Храм был искусно украшен поясом цветных изразцов по карнизу, над карнизом полукруглые закомары украшены яркими изразцовыми изображениями херувимов. Их синие крылья и головы резко выделяются на фоне побелки, придавая дополнительную выразительность и нарядность верхней части храма. Первоначально изразцовые пояса украшали все пять глав храма. Последний ряд изразцов венчал верхние части барабанов под главами церкви, но до наших дней не сохранился. Именно нарядные изразцы придавали сравнительно скромному храму изысканную нарядность: на зеленом фоне выделяются геометрические изображения, похожие на соцветия, покрашенные в желтые, синие, белые тона… Появление изразцов на фасадах храма не случайно: Б. М. Хитрово возглавлял Оружейную палату, где в то время работали «мастера ценинного дела», приглашенные им для работы.
Когда-то на колокольне были установлены «боевые часы с указным кругом», что являлось большой редкостью для храмовой постройки того времени. Иконы для богатого резного иконостаса храма были написаны лучшими художниками Оружейной палаты.
В XIX столетии храм подвергся существенным перестройкам: один из приделов перестроен в новый, во имя святого Иоанна Златоуста, алтарную часть увеличили пристройкой с четырехколонным портиком. Перестраивается колокольня храма, через которую теперь осуществляется вход в церковь. Заново выполнена внутренняя роспись храма палехскими мастерами.
Храм был закрыт в начале 1930-х гг., снесены его главки, разобрана колокольня. Ранее все самое ценное было изъято, включая церковную утварь и иконы. Древние иконы, писанные в 1673 г. в Оружейное палате, впоследствии поступили в Третьяковскую галерею: «Благовещение» (мастер С. Ушаков), «Сретение» (иконописец Андрей), «Распятие» (мастер Г. Зиновьев), «Вход в Иерусалим» (мастер Ф. Козлов), «Воскрешение Лазаря» (мастер Н. Павловец), «Успение» (мастер И. Филатьев), «Воскресение».
В частично перестроенном помещении храма в послевоенные годы находилась фабрика по изготовлению красителей, затем склад, а позже станция техобслуживания.
Богослужения в храме возобновились осенью 1992 г.
В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.
Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.









%20BEL_0521.jpg&w=1920&q=75)



