ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Средняя Арсенальная башня

(Нет голосов)
Свое нынешнее название башня получила при возведении здания Арсенала в начале XVIII века. Раньше она называлась Граненой - от расчлененного на грани фасада.
+ -

Башня построена в 1493-1495 годах на северо-западной стороне кремлевской стены, протянувшейся вдоль Александровского сада, на месте угловой башни времени Дмитрия Донского. Наружная грань ее сильно вытянутого вверх четырехугольного объема, завершенного машикулями и парапетом с ширинками, сохранила первоначальное расчленение двумя плоскими вертикальными нишами. В XV-XVI веках около башни на реке Неглинной были плотины. В 1680-годах она получила завершение - открытый четверик с четырехгранным шатром, законченным сквозной смотрительной вышкой с шатриком.

Внутри основной объем башни разделен на три яруса, перекрытых цилиндрическими сводами и соединенных внутристенными лестницами. Шатер разделен на ярусы плоскими перекрытиями.

Свое нынешнее название башня получила при возведении здания Арсенала в начале XVIII века. Раньше она называлась Граненой - от расчлененного на грани фасада. В 1821 году при разбивке Александровского сада у подножия башни по проекту О.И.Бове был сооружен увеселительный грот.

Высота башни - 38,9 м.

Текст и фотографии представлены историко-культурным музеем-заповедником «Московский Кремль»

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Маршруты
Булгаковская Москва, или Однажды на Патриарших

Булгаковская Москва, или Однажды на Патриарших

Если вы неравнодушны к роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», то отправляйтесь гулять по Булгаковской Москве этим маршрутом! Вы окунетесь в таинственные события романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: знакомство М. Берлиоза и И. Бездомного с «профессором черной магии», судьбоносную встречу Мастера и Маргариты в «кривом, скучном переулке». И не только...

3.48
Дома
Дом с палатами XVII столетия

Дом с палатами XVII столетия

Ордынка Б. ул., д. 7, стр. 2

Прекрасный памятник древнерусской архитектуры скрыт от посторонних взоров во дворе многоэтажки, стоящей на красной линии Большой Ордынки.

(Нет голосов)
Дома
Жилые дома храма Воздвижения Креста Господня и Московской синодальной конторы

Жилые дома храма Воздвижения Креста Господня и Московской синодальной конторы

Воздвиженка ул., д. 7/6

С середины XV в. на этом месте существовал монастырь Воздвижения Честного Креста, что на Острове. Улица, куда он выходил, называвшаяся Арбатской, а с середины XVII в. Смоленской, как начало важной дороги к этому городу получила название Воздвиженка лишь во второй четверти XVIII в.

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом Дурилина

Доходный дом Дурилина

ул. Большая Ордынка, 13/9

Большой доходный дом А. А. Дурилина был построен в 1906 году по проекту архитектора Владимира Владимировича Шервуда (1867 – 1930). Он построил в Москве много доходных домов, училищных и промышленных зданий, особняков на рубеже XIX – ХХ веков. В. В. Щервуда часто приглашали для перестройки или перепланировки зданий под другое использование.

3.3
Дома
Детский мир

Детский мир

Театральный пр., д. 5, стр.1

"Детский мир" строился как крупнейший в Европе универмаг для детей

3.77
Дома
Усадьба Колычевых-Синодальное училище певчих

Усадьба Колычевых-Синодальное училище певчих

Большая Никитская ул., дом 11/4, строение 1

История усадьбы между Большой Никитской улицей, Средним и Малым Кисловским переулком прослеживается с 1710 годов. Тогда здесь, на красной линии улицы, стоял обычный деревянный дом на каменном фундаменте. Справа от дома располагался флигель, позади – хозяйственный корпус.

(Нет голосов)
Дома
Носовское подворье, 1860-е гг., 1887 г., 1891 гг.

Носовское подворье, 1860-е гг., 1887 г., 1891 гг.

Старопанский пер., д. 3, стр. 1

архитекторы Н.В.Никитин, Б.Г. Залесский, М.И. Никифоров - Торговое здание, 1863-1864 гг., 1891 г., архитекторы Н.В. Никитин, Б.Г. Залесский - Конторское здание, 1866 г., 1887 г., 1891 г. архитекторы Н.В. Никитин, М.И. Никифоров, Б.Г.Залесский

3.3
Дома
Палаты Тверского подворья

Палаты Тверского подворья

улица Кузнецкий Мост, д. 17, стр. 2

В 1770-е в одной из квартир жила семья Франца Морелли — учителя танцев Московского Университета, ставшего впоследствии балетмейстером Большого Петровского театра.

3.83
Дома
Городская усадьба Матюшкиных – М.П. Азанчевского

Городская усадьба Матюшкиных – М.П. Азанчевского

Б. Кисловский пер, 1 стр. 2

В 1881–82 гг. здесь жил Д.Н. Мамин-Сибиряк и работал над романом "Приваловские миллионы".

3.1
Дома
Дом Нирнзее

Дом Нирнзее

Большой Гнездниковский переулок, дом 10

В начале XX века этот дом справедливо называли первым московским небоскребом.

3.63
Дома
Троицкое подворье

Троицкое подворье

Ильинка ул., д. 5

На подворье останавливались монастырские стряпчие, которые улаживали дела монастыря с вотчинами и крепостями.

3.09
Музеи
Музей-квартира Н.С. Голованова

Музей-квартира Н.С. Голованова

Музей-квартира Николая Семеновича Голованова (1891–1953) – великого дирижера, композитора и пианиста – ведет свою историю с 1969 года., когда после смерти сестры музыканта эта квартира перешла в состав Российского национального музея музыки.    Основой фондов послужило богатейшее наследие музыканта: его коллекции картин, скульптуры, прикладного искусства, библиотека, архив и фонотека. С годами ценность этого наследия неуклонно росла.  Изменился сам статус Голованова как дирижера и композитора: теперь этот мастер признан великим. Поражает удивительная концентрация духовности, творческой энергии, подлинный размах его творчества. Притягивает и его личность, прежде всего, верность заложенным с детства высоким моральным принципам и бескомпромиссное, беззаветное служение искусству. Также удивительна по сосредоточию духовных ценностей мемориальная квартира дирижера с ее разнообразными раритетами. Сам дом в Брюсовом переулке, в котором она расположена, является памятником культуры. Он принадлежал Большому театру. С 1935 года здесь жили такие корифеи вокального искусства Москвы, как А. В. Нежданова, Н. А. Обухова, И. С. Козловский, А. С. Пирогов, М. П. Максакова. Голованов прожил здесь около двадцати лет (1935–1953). Именно в эти годы, возглавляя оркестр Всесоюзного радио и позже Большого театра, он стал ведущей фигурой в музыкальной жизни Москвы. Три комнаты этой квартиры (кабинет, гостиная, столовая) мемориальные. Здесь едва ли не каждый предмет помнит Голованова. А в бывшей спальне сосредоточены материалы архива, позволяющие проследить путь музыканта.  Начальный этап – учеба в Синодальном училище церковного пения (1900–1909), проходившая под руководством таких мастеров, как хормейстеры В. С. Орлов, Н. М. Данилин, композиторы П. Г. Чесноков, А. Д. Кастальский, Викт. С. Калинников. Голованов писал на склоне лет: «Синодальное училище дало мне все: моральные принципы, жизненные устои, железную дисциплину, умение работать много и систематически, привило мне священную любовь к труду».  Следующий этап – учеба в Московской консерватории по классу композиции и теории у С. Н. Василенко и А. А. Ильинского. При этом Голованов не терял связь и с Синодальным училищем, став его преподавателем и помощником регента знаменитого Синодального хора. С 1915 года и почти до последних дней – работа в Большом театре (правда, с тремя вынужденными перерывами). Это были кульминационные годы в жизни театра. Под управлением Голованова и его именитой «команды» (художник Ф. Ф. Федоровский, режиссеры Л. В. Баратов, Б. А. Покровский и другие выдающиеся мастера) создавались такие шедевры, как постановки «Бориса Годунова», «Садко», «Хованщины» 1948–1950 годов. Не менее результативно – руководство Голованова Большим симфоническим оркестром радио. Особенно важна его деятельность в Москве в период Великой Отечественной войны. Прямые трансляции выступлений оркестра поднимали дух даже далеких от музыки людей. На фотографии 1943 года мы видим дирижера во время первого исполнения в СССР Третьей симфонии С. В. Рахманинова. В экспозиции нашло отражение и композиторское творчество Голованова разных лет, начиная с фортепианных вариаций детских лет, кончая духовными песнопениями 1940-х годов.  Специальный раздел посвящен многолетнему союзу Голованова с А. В. Неждановой: музыкант был аккомпаниатором и мужем великой певицы. Вступая в мемориальные комнаты Музея, посетители сразу погружаются в мир искусства. Картины первоклассных художников (И. И. Левитан, М. В. Нестеров, К. А. Коровин и многие другие), скульптурные портреты, антикварная мебель в стиле ампир, лепнина на потолках – все создает неповторимую атмосферу. При этом чувствуется «почерк» Голованова. Уже в планировке квартиры видны черты театральности: гостиная соотносится с кабинетом наподобие театральных зала и сцены. Замечательны и двери с бронзовыми мифологическими фигурами. Хотя жанры, тематика картин и скульптур, представленных в мемориальных комнатах, разнообразны, в каждом помещении есть свои доминанты. Рабочий кабинет – самая «музыкальная» комната. Здесь множество портретов композиторов, дирижеров, а также деятелей искусства и литературы. В гостиной значительное место занимают изображения, связанные с религиозной тематикой, и образы, воплощающие идеалы женской красоты. В столовой тематическая доминанта – путешествия во времени и пространстве: Россия и Англия, Италия и Египет, Индия и сказочное Берендеево царство, глубокая древность и ХХ век. На живописных полотнах оживают архитектурные шедевры мира – мавзолей Тадж-Махал кисти В. В. Верещагина, Псковский кремль В. В. Мешкова, венецианский Дворец дожей на картине И. К. Айвазовского. И еще одна достопримечательность Музея – его посетители в прошлом и в настоящем. Ведь Голованова посещали многие выдающиеся музыканты и деятели искусства. Хозяин квартиры любил устраивать по праздникам и памятным дням застолье. Завсегдатаями бывали певцы Большого театра, жившие в этом же доме – Обухова, Максакова, Пирогов, Козловский… А уже после открытия Музея (1974 год) здесь выступали с воспоминаниями и беседами дирижеры Б. Э. Хайкин, К. П. Кондрашин, Г. Н. Рождественский, Ф. Ш. Мансуров, Ю. И. Симонов. Среди посетителей концертов – композитор В. А. Гаврилин, балерина Е. С. Максимова, певица З. А. Долуханова. И в нынешнее время в Музее много того, что притягивает и дирижеров, музыкантов-профессионалов, и знатоков живописи, и любителей музыки, и широкий круг людей, стремящихся прикоснуться к миру прекрасного.

(Нет голосов)