Первые линии парового трамвая в Москве, ласково прозванного горожанами «паровичок», были запущены в 1886-1887 годах. Один из маршрутов протянулся от Бутырской заставы до Петровской земледельческой академии (ныне — Сельскохозяйственная академия им. Тимирязева) с остановкой «Красностуденческий проезд».
В начале 1890-х годов на всех остановках новых линий парового трамвая по проекту архитектора Когновицкого были выстроены деревянные павильоны для пассажиров. Франц Андреевич Когновицкий — один из признанных мастеров московского модерна, окончивший Московское училище живописи, ваяния и зодчества с серебряной медалью.
В 1936 году Павильон был полностью перестроен учеником Когновицкого — архитектором Евгением Васильевичем Шервинским. В ходе перестройки испольщовались конструктивные и декоративных элементов из чугуна. В дальнейшем, уже в послевоенное время, производилась дальнейшая модернизация Павильона.
Павильон на углу улицы Дубки и Красностуденческого проезда частично сохранил элементы оригинального проекта Когновицкого. Несмотря на пожар в 1990-х годах, он уцелел лучше других подобных сооружений.
В 2017-2018 годах была проведена комплексная реставрация павильона. В ходе работ были демонтированы поздние конструкции, исказившие исторический облик сооружения. Чугунные колонны с базами и постаментами, единственные хорошо сохранившиеся элементы постройки, были очищены от загрязнений и наслоений.
По архивным фотографиям и уцелевшим подлинным образцам реставраторы воссоздали утраченные архитектурные и декоративные элементы из чугуна и дерева, вернув павильону первоначальный вид.
Особое внимание было уделено восстановлению капителей колонн. Одну из сохранившихся капителей в виде снопа с колосьями использовали как образец для воссоздания трех других, которые были утрачены на центральном фронтоне. Также по найденным внутри павильона образцам были отлиты 18 малых капителей для внешнего убранства остановки.
Реставраторы приняли решение сохранить историческую бетонную плиту с чугунными столбами, несмотря на то, что она заметно покосилась за годы эксплуатации. Это позволило сохранить аутентичность и «патину времени» исторического сооружения.
В 2018 году чугунный павильон трамвайной остановки стал лауреатом конкурса Правительства Москвы «Московская реставрация».
Сегодня отреставрированный павильон — это по-прежнему остановка общественного транспорта, однако он также является и популярной достопримечательностью, которая привлекает внимание москвичей и гостей столицы.

В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.
Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.