ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

МГЭС-1. Контора с насосной станцией

(Нет голосов)
Построенное к ноябрю 1897 года трехэтажное здание было в 1911 году надстроено четвертым этажом по проекту архитектора Н.П.Басина, сохранив изначальный архитектурный стиль.
  • МГЭС-1. Контора с насосной станцией
+ -

Контора (здание управления) входила в первоначальный проект Раушской электростанции, утвержденный Московской городской управой 20 июня 1896 года. Построенное к ноябрю 1897 года трехэтажное здание было в 1911 году надстроено четвертым этажом по проекту архитектора Н.П.Басина, сохранив изначальный архитектурный стиль. По центру кровли при этом был устроен световой фонарь. Здание конторы с двумя боковыми ризалитами выполнено в неоклассическом стиле с едва заметными элементами модерна.

При строительстве в 1920-е годы на соседнем участке (Раушская набережная, дом 12) нового здания корпуса для размещения синхронных преобразователей частоты восточная стена здания конторы на высоту трех этажей была полностью включена в его объем и до сих пор является общей стеной зданий № 10, стр. 2 и № 12 по Раушской набережной. Здание является объектом культурного наследия регионального значения (с 2004 года).

Главным фасадом оно выходит на Раушскую набережную. С запада к нему вплотную примыкает главный корпус ГЭС-1, а с востока –корпус с машинным залом синхронных преобразователей. Боковые ризалиты акцентируют главный вход в здание (западный) и проезд во внутренний двор (восточный).

Декоративная отделка этажей различна. Первый этаж обработан крупным рустом и оштукатурен «под шубу». Его прямоугольные окна не имеют наличников. Окна второго этажа полуциркульные, окна третьего этажа оформлены плоскими наличниками, повторяющими форму проемов с лучковыми перемычками. Окна четвертого этажа прямоугольной формы, они крупнее окон нижних этажей. Ризалиты в верхнем этаже имеют крупные арочные окна с замковыми камнями. Над ризалитами возвышаются парапетные стенки. Рустованные пилястры ризалитов украшены лепными гирляндами в виде пучков «молний». Сохранились также подлинные металлические створки ворот в проездной арке, металлический фигурный козырек над входом.

Дворовый фасад оформлен тонким рустом на всю высоту. Со стороны двора имеется пристройка 1904–1930 гг. Как отмечают эксперты, элементы конструкций и декора фасадов здания имеют высокую степень подлинности в сочетании с удовлетворительным техническим состоянием.

Константин Михайлов, при поддержке Музея Мосэнерго и энергетики Москвы
Автор статьи

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Палаты в Кадашевской слободе, XVII в.

Палаты в Кадашевской слободе, XVII в.

1-й Кадашевский пер., д. 10, стр. 2

Несмотря на эклектичный декор фасадов конца XIX века, здание сохранило историческую структуру и планировку. В его основе – древние палаты второй половины XVII века.

(Нет голосов)
Музеи
Координационный центр «Лаврушинский 15»

Координационный центр «Лаврушинский 15»

Координационный центр «Лаврушинский 15» занимается организацией, проведением и сопровождением экспозиционно-выставочных и иных мероприятий, осуществляемых Творческим Союзом художников России и Поволжским отделением Российской академии художеств. Центр является многофункциональным просветительским учреждением, в котором осуществляется публичный показ музейных предметов, предметов искусства, арт-объектов, инсталляций и других видов художественного выражения. На площадке экспонируются представители традиционного и современного искусства – профессиональные авторы Москвы и многих других регионов Российской Федерации. Среди выставок центра: персональная выставка Люси Чарской «Москва, Лондон, Нью-Йорк, Париж» – цикл из 30 работ, выполненных в технике классической акварели, представляющих три полноценные серии, посвященных Москве. Также на выставке была представлена нью-йоркская серия работ; юбилейная выставка заслуженного художника России Павлова Владимира, посвященная 70-летнему юбилею художника и 50-летию творческой деятельности; выставочный проект Елены Болотских «Визуализация невидимого. Нумерология России: 17, 37, 41, 53, 61, 91, 100» – авторский выставочный проект, посвящённый знаковым вехам русской истории; «Творческие горизонты Анатолия Кияйкина» – выставка живописца и графика, заслуженного художника России. Одной из самых заметных исторических картин является полотно художника «Ферапонтово. Никонов Крест». Широкую известность получил его графический триптих «Победа. Не в силе Бог, но в правде. Псков. 1242 год. 5 апреля», в котором художник даёт авторскую трактовку событий времён Александра Невского; «Анатомия белого» Карины Казарян – выставка работ московской художницы и дизайнера Карины Казарян, выполненных в технике «белого рельефа», возможности которой она исследует с 2001 года. Стиль «белого рельефа», буквально «по наследству» переданный Карине ее крестным отцом, художником и скульптором Рудольфом Хачатряном, сочетает в себе рисунок и рельеф, свет и тень, природные формы и абстракцию. Список всех выставочных мероприятий размещен на сайте центра.

(Нет голосов)
Здания
Жилой дом Александрийского подворья

Жилой дом Александрийского подворья

Подкопаевский пер., д. 8/13/5

В здании, построенном в 1862 году, проживали лица духовного сана и их прислуга.

(Нет голосов)
Здания
Доходный дом О. П. Кучумовой

Доходный дом О. П. Кучумовой

Малый Ивановский переулок, д. 11/6

Доходный дом, 1894 г., арх. Ф. Ф. Воскресенский.

(Нет голосов)
Здания
Доходный дом Б. Н. Шнауберта

Доходный дом Б. Н. Шнауберта

Хохловский пер., д. 3, стр. 1

В подъезде этого дома можно обнаружить… кувшинки.

3.56
Здания
Доходный дом купцов Куприяновых

Доходный дом купцов Куприяновых

Ветошный пер, д. 7

Вплоть до конца XIX века здесь торговали старым тряпьем (ветошью), чем и обусловлено название переулка.

3.44
Здания
Спасская башня

Спасская башня

Кремлевская стена

Первоначально башня называлась Фроловской, в связи с тем, что неподалеку в Кремле располагалась церковь Фрола и Лавра. Указом от 16 апреля 1658 года царь Алексей Михайлович повелел именовать ее Спасской. Новое название было связано с иконой Спаса Нерукотворного, помещенной над воротами со стороны Красной площади. Сама икона не сохранилась, но место, где она висела, хорошо видно.

3.97
Здания
Усадьба. Главный дом

Усадьба. Главный дом

Старосадский пер., д. 5/8, стр. 5

Когда-то территория, на которой расположена городская усадьба купца Е.Ф.Киппена, входила в огромное владение боярина Петра Лопухина, дяди царицы Евдокии Лопухиной.

3.19
Здания
Склады Товарищества водочного завода

Склады Товарищества водочного завода

Садовническая ул., д. 57, стр. 1

Здание эксплуатировалось как производственное до конца XIX столетия, затем его арендовали под размещение интендантских складов. В советское время "склады" переоборудовали под нужды разместившегося во владении "Винторга". В начале 1940-х годов здесь располагался административно-производственный корпус завода шампанских вин.

(Нет голосов)
Здания
Никольский монастырь

Никольский монастырь

Никольская ул., дом 11-13, стр. 1

Об утраченной могиле поэта Антиоха Кантемира и трагической судьбе монастыря в честь самого любимого на Руси святого.

3.77
Здания
Кирха Петра и Павла

Кирха Петра и Павла

Старосадский пер., д. 7/10, стр. 10

В 1837 году в церкви играл Ференц Лист: «некоторые дамы плакали, другие – нюхали эфир».

3.86
Здания
«Крыши Москвы»

«Крыши Москвы»

В то время, как все мы сидим дома и видим привычные очертания зданий перед окном (эти крыши как линии горизонта между небом и землей), у нас есть уникальная возможность посмотреть на город с известных московских крыш.

3.79