ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

МГЭС-1. Контора с насосной станцией

(Нет голосов)
Построенное к ноябрю 1897 года трехэтажное здание было в 1911 году надстроено четвертым этажом по проекту архитектора Н.П.Басина, сохранив изначальный архитектурный стиль.
  • МГЭС-1. Контора с насосной станцией
+ -

Контора (здание управления) входила в первоначальный проект Раушской электростанции, утвержденный Московской городской управой 20 июня 1896 года. Построенное к ноябрю 1897 года трехэтажное здание было в 1911 году надстроено четвертым этажом по проекту архитектора Н.П.Басина, сохранив изначальный архитектурный стиль. По центру кровли при этом был устроен световой фонарь. Здание конторы с двумя боковыми ризалитами выполнено в неоклассическом стиле с едва заметными элементами модерна.

При строительстве в 1920-е годы на соседнем участке (Раушская набережная, дом 12) нового здания корпуса для размещения синхронных преобразователей частоты восточная стена здания конторы на высоту трех этажей была полностью включена в его объем и до сих пор является общей стеной зданий № 10, стр. 2 и № 12 по Раушской набережной. Здание является объектом культурного наследия регионального значения (с 2004 года).

Главным фасадом оно выходит на Раушскую набережную. С запада к нему вплотную примыкает главный корпус ГЭС-1, а с востока –корпус с машинным залом синхронных преобразователей. Боковые ризалиты акцентируют главный вход в здание (западный) и проезд во внутренний двор (восточный).

Декоративная отделка этажей различна. Первый этаж обработан крупным рустом и оштукатурен «под шубу». Его прямоугольные окна не имеют наличников. Окна второго этажа полуциркульные, окна третьего этажа оформлены плоскими наличниками, повторяющими форму проемов с лучковыми перемычками. Окна четвертого этажа прямоугольной формы, они крупнее окон нижних этажей. Ризалиты в верхнем этаже имеют крупные арочные окна с замковыми камнями. Над ризалитами возвышаются парапетные стенки. Рустованные пилястры ризалитов украшены лепными гирляндами в виде пучков «молний». Сохранились также подлинные металлические створки ворот в проездной арке, металлический фигурный козырек над входом.

Дворовый фасад оформлен тонким рустом на всю высоту. Со стороны двора имеется пристройка 1904–1930 гг. Как отмечают эксперты, элементы конструкций и декора фасадов здания имеют высокую степень подлинности в сочетании с удовлетворительным техническим состоянием.

Константин Михайлов, при поддержке Музея Мосэнерго и энергетики Москвы
Автор статьи

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Усадьба. Главный дом

Усадьба. Главный дом

Старосадский пер., д. 5/8, стр. 5

Когда-то территория, на которой расположена городская усадьба купца Е.Ф.Киппена, входила в огромное владение боярина Петра Лопухина, дяди царицы Евдокии Лопухиной.

3.02
Здания
Палаты в Кадашевской слободе, XVII в.

Палаты в Кадашевской слободе, XVII в.

1-й Кадашевский пер., д. 10, стр. 2

Несмотря на эклектичный декор фасадов конца XIX века, здание сохранило историческую структуру и планировку. В его основе – древние палаты второй половины XVII века.

(Нет голосов)
Здания
Доходный дом купцов Куприяновых

Доходный дом купцов Куприяновых

Ветошный пер, д. 7

Вплоть до конца XIX века здесь торговали старым тряпьем (ветошью), чем и обусловлено название переулка.

3.44
Здания
«Крыши Москвы»

«Крыши Москвы»

В то время, как все мы сидим дома и видим привычные очертания зданий перед окном (эти крыши как линии горизонта между небом и землей), у нас есть уникальная возможность посмотреть на город с известных московских крыш.

3.75
Здания
Доходный дом Б. Н. Шнауберта

Доходный дом Б. Н. Шнауберта

Хохловский пер., д. 3, стр. 1

В подъезде этого дома можно обнаружить… кувшинки.

3.56
Здания
Никольский монастырь

Никольский монастырь

Никольская ул., дом 11-13, стр. 1

Об утраченной могиле поэта Антиоха Кантемира и трагической судьбе монастыря в честь самого любимого на Руси святого.

3.77
Здания
Спасская башня

Спасская башня

Кремлевская стена

Первоначально башня называлась Фроловской, в связи с тем, что неподалеку в Кремле располагалась церковь Фрола и Лавра. Указом от 16 апреля 1658 года царь Алексей Михайлович повелел именовать ее Спасской. Новое название было связано с иконой Спаса Нерукотворного, помещенной над воротами со стороны Красной площади. Сама икона не сохранилась, но место, где она висела, хорошо видно.

3.97
Здания
Кирха Петра и Павла

Кирха Петра и Павла

Старосадский пер., д. 7/10, стр. 10

В 1837 году в церкви играл Ференц Лист: «некоторые дамы плакали, другие – нюхали эфир».

3.86
Здания
Жилой дом Александрийского подворья

Жилой дом Александрийского подворья

Подкопаевский пер., д. 8/13/5

В здании, построенном в 1862 году, проживали лица духовного сана и их прислуга.

(Нет голосов)
Музеи
Координационный центр «Лаврушинский 15»

Координационный центр «Лаврушинский 15»

Координационный центр «Лаврушинский 15» занимается организацией, проведением и сопровождением экспозиционно-выставочных и иных мероприятий, осуществляемых Творческим Союзом художников России и Поволжским отделением Российской академии художеств. Центр является многофункциональным просветительским учреждением, в котором осуществляется публичный показ музейных предметов, предметов искусства, арт-объектов, инсталляций и других видов художественного выражения. На площадке экспонируются представители традиционного и современного искусства – профессиональные авторы Москвы и многих других регионов Российской Федерации. Среди выставок центра: персональная выставка Люси Чарской «Москва, Лондон, Нью-Йорк, Париж» – цикл из 30 работ, выполненных в технике классической акварели, представляющих три полноценные серии, посвященных Москве. Также на выставке была представлена нью-йоркская серия работ; юбилейная выставка заслуженного художника России Павлова Владимира, посвященная 70-летнему юбилею художника и 50-летию творческой деятельности; выставочный проект Елены Болотских «Визуализация невидимого. Нумерология России: 17, 37, 41, 53, 61, 91, 100» – авторский выставочный проект, посвящённый знаковым вехам русской истории; «Творческие горизонты Анатолия Кияйкина» – выставка живописца и графика, заслуженного художника России. Одной из самых заметных исторических картин является полотно художника «Ферапонтово. Никонов Крест». Широкую известность получил его графический триптих «Победа. Не в силе Бог, но в правде. Псков. 1242 год. 5 апреля», в котором художник даёт авторскую трактовку событий времён Александра Невского; «Анатомия белого» Карины Казарян – выставка работ московской художницы и дизайнера Карины Казарян, выполненных в технике «белого рельефа», возможности которой она исследует с 2001 года. Стиль «белого рельефа», буквально «по наследству» переданный Карине ее крестным отцом, художником и скульптором Рудольфом Хачатряном, сочетает в себе рисунок и рельеф, свет и тень, природные формы и абстракцию. Список всех выставочных мероприятий размещен на сайте центра.

(Нет голосов)
Здания
Дом с атлантами

Дом с атлантами

Солянка ул., д. 7, стр. 1

Здание представляет историко-культурную ценность как образец экспериментального для своего времени доходного элитного малоквартирного дома, у которого было самое современное техническое оснащение.

3.59
Здания
Склады Товарищества водочного завода

Склады Товарищества водочного завода

Садовническая ул., д. 57, стр. 1

Здание эксплуатировалось как производственное до конца XIX столетия, затем его арендовали под размещение интендантских складов. В советское время "склады" переоборудовали под нужды разместившегося во владении "Винторга". В начале 1940-х годов здесь располагался административно-производственный корпус завода шампанских вин.

(Нет голосов)