ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Кладовая с проходной Миусского трамвайного депо

(Нет голосов)
При реставрации и приспособлении под популярный «фудкорт» с 2017 по 2019 гг. здание Кладовой с проходной сохранило исторические габариты.  Фасады здания оформлены в единой стилистике, типичной для промышленных комплексов России конца XIX – начала ХХ века.
  • Кладовая с проходной Миусского трамвайного депо
+ -

Кладовая с проходной – часть ансамбля Миусского трамвайного парка, с 2017 года – объект культурного наследия регионального значения. Официальное его наименование – «Ансамбль Миусского трамвайного депо, 1874 г., 1908- 1910 гг., 1930-е гг. арх. Н.К.Жуков, М.Н.Глейнинг, инж. Н.А.Сытенко, инж. В.Г.Шухов (?) – Кладовая с проходной, 1874 г., 1910 г.».

Прямоугольное двухэтажное здание на невысоком цоколе выходит на красную линию Лесной улицы. Оно строилось в 1901–1905 гг. для размещения в нем кладовой и сторожки трамвайного парка. В 1910-е годы с северо-востока к зданию пристроили небольшой дополнительный объем для сторожки, а в 1920-е годы – одноэтажный склад. Здание Кладовой с проходной неоднократно переделывалось и ремонтировалось во второй половине ХХ века, когда Миусское трамвайное депо преобразовывали в троллейбусный парк.

И уличный, и дворовый фасады Кладовой с проходной оформлены в единой стилистике, типичной для больших и малых промышленных комплексов России конца XIX – начала ХХ века. Декоративное убранство внешних стен весьма скупо. Впрочем, это полностью соответствует непарадному, технологическому назначению здания. На неоштукатуренных кирпичных стенах выделялись венчающий здание карниз и ромбовидные декоративные вставки в простенках между окнами. Окна были перекрыты лучковыми перемычками. Первоначально стены даже не были окрашены. Столь же скупо были оформлены и интерьеры; историческая отделка их до нашего времени не сохранилась.

В 2017–2019 годах, при комплексной реставрации ансамбля Миусского трамвайного парка и приспособлении его под культурно-торгово-развлекательный центр – «фудкорт» – здание Кладовой с проходной сохранило исторические габариты, несущие конструкции стен и характер отделки фасадов. Это не помешало зданию соответствовать новым потребностям горожан: на первом этаже расположился ресторан, на втором – культурно-досуговый центр.

Здание снабжено всеми необходимыми современными коммуникациями и инженерными системами – вентиляционными, противопожарными и др. Заменены были при реставрации двери и окна – но с сохранением исторических размеров, оформления, колористического решения. Отремонтирована кровля, воссоздано ее историческое ограждение.

Константин Михайлов
Автор статьи

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Белорусский вокзал

Белорусский вокзал

Центральный административный округ, Белорусская

Современная площадь Тверской заставы возникла в 1742 году вместе со строительством Камер-Коллежского вала. Ещё в XVI веке здесь существовала Тверская Ямская слобода и проходил оживлённый Тверской тракт, позднее  ставший называться Петербургским.

3.42
Памятники
Погибшим выпускникам и учащимся школы N 1240 в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Погибшим выпускникам и учащимся школы N 1240 в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Б. Кондратьевский пер., д. 3 (территория ГБОУ СОШ № 1240)

(Нет голосов)
Здания
Петровско-Александровский пансион-приют

Петровско-Александровский пансион-приют

Фадеева ул., дом 5, строение 1

Здесь содержались дети из бедных дворянских семей

3.48
Здания
Квартирный корпус Петровско-Александровского пансиона-приюта дворянства Московской губернии

Квартирный корпус Петровско-Александровского пансиона-приюта дворянства Московской губернии

Ул. Фадеева, д. 5 и д.5, стр. 19

В двух жилых корпусах, объединенных гаражом, квартировали репетиторы и воспитатели, состоящие в штате приюта

3.44
Маршруты
Дорогой жизни

Дорогой жизни

9 мая 2019 года мы празднуем День Победы - 74 годовщину Победы в Великой отечественной войне. У Вас есть великолепная возможность прикоснуться к истории. Пройдите "Дорогой жизни" героев Великой Отечественной Войны вместе с нами.

3.52
Здания
Дома жилого кооператива «Труженик искусства», 1927-1932 гг., арх. В.С. Кузнецов

Дома жилого кооператива «Труженик искусства», 1927-1932 гг., арх. В.С. Кузнецов

Воротниковский пер., д. 7, корп. 1, 2, 3, 4

Здесь в 1927-1950-х гг. жили и работали артисты Малого театра Рыжов, Головин, Рафаилов, Е.Н. Гоголева, В.Я. Хенкин, В.М. Барсова. В корпусе №3 в 1920-1930-х гг. помещалась оперная студия К.С. Станиславского, в 1920 1940-х гг.- Центральный дом работниковискусств

(Нет голосов)
Здания
Станция метро «Белорусская» (радиальная)

Станция метро «Белорусская» (радиальная)

Дата открытия: 11.09.1938 Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Проектные названия: Белорусско-Балтийский вокзал, Белорусский вокзал Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Построена по типовому проекту.

3.27
Здания
Комбинат издательства «Правда»

Комбинат издательства «Правда»

Правды ул., д. 24

Комбинат стал первым сооружением в СССР, построенным для производственных процессов типографии. Здание строили по аналогам зарубежных предприятий, где был принят горизонтальный тип организации процесса производства.

(Нет голосов)
Здания
Тихвинская церковь, что в Новой слободе.

Тихвинская церковь, что в Новой слободе.

Тихвинская ул., д. 13, стр. 12

Тихвинская церковь или церковь иконы Божией Матери Тихвинская, что в Новой слободе (или что в Сущеве) была построена в 1694 – 1694 гг., достраивалась и обновлялась в 1710, 1825 гг. Здание церкви - в стиле барокко, колокольня и трапезная – в стиле позднего классицизма.

3.96
Здания
Доходный дом Е. М. Калиновской, 1911 г., архитектор Э. К. Нирнзее

Доходный дом Е. М. Калиновской, 1911 г., архитектор Э. К. Нирнзее

4-я Тверская-Ямская ул., д. 5

Одним из украшений 4-й Тверской-Ямской улицы, не избалованной архитектурными памятниками, является дом 5, построенный в 1911 г. для Е. М. Калиновской по проекту известного московского архитектора Э. К. Нирнзее в стиле поздний модерн.

(Нет голосов)
Музеи
Российский национальный музей музыки

Российский национальный музей музыки

Музей был открыт в 1912 году при Московской консерватории. В фондах музея хранится более 900 редких музыкальных инструментов, личные архивы композиторов и исполнителей, коллекции фотографий и документов и богатая коллекция живописи. В 1912 году в здании Московской консерватории открылся Мемориальный музей имени Николая Рубинштейна – дирижера и основателя консерватории. Деньги на его открытие дал московский домовладелец и любитель музыки Дмитрий Беляев. Среди немногочисленных экспонатов были, например, письменный стол Петра Чайковского, портреты композитора Антона Рубинштейна и мецената Дмитрия Беляева, коллекция среднеазиатских инструментов и итальянская лира-гитара 1656 года. Фонды пополнялись постепенно. Так, Модест Чайковский, брат композитора, подарил гипсовую посмертную маску Петра Ильича, а почитатель Николая Римского-Корсакова Сергей Белановский выслал перочинный ножик композитора, который, правда, был украден в 1925 году. В начале 1930-х годов музей оказался на грани закрытия. Тогда наступили тяжелые времена для всей консерватории. Но музей не закрыли, а в 1938 году на должность заведующего была назначена Екатерина Алексеева. С ее приходом музей начал постепенно восстанавливаться. В 1943 году, в разгар войны, он получил статус государственного, а в конце 1940-х годов имя Рубинштейна окончательно исчезло из его названия. Музыкальный музей вышел за рамки мемориальной комнаты при консерватории и стал независимым институтом. В 1954 году в связи со 150-летием со дня рождения Михаила Глинки ему присвоили имя великого композитора. В 1982 году музей переехал в новый, специально для него построенный дом на улице Фадеева. Музей вел и ведет работу по пополнению своих фондов. Еще в 1943 году директор Екатерина Алексеева вступила в переписку с Сергеем Рахманиновым, проживавшим тогда в США. Композитор откликнулся на просьбу выслать для музея некоторые его личные вещи и музыкальные записи. Два раза Екатерина Алексеева ездила в США и из второй своей поездки в 1970 году вместе с исследовательницей творчества Рахманинова Заруи Апетян привезла 20 ящиков экспонатов для музея. В последующие годы музей получал в дар множество предметов, связанных с мировой музыкальной культурой. Например, принадлежавший балерине Анне Павловой рукописный клавир (переложенную партитуру вокально-оркестрового произведения для фортепиано) балета или скрипку Страдивари, завещанную Давиду Ойстраху королевой Бельгии Елизаветой. Основная экспозиция музея называется «Музыкальные инструменты народов мира». В пяти залах выставлено более 900 экспонатов. В отделе русских инструментов представлены девятиструнные гусли XIII века, найденные при раскопках в Новгороде, балалайки XIX века, старые рояли из Санкт-Петербурга 1830–1870-х годов, пастушьи рожки и, конечно, гармоники, получившие распространение только в 1830-х годах. Любопытны башкирская флейта курай, чувашская волынка шыбр с мешком из бычьего пузыря, карельский струнный инструмент кантеле, похожий на гусли и упоминающийся в эпосе «Калевала». Экспозиция среднеазиатских инструментов состоит в основном из предметов коллекции Августа Эйхгорна, служившего капельмейстером русских военных оркестров в Туркестанском военном округе с 1870 по 1883 год. В 2011 году Музей музыкальной культуры был переименован во Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Теперь в его составе еще пять мемориальных музеев: Музей-усадьба Ф. И. Шаляпина на Новинском бульваре, музей «П. И. Чайковский и Москва» на Кудринской площади, Музей-квартира композитора и директора консерватории А. Б. Гольденвейзера, Музей С. С. Прокофьева в Камергерском переулке и Музей-квартира дирижера и композитора Н. С. Голованова в Брюсовом переулке.

(Нет голосов)