Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

Станция метро «Курская» Арбатско-Покровской линии

Станция открылась 13 марта 1938 г. в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. В годы Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем, как и другие станции метро. Интересно, что на ней был размещен филиал Государственной публичной исторической библиотеки.

Станция метро «Курская» Арбатско-Покровской линии
Станция метро «Курская» Арбатско-Покровской линии
ЦАО, Земляной Вал ул., дом 27, строение 2
Станция открылась 13 марта 1938 г. в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. В годы Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем, как и другие станции метро. Интересно, что на ней был размещен филиал Государственной публичной исторической библиотеки.
5.00
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Годы постройки:
1938 г.
Архитекторы:
Л.М. Поляков
Эпоха:
1930-е
Информация о здании

Станция метро «Курская» Арбатско-Покровской линии была открыта 13 марта 1938 г. и до 1944 г. была конечной. Архитектор Л. Поляков и инженеры-конструкторы Н. Комаров и Г. Кибардин создали проект станции, которая располагается диагонально по отношению к площади Курского вокзала. Эта трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения по проекту носила название «Курский вокзал», которое в итоге сократили до «Курской».

Два ряда пилонов, которые держат центральный свод, объединены общими карнизами. В каждом пилоне есть круглое вентиляционное отверстие, которое закрыто кружевной бронзовой решеткой с изображением колосьев. Позже на эти решетки укрепили бра, которые освещают мраморные скамьи, стоящие у каждого пилона. Все три свода этой станции обработаны ромбовидными кессонами. Кессоны прерываются широкими арочными полосами, «вырастающими» из пилонов. Путевые стены облицованы снизу черным мрамором, а сверху — белой керамической плиткой. Пол станции выложен серым гранитом с геометрическим рисунком из черного диабаза и красного гранита.

Основным же отделочным материалом является уральский голубовато-серый мрамор Уфалейского месторождения. Зодчий тщательно подбирал отдельные плиты этого материала, создавая игру нюансов, которая избавила оформление станции от монотонности.

Освещение станции создается подвешенными к сводам чашами из хрустального стекла в бронзовой оправе и дополнительными бра.

Интересно, что во время Великой Отечественной войны станция использовалась не только как бомбоубежище: на ней находился филиал Государственной публичной исторической библиотеки.

По проекту станция имела два выхода в город, но в итоге сооружен был только один. По нему можно попасть в круглый аванзал вестибюля с колоннадой по периметру и мощной колонной в центре. Эта колонна, украшенная затейливой лепниной, сильно расширяется кверху, создавая впечатление своеобразного «каменного цветка». Наземный вестибюль встроен в первый этаж жилого дома на площади Курского вокзала.

Автор статьи: Егор Егорычев
Рекомендации
Особняк Зинаиды Морозовой с дополненной реальностью

В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.

Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.

ул. Спиридоновка, дом 17, строение 1
Краснопресненская, Баррикадная
Духовно-просветительский комплекс российских традиционных религий в районе Отрадное
Нововладыкинский пр., вл. 15 - ул. Хачатуряна, д. 8, корп. 1
Отрадное, Владыкино