ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Коревое отделение Детской больницы имени В.Е.Морозова

4-й Добрынинский пер., дом 1/9, стр. 12
(Нет голосов)
Здание Коревого отделения Морозовской больницы не было надстроено в советское время и хорошо сохранило как историческую объемно-пространственную композицию, так и декор главного и заднего фасадов.
  • Коревое отделение Детской больницы имени В.Е.Морозова
+ -

Коревое отделение Морозовской детской больницы располагается в центральном ряду больничных корпусов-павильонов, за Амбулаторным корпусом и Отделением для сомнительных больных. Далее этот ряд продолжало Острозаразное отделение. 

Корпус Коревого отделения был построен в 1903–1904 годах по проекту архитектора И.А.Иванова-Шица в стиле модерн. Как и прочие больничные корпуса, он был возведен из красного кирпича, фасады отделаны белокаменными деталями. 

Небольшое асимметричное здание имело двухэтажную левую часть (второй этаж предназначался для больничного персонала). В правой части фасада, отмеченной большим широким окном, имелся ризалит со скошенными углами. Объемно-пространственная композиция здания имеет много общего с рядом других корпусов Морозовской детской больницы – двумя Острозаразными отделениями, а также Дифтеритным корпусом. Фасад практически полностью повторяет (в зеркальном отражении) фасад одного из Острозаразных отделений (современный корпус № 13). 

В левой части фасада Коревого отделения были устроены входы в здание – парадный, имевший небольшой входной тамбур, и вспомогательный. Центр фасада украшают окна большого размера, прекрасно освещавшие внутренние помещения. На противоположном фасаде интересен ризалит в левой части здания, с четким рядом трех узких вертикальных окон. Здание Коревого отделения было поставлено на невысокий цокольный этаж. Завершали его две высокие дымовые трубы. 

Коревое отделение, рассчитанное на 22 кровати, было открыто в 1905 году. Как и в других корпусах Морозовской детской больницы, все помещения для больных имели покрытие пола из дубового паркета и окрашенные масляной и клеевой красками стены. Высота помещений была от 3,5 до 4,5 метров. Корпус Коревого отделения был оборудован центральным пароводяным отоплением и имел электрическое освещение. 

Здание не было надстроено в советское время и хорошо сохранило как объемно-пространственную композицию, так и декорацию главного и заднего фасадов. Белокаменные наличники окон контрастно выделяются на фоне краснокирпичных стен. Сохранилась расширяющаяся кверху белокаменная доска над входом в левой части главного фасада. Огромное окно в ризалите в правой части фасада в советские годы стало частью входного проема, что не изменило общего восприятия памятника архитектуры начала ХХ столетия. 

Константин Михайлов
Автор статьи

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Купеческий дом с мезонином

Купеческий дом с мезонином

Пятницкая ул., 62

Небольшой купеческий дом с мезонином стоит рядом со своими более нарядными собратьями. Незатейливый декор этого дома делает его неброским памятником старины. Домик в семь окон по фасаду, с очень милым мезонином в три окна. Окна первого и второго этажа имеют профилированные простые наличники. Центр композиции - три окна выделены рустом и  имитацией замковых камней над окнами.

5
Памятники
Дзержинский Ф. Э.

Дзержинский Ф. Э.

Крымский Вал ул., вл. 2

3.35
Музеи
Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей

Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей

Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей создан в 1991 году при активном участии потомков предпринимателей дореволюционной России: Морозовых, Рябушинских, Алексеевых, Губониных, Прохоровых, Гучковых, Рукавишниковых, Сытиных и других основателей российского капитализма. Основным организатором Музея  является хранитель Музея Лев Николаевич Краснопевцев. В настоящее время Музей - негосударственный исследовательский, учебный и просветительский центр для предпринимателей, школьников, студентов и широких слоев населения по истории предпринимательства, меценатства и благотворительности. Музей рассказывает о мировоззрении, образе жизни, качествах, стратегиях дореволюционных предпринимателей, их огромном вкладе в развитие России. В фондах Музея хранится более 2500 подлинных экспонатов: фотографий, портретов, документов, личных вещей, являющихся памятниками деятельности создателей российской промышленности, торговли, финансовой системы. Музей располагает значительным научно-вспомогательным фондом (около 2500 тыс. ед.), включающим копии материалов, подлинники которых хранятся в семьях потомков купеческих семей и в частных коллекциях. В Музее формируется библиотечный тематический фонд. В настоящее время он насчитает более 3000 единиц и является доступным для посетителей Музея.  Музей расположен в старой части Москвы на Донской улице в здании XIX века, принадлежащем известному московскому предпринимателю и благотворителю Ивану Григорьевичу Простякову.  Музей приглашает своих посетителей на обзорные и тематические экскурсии, лекции и семинары, пешеходные экскурсии.  Совместно с благотворительными организациями здесь проводятся концерты и ярмарки с целью сбора средств в помощь нуждающимся. --- Ссылка на страницу в социальной сети Одноклассники - https://ok.ru/group/57067064787088 

(Нет голосов)
Здания
Дом завода «Геодезия» архитектора  К. Н. Афанасьева

Дом завода «Геодезия» архитектора К. Н. Афанасьева

Пятницкая ул., 59

Самый высокий дом Пятницкой улицы десятиэтажный дом № 59 - классика сталинского стиля – построенный в 1938 году для завода «Геодезия» по проекту архитектора К. Н. Афанасьева. В оформлении фасадов здания чувствуются мотивы итальянского Ренессанса: лоджии с парными проёмами на боковых крыльях и арками-порталами в нижней части, расчленение плоскости стен в средней части дома горизонтальными тягами красивого профиля.

3.39
Здания
Особняк Г.И. Симоно, 1898 г., архитектор Р.И.Клейн, П.Н.Позднеев

Особняк Г.И. Симоно, 1898 г., архитектор Р.И.Клейн, П.Н.Позднеев

Шаболовка ул., д. 26, стр. 14

Особняк шелкового магната Г.И.Симоно.

(Нет голосов)
Памятники
Памятник хирургу А.В. Вишневскому

Памятник хирургу А.В. Вишневскому

Б. Серпуховская ул., д. 27

Александр Васильевич Вишневский (1874—1948) — советский военный хирург, крупнейший клиницист. Долгое время посвятил исследованию вопросов обезболивания и наркоза.

3.3
Музеи
Музей истории МИСиС

Музей истории МИСиС

Музей МИСиС создан с целью сохранения и изучения научно-технического наследия научно-педагогических школ МИСиС, пропаганды научно-технических достижений МИСиС, повышения общего профессионального уровня преподавательского состава института и патриотического воспитания молодого поколения. Экспонаты музея активно используются в учебном процессе. Они демонстрируются не в ограниченном пространстве музейного зала, а размещаются в различных помещениях вуза, в том числе в разных корпусах, помещениях кафедр института и в специализированных учебных аудиториях, где проводятся лекции и практические занятия по специальным дисциплинам. Экспозиция состоит из следующих разделов: «Основные вехи истории института»; «Металлургия – кузница победы»; «Знаменитые ученые – выпускники и преподаватели института»; «Археометаллургия»; виртуальный музей. В музее МИСиС проходят презентации в рамках научных конференций и семинаров; проводится фестиваль науки, в программе которого особое место занимает театрально-музейный проект – костюмированное историческое действо; организуются занятия по курсам «Введение в специальность» и «История науки, техники и образования», ежегодная конференция по истории металлургии, ежегодная весенняя конференция и конкурс научных работ студентов металлургических специальностей по археометаллургии, конгресс обогатителей стран СНГ.

(Нет голосов)
Здания
Лепешкинское училище

Лепешкинское училище

Пятницкая ул., 50

Усадьба на углу Большого Ордынского переулка, (дом № 50), в начале XIX века принадлежала жене статского советника Варваре Васильевне Курбатовой. На Пятницкую улицу выходил главный дом, а за ним, в глубине участка располагались флигели и служебный корпус.

3.4
Музеи
Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН - это cамый крупный музей скульптуры под открытым небом в России. В коллекции находятся уникальные памятники советской эпохи, попавшие сюда в процессе основания музея с 1992 года – это монументальная скульптура 1930-х - 1950-х годов, служившая не только идеям пропаганды, но и градообразующему замыслу - так, памятник Дзержинскому работы Евгения Вучетича и памятник Горькому авторства Ильи Шадра в исполнении артели Веры Мухиной долгие годы были скульптурными доминантами двух центральных Московских площадей. Так же в коллекции МУЗЕОНА есть и интересные памятники эпохи соцреализма, многочисленные бюсты героев социалистического труда, традиционные портреты советских вождей, обязательные для установки в каждом советском учреждении. Одной из задач музея всегда было сохранение этих уникальных памятников, отношение к которым менялось по ходу изменения политического курса страны. Все находящиеся в коллекции скульптуры и знаковые сооружения советского периода обладают не только художественной ценностью, которая может быть спорна, но ценностью исторической, они являются артефактами своей эпохи, необходимыми для ее изучения. В связи с этим одной из целей музея является их сохранение и научное описание. Помимо «программных» монументов советского периода, МУЗЕОН экспонирует так же и те работы отечественных скульпторов-авангардистов, которые по идеологическим соображениям не могли выставляться при советской власти, долгое время хранились в мастерских и не были представлены широкой публике. Среди них редкие произведения Евгения Чубарова, Алексея Григорьева и Леонида Рабинса. Сегодня МУЗЕОН активно экспонирует современных скульпторов, расширяя границы своей коллекции и пополняя ее пленэрной живописью и материалами тематических фотовыставок , современными арт-объектами и материалами видеоарта.

(Нет голосов)
Здания
Дом конца XVIII века

Дом конца XVIII века

Ул. Пятницкая, д. 67

Полукруглый фасад дома прекрасно виден в перспективе Пятницкой улицы, если двигаться по ней из центра к Садовому кольцу. Именно местоположение дома и обусловило его архитектурное решение.

(Нет голосов)