанновны: в 1730 году по её указу началось возведение нового храма с приделом святого Марона Пустынника. Основа этой церкви в сильно перестроенном виде сохраняется до наших дней. Здание сильно пострадало во время событий 1812 года: сначала он был осквернен и разграблен французами, затем серьезный ущерб нанес пожар. После этого в течение пяти лет храм был закрыт. Но и после его открытия восстановление шло медленно, лишь к 1831 году все разрушения были устранены на средства купцов Лепёшкиных. Они же выстроили новую церковную трапезную, в которой помимо Мароновского придела появился еще и придел во имя Рождества Иоанна Предтечи. В дальнейшем церковь еще дважды меняла свой облик: в 1844 году она получила новый иконостас и купол с пятью маленькими главками, а в 1886 году вместо него была сделана четырехскатная крыша с одной главой. Тогда в верхней части четверика появились новые парные окна. Храм особенно гордился подбором колоколов – одним из лучших в Москве. Колокольня при этом оставалась от 1730 года.

Службы в церкви прекратились около 1931 года, после чего начались изменения её здания. Первоначально оно было и вовсе назначено к сносу как «малоценное», но всё же уцелело, превратившись в гараж и автомастерские. Для их нужд в стенах были пробиты новые проемы для въезда, все христианские символы, включая главы с крестами, уничтожены. В полуразрушенном состоянии церковь была передана новой православной общине в 1992 году, которая начала долгую и тщательную реставрацию здания. Сейчас храм выглядит практически так же, как в начале ХХ века, вернув свою былую красоту.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Московская 1-я мужская гимназия

Московская 1-я мужская гимназия

Б. Знаменский пер., дом 2, стр. 1, 3, 4, 7

Здесь учились историки Соловьев и Погодин, драматург Островский, теоретик анархизма Кропоткин, а также бывал Пушкин.

3.4
Маршруты
Урок в Москве: Гоголевский бульвар
3.69
Дома
Доходный дом Я.М. Филатова

Доходный дом Я.М. Филатова

Остоженка ул., д.3/14

По легенде, дом построен как памятник борьбы с алкоголизмом
    

3.9
Дома
Народная обсерватория

Народная обсерватория

Крымский Вал, д. 9, стр. 5

В 1950-е годы была попытка создать учреждение нового типа, сочетающего функции просвещения и отдыха.

3.66
Дома
Приют для вдов и сирот

Приют для вдов и сирот

Лаврушинский пер., д. 3/8 стр. 2

Преимущественное право на приём в приют было у вдов, малолетних детей и незамужних дочерей русских художников, произведения которых находились в городской художественной галерее имени П. и С. М. Третьяковых.

3.25
Дома
Дом кооператива "Звено"

Дом кооператива "Звено"

2-й Обыденский пер., д. 10

Типичный кооперативный дом Москвы периода Новой экономической политики

3.9
Дома
Дом Е.С. Лобковой

Дом Е.С. Лобковой

Толмачевский Б. пер., д. 5, стр. 7

Нечасто в московских домах устраивали лоджию в мезонине.

(Нет голосов)
Дома
Станция метро «Кропоткинская»

Станция метро «Кропоткинская»

Дата открытия: 15.05.1935
Открыта составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Проектное название: Кропоткинские ворота
Прежнее название: Дворец Советов (до 08.10.1957)
Проект переименования: Пречистенка (1991, 1992), Храм Христа Спасителя

3.51
Дома
Усадьба XIX в.

Усадьба XIX в.

ул. Большая Полянка, д.53, стр.1

Сад этой городской усадьбы когда-то сдавался в аренду и тут размещалась настоящая оранжерея.

(Нет голосов)
Музеи
Координационный центр «Лаврушинский 15»

Координационный центр «Лаврушинский 15»

Координационный центр «Лаврушинский 15» занимается организацией, проведением и сопровождением экспозиционно-выставочных и иных мероприятий, осуществляемых Творческим Союзом художников России и Поволжским отделением Российской академии художеств. Центр является многофункциональным просветительским учреждением, в котором осуществляется публичный показ музейных предметов, предметов искусства, арт-объектов, инсталляций и других видов художественного выражения.

На площадке экспонируются представители традиционного и современного искусства – профессиональные авторы Москвы и многих других регионов Российской Федерации.

Среди выставок центра:

  • персональная выставка Люси Чарской «Москва, Лондон, Нью-Йорк, Париж» – цикл из 30 работ, выполненных в технике классической акварели, представляющих три полноценные серии, посвященных Москве. Также на выставке была представлена нью-йоркская серия работ;
  • юбилейная выставка заслуженного художника России Павлова Владимира, посвященная 70-летнему юбилею художника и 50-летию творческой деятельности;
  • выставочный проект Елены Болотских «Визуализация невидимого. Нумерология России: 17, 37, 41, 53, 61, 91, 100» – авторский выставочный проект, посвящённый знаковым вехам русской истории;
  • «Творческие горизонты Анатолия Кияйкина» – выставка живописца и графика, заслуженного художника России. Одной из самых заметных исторических картин является полотно художника «Ферапонтово. Никонов Крест». Широкую известность получил его графический триптих «Победа. Не в силе Бог, но в правде. Псков. 1242 год. 5 апреля», в котором художник даёт авторскую трактовку событий времён Александра Невского;
  • «Анатомия белого» Карины Казарян – выставка работ московской художницы и дизайнера Карины Казарян, выполненных в технике «белого рельефа», возможности которой она исследует с 2001 года. Стиль «белого рельефа», буквально «по наследству» переданный Карине ее крестным отцом, художником и скульптором Рудольфом Хачатряном, сочетает в себе рисунок и рельеф, свет и тень, природные формы и абстракцию.

Список всех выставочных мероприятий размещен на сайте центра.

(Нет голосов)
Памятники
Третьяков П. М.

Третьяков П. М.

Лаврушинский пер., д. 10 (перед зданием Третьяковской галереи)

(Нет голосов)
Музеи
Инженерный корпус

Инженерный корпус

В комплекс музея в Лаврушинском переулке входит Инженерный корпус. Название здания, построенного во время последней реконструкции, связано с размещением в нем инженерно-технических служб, обеспечивающих деятельность музея (климат, охрана).

Здесь расположен конференц-зал для научных симпозиумов и пресс-конференций.

Второй и третий этажи Инженерного корпуса предназначены для регулярных выставок классического и современного искусства, отечественных и зарубежных мастеров. В частности, в залах Инженерного корпуса осуществляется проект «Золотая карта России», цель которого – представить в Москве собрания региональных музеев страны.

Особый вход с Малого Толмачевского переулка ведет в зал лектория, рассчитанный на проведение лекций с демонстрацией слайдов и видеофильмов. Отсюда же можно попасть в детскую студию Третьяковской галереи и в Храм-музей Святителя Николая в Толмачах.

(Нет голосов)