ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Угловая Арсенальная башня

3.3
Самая мощная угловая башня Кремля, завершившая линию его обороны со стороны Красной площади. Охраняла переправу через реку Неглинную к Торгу.
+ -

Возведена в 1492 году Пьетро Антонио Солари. Неподалеку от башни в Кремле находились хоромы бояр Собакиных, возможно, отсюда ее древнее название. Башня отличается широким круглым основанием и могучими стенами. В прошлом она выполняла не только оборонные функции. По сей день в башне сохранился родник - колодец, которым в случае осады мог пользоваться гарнизон крепости.

В начале XVIII века после постройки Арсенала башня получила современное название. В 1707 году при подготовке Кремля к обороне от шведов Петр I распорядился растесать старые бойницы для установки новых пушек. Во время Отечественной войны 1812 года башня частично пострадала от взрыва Никольской башни и Арсенала. В 1816-1819 годах она воcстановлена под руководством архитектора О.И.Бове. В 1894 году башня ремонтировалась и приспосабливалась для Московского губернского архива, при этом переделывался интерьер.

Внутри помещения башни восьмигранны в плане и перекрыты сомкнутыми сводами. Глубокий подвал, в который ведет внутристенная лестница, скрывает колодец.

Высота башни со стороны Александровского сада - 60,2м.


Текст и фотографии представлены историко-культурным музеем-заповедником «Московский Кремль»

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Доходный дом А.И. Шамшина

Доходный дом А.И. Шамшина

Ул. Знаменка, д. 8/13, стр. 1

Этот высокий доходный дом оформляет угол ул. Знаменки и Староваганьковского переулка

3.4
Дома
Гостиный двор

Гостиный двор

ул. Ильинка, д. 4

Гигантский четырехугольник, опоясанный аркадой, возвышался над невысокой застройкой Китай-города.

3.35
Дома
Торговый дом Московского купеческого общества

Торговый дом Московского купеческого общества

Малый Черкасский пер., дом 2

Одно из лучших конторских зданий, построенных в стилистике рационального модерна, украшает площадь с 1911 года.

3
Дома
Усадьба Разумовского

Усадьба Разумовского

Б. Никитская ул., д. 9/15, стр. 1

В XVIII в. Большая Никитская улица была одной из самых представительных улиц Москвы, застроенной дворцами вельможной знати. Многие из них сохранились до наших дней, но далеко не все из них сохранили свой первоначальный облик.

(Нет голосов)
Памятники
Весть

Весть

Брюсов пер. (сквер напротив храма Воскресения Словущего)

Композиция скульптуры построена на контрасте небесного и «животного», духовного и чувственного.

(Нет голосов)
Дома
Кинотеатр "Заря"

Кинотеатр "Заря"

Пятницкая ул., 2/38 строение 1

На месте современного дома № 2/38, в XVIII веке находилась «фартинная изба» – Высоко-Пятницкий казённый питейный дом.

3.45
Дома
Доходный дом князей Голицыных

Доходный дом князей Голицыных

Черкасский Б. пер., д. 9

Здание ЦИК когда-то приносило немалые доходы своему владельцу — князю Голицыну.

5
Дома
Дом Пеговых

Дом Пеговых

М. Гнездниковский пер., д. 12/27

Глядя на этот простой дом, и не подумаешь, что его владелец пожертвовал на строительство храма более 400 тысяч рублей.

5
Музеи
Музей-квартира А. Б. Гольденвейзера

Музей-квартира А. Б. Гольденвейзера

Музей-квартира А. Б. Гольденвейзера, одного из крупнейших музыкантов первой половины ХХ столетия, пианиста, композитора, педагога, музыкального и общественного деятеля, народного артиста СССР, ректора Московской консерватории, была создана по решению Совета Министров СССР 26 января 1955 года.

Музей создавался при непосредственном участии Александра Борисовича и принял своих первых посетителей в 1959 году. Первое время Александр Борисович сам проводил экскурсии, а после его смерти в 1961 г. руководителем музея стала его ученица, помощница и супруга Е. И. Гольденвейзер (1911−1998).

Музей-квартира А. Б. Гольденвейзера сегодня, по сути, представляет собой «музей в музее» – единый мемориальный, фондово-экспозиционный, научно-исследовательский, музыкально-просветительный и справочно-методический комплекс. Помещение музея поделено на две зоны – мемориальную и камерный музыкальный салон. В мемориальном отделе ведется просветительская и экскурсионная работа, в музыкальном салоне проходят встречи с учениками А. Б. Гольденвейзера, концерты фортепианной, вокальной и инструментальной музыки, а также вечера видео- и звукозаписи. В музее проводятся научные чтения, методические семинары, консультации и рецензирование научных работ по музыкальной тематике, имеется возможность для работы исследователей и ученых.

В экспозиции много внимания уделено более чем полувековой педагогической деятельности Гольденвейзера. Широко известны имена его учеников: С. Фейнберг, Г. Гинзбург, А. Каплан, Л. Сосина, Т. Николаева, Д. Паперно, Г. Гродберг и многие другие. Предметом постоянной заботы Александра Борисовича было детское музыкальное образование. Центральная музыкальная школа в Москве, выросшая на основе Особой детской группы, организованной в начале 1930-х годов, в значительной степени обязана своим созданием А. Б. Гольденвейзеру.

В музее хранятся, изучаются и демонстрируются архив А. Б. Гольденвейзера, его библиотека, многочисленные коллекции, ценные мемориальные предметы.

Основой собрания Гольденвейзера являются рукописи, книги, ноты и письма, представляющие большую научную и документально-историческую ценность. А обширное собрание живописи, графики и скульптуры говорит о его тонком художественном вкусе.

В фотоархиве музыканта – снимки с автографами Н. А. Римского-Корсакова, С. И. Танеева, С. В. Рахманинова, Н. К. Метнера, М. А. Чехова, К. С. Станиславского. Особый интерес представляют фотографии в Ясной Поляне с Л. Н. Толстым, которые были сделаны Софьей Андреевной Толстой.

Собрание концертных и театральных программ отражает музыкальную жизнь Москвы с 1886 по 1961 годы.

Множество мемориальных предметов создают в музее-квартире атмосферу уюта и эффект присутствия самого хозяина. Среди них – два рояля фирмы C. Bechstein, мебель начала ХХ века, личные вещи Л. Н. Толстого, с которым А. Б. Гольденвейзера связывали почти 16 лет дружбы.

Коллекция Музея-квартиры А. Б. Гольденвейзера представляет огромную ценность не только для исследователей творчества выдающегося музыканта, но и для простых любителей музыки, а также для всех интересующихся историей русской музыкальной культуры.

(Нет голосов)
Дома
Торговый дом Аршинова

Торговый дом Аршинова

Старопанский переулок, д. 5

Один из ранних образцов московского модерна. И самое первое офисное здание в этом стиле.

3.46
Дома
Биржа

Биржа

Ул. Ильинка, д. 6, стр. 1

Построенное в XIX веке частично на средства императора Николая I, здание сейчас принадлежит Торгово-промышленной палате

3.25