ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Квартирный корпус Детской больницы имени В.Е.Морозова

4-й Добрынинский пер., дом 1/9, стр. 7
(Нет голосов)
В число зданий и павильонов, спроектированных для больничного ансамбля, входил и квартирный корпус. Жилые помещения в нем предназначались для медицинского персонала Морозовской больницы. Помимо служебных квартир, в корпусе располагался ряд хозяйственных служб.
  • Квартирный корпус Детской больницы имени В.Е.Морозова
+ -

Программа устройства комплекса Детской больницы имени В.Е.Морозова разработана врачебной комиссией, состоявшей из главврача больницы св. Владимира С.Василевского, главврача Сокольнической больницы В.Шнауберта и главврача проектируемой Морозовской больницы Н.Алексеева.

В соответствии с ней, в число зданий и павильонов, спроектированных архитектором И.А.Ивановым-Шицем для больничного ансамбля, входил и квартирный корпус. Жилые помещения в нем предназначались для медицинского персонала Морозовской больницы. Помимо служебных квартир, в корпусе располагались также ряд хозяйственных служб. 

Здание было построено среди зданий «первой очереди» больницы – в 1901 году. 

Квартирный корпус был составной частью правого ряда больничных строений, выходивших боковыми фасадами на Мытную улицу. Помимо него, в этот ряд входили отделение внутренних и хирургических болезней, тифозное отделение, кухня. Квартирный корпус, как и большинство больничных строений, выдержан И.А.Ивановым-Шицем в стилистике модерна. Сохранился старинный чертеж с подписью архитектора в правом нижнем углу. Фасад двухэтажного здания асимметричен. В левой части устроен ризалит в три окна. Еще левее видно изящное крыльцо с металлическим навесом-зонтиком, примыкающее к скошенному углу здания под углом, по диагональной оси. В правой части фасада также был сделан небольшой, в одну ось, ризалит, акцентирующий вход в здание. Этот ризалит был завершен небольшим аттиком с изящной решеткой модернового рисунка. Венчали здание три эффектные дымовые трубы. Стены здания не были оштукатурены. 

В 1975 году Квартирный корпус надстроен почти равным ему по высоте объемом, что грубо исказило восприятие и объемно-пространственную композицию здания. Исчезли венчавшие здание дымовые трубы. С западной стороны к корпусу сделана двухэтажная пристройка, совершенно не отвечающая его стилистике. Даже окна в ней горизонтальные, в отличие от строго организованного ритма вертикальных по пропорциям окон старинного ядра. А вот скошенный угол с противоположного торца фасада цел, и в нем по-прежнему существует крыльцо с входной дверью, правда, лишившееся навеса-«зонтика». На южном фасаде сохранился оригинальный карниз второго этажа, ставший теперь междуэтажным. 

В здании размещаются кардиологический центр и поликлиника.

Константин Михайлов
Автор статьи

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Особняк Г.И. Симоно, 1898 г., архитектор Р.И.Клейн, П.Н.Позднеев

Особняк Г.И. Симоно, 1898 г., архитектор Р.И.Клейн, П.Н.Позднеев

Шаболовка ул., д. 26, стр. 14

Особняк шелкового магната Г.И.Симоно.

(Нет голосов)
Здания
Жилой дом, 1875 г.

Жилой дом, 1875 г.

Малая Ордынка ул., д. 30/6, стр. 1

Это двухэтажное здание XIX века, при строительстве которого были использованы дерево и белый камень, а цоколь облицован керамической плиткой.

(Нет голосов)
Маршруты
Училища и гимназии Замоскворечья

Училища и гимназии Замоскворечья

Замоскворечье - район на низком берегу Москвы-реки, мифологически связанный с купечеством, и потому имеющий репутацию "плебейского" берега - в противовес "аристократическому" высокому берегу с Китай-городом и Волхонкой. Однако, именно купечество славилось в Москве своей благотворительностью.

3.42
Здания
Доходный дом с лавками на Сперпуховской площади

Доходный дом с лавками на Сперпуховской площади

Пятницкая ул., д. 82/34, стр. 1

Трехэтажный особняк, построенный в эклектичном стиле, является центральным элементом ансамбля Серпуховской площади и формирует ее архитектурный облик.

(Нет голосов)
Здания
Московское городское Мещанское училище (в 1918-1930 гг. - Московская горная академия), кон. XVIII - нач. XIX вв., XX в. (арх. А.Н.Бакарев, М.Д.Быковский)

Московское городское Мещанское училище (в 1918-1930 гг. - Московская горная академия), кон. XVIII - нач. XIX вв., XX в. (арх. А.Н.Бакарев, М.Д.Быковский)

Ленинский просп., д. 6, стр. 1, 2, 3

Московское городское Мещанское училище (в 1918-1930 гг. - Московская горная академия), кон. XVIII - нач. XIX вв., XX в., Ленинский просп., д. 6, стр. 1, 2, 3  (арх. А.Н.Бакарев, М.Д.Быковский)

(Нет голосов)
Здания
Гимназия Приклонской

Гимназия Приклонской

Пятницкая ул., 70

На углу Малой Ордынки и Пятницкой улицы возвышается стройное здание, в котором в начале ХХ века была открыта женская гимназия Марии Васильевны Приклонской. Гимназия была частной, но пользовалась всеми правами гимназий Министерства народного просвещения как  государственная гимназия.

3.58
Музеи
Музей Парка Горького

Музей Парка Горького

Музей располагается в главном входе в Центральный парк культуры и отдыха, построенном в 1955 году по проекту архитекторов Г.Щуко и А.Спасова. В пилонах Главного входа в разное время располагались отделы дирекции Парка, а в 1970−е годы здесь была кино- и фотостудия. В основном помещения использовались для технических нужд парка и не были доступны для посетителей. 10 июня 2015 года в отреставрированном главном входе открылся музей. Основная экспозиция состоит из уникального архива Парка Горького, а также фото и видео материалов и документов, предоставленных другими архивами и музеями Москвы. Посредством современных мультимедийных инсталляций рассказаны 15 историй о людях, с которыми связана история Нескучного сада и Парка Горького. Зал «Нескучный сад» посвящен XVIII-XIX векам и открывается макетом Парка, где хронологически показаны все этапы его развития. Истории Нескучного сада начинаются с 1728 года – когда князь Трубецкой покупает дом на участке близ Калужской заставы. Благодаря его приемам и балам эти места становится популярными. Владельцами земель на территории Нескучного были Демидов, братья Орловы, прототип Пиковой дамы Пушкина – княгиня Голицына и, наконец император Николай I. Зал «Парк Горького» показывает историю ЦПКиО  с 1923 года до наших дней. Начиная с 1-ой сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки СССР 1923 года: в максимально короткие сроки вместо свалки на территории Орловского луга было установлено более 250 тематических павильонов в самой разнообразной стилистике – от эклектики до конструктивизма. Перенаселенная Москва 20-30-х годов нуждалась в пространстве для досуга – благоустроенную территорию выставки решено было сделать парком.   Насыщенность фактическим материалом и интерактивность делает экспозицию музея универсальной – она может быть интересна посетителям разного возраста. Те, кто помладше, могут пройти квест – найти в экспозиции ответы на вопросы по истории Парка и получить за них маленькие подарки в сувенирном магазине на выходе. На крыше музея расположена смотровая площадка, на ней установлены бинокуляры с увеличением 25х, через которые днем можно рассмотреть аллеи Парка, Первую Градскую больницу, Храм Христа Спасителя, сталинские высотки, Крымский мост, а вечером – лунные кратеры.

(Нет голосов)
Музеи
Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН - это cамый крупный музей скульптуры под открытым небом в России. В коллекции находятся уникальные памятники советской эпохи, попавшие сюда в процессе основания музея с 1992 года – это монументальная скульптура 1930-х - 1950-х годов, служившая не только идеям пропаганды, но и градообразующему замыслу - так, памятник Дзержинскому работы Евгения Вучетича и памятник Горькому авторства Ильи Шадра в исполнении артели Веры Мухиной долгие годы были скульптурными доминантами двух центральных Московских площадей. Так же в коллекции МУЗЕОНА есть и интересные памятники эпохи соцреализма, многочисленные бюсты героев социалистического труда, традиционные портреты советских вождей, обязательные для установки в каждом советском учреждении. Одной из задач музея всегда было сохранение этих уникальных памятников, отношение к которым менялось по ходу изменения политического курса страны. Все находящиеся в коллекции скульптуры и знаковые сооружения советского периода обладают не только художественной ценностью, которая может быть спорна, но ценностью исторической, они являются артефактами своей эпохи, необходимыми для ее изучения. В связи с этим одной из целей музея является их сохранение и научное описание. Помимо «программных» монументов советского периода, МУЗЕОН экспонирует так же и те работы отечественных скульпторов-авангардистов, которые по идеологическим соображениям не могли выставляться при советской власти, долгое время хранились в мастерских и не были представлены широкой публике. Среди них редкие произведения Евгения Чубарова, Алексея Григорьева и Леонида Рабинса. Сегодня МУЗЕОН активно экспонирует современных скульпторов, расширяя границы своей коллекции и пополняя ее пленэрной живописью и материалами тематических фотовыставок , современными арт-объектами и материалами видеоарта.

(Нет голосов)
Памятники
Памятник работникам Первой образцовой типографии, погибшим в Великой Отечественной войне

Памятник работникам Первой образцовой типографии, погибшим в Великой Отечественной войне

Валовая ул., д. 32

Всего на фронты Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. отправилось около 800 работников типографии.

(Нет голосов)
Здания
Доходный дом купца Дурилина

Доходный дом купца Дурилина

Малая Ордынка ул., дом 39, стр. 1

Оформление фасадов доходного дома было выполнено в стиле псевдоготики с элементами неоклассицизма.

3.56
Музеи
Геологический музей им. В. В. Ершова

Геологический музей им. В. В. Ершова

Вниманию посетителей Геологического музея имени В. В. Ершова представлена экспозиция из более 6 000 различных минералов и руд металлов. Коллекции для музея собирались и закупались с 1970-х годов. В 1989 году музей принял первых посетителей, а впоследствии ему присвоили имя профессора Вадима Викторовича Ершова, возглавлявшего кафедру геологии МГИ. Отличительной особенностью музея является то, что представленные коллекции кристаллов, минералов и горных пород распределены по основным горно-рудным регионам России и соседних стран (Украины, Казахстана, Узбекистана, Туркмении, Таджикистана, Азербайджана, Грузии). Музей оснащен интерактивными дисплеями, на каждом из которых отображается контент на определенную тему: «Азиатская часть России», «Самоцветы и ювелирные камни», «Европейская Россия и Урал», «Наука и жизнь», «Горное дело. Индустриальное наследие» и «Горное дело. Культурное наследие». Помимо этого, современное оборудование позволяет проводить лекции для абитуриентов и студентов разных уровней.

(Нет голосов)