ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Тихвинская церковь, что в Новой слободе.

3.96
Тихвинская церковь или церковь иконы Божией Матери Тихвинская, что в Новой слободе (или что в Сущеве) была построена в 1694 – 1694 гг., достраивалась и обновлялась в 1710, 1825 гг. Здание церкви - в стиле барокко, колокольня и трапезная – в стиле позднего классицизма.
+ -

Тихвинская церковь или церковь иконы Божией Матери Тихвинская, что в Новой слободе (или, что в Сущеве) была построена в 1694 – 1694 гг. на самом краю Москвы в Сущевской слободе в пяти верстах от Кремля.
     Вот, что пишет известный историк и москвовед Петр Георгиевич Паламарчук об этой местности: «Местность получила название от бывшего села Сущево, известного с начала XV в. В XVII в. Сущевская слобода (Старое Сущево). В конце XVII в. В районе современной Тихвинской улицы возникла Новая Сущевская слобода (Новое Сущево)». И далее: «Тихвинская улица, переулок и два тупика названы в XIX-XX вв. по стоявшей на улице церкви Тихвинской «что в Новом Сущево».
     Основанная в 1694 г. церковь строилась на средства московского купца Ивана Федорова Викторова. Храмовая икона Тихвинской Божией Матери писалась одновременно с построением храма, о чем свидетельствует надпись на иконе: «7203 года 11 марта сей образ писал Великих государей уставщик Федот Феофанович  сын Ухтомский…». 7203 г. соответствует 1695 г., так как до Петра 1 летоисчисление велось от сотворения мира. Ф.Ф.Ухтомский  разрабатывал интерьеры храма, включая иконостас, внешний декор. Сам храм был построен в стиле барокко, характерном для архитектуры Москвы того времени. В 1710 г. с северной стороны храма был пристроен придел в честь Святого Апостола Андрея Первозванного. Интересно, что по соседству с храмом находилось имение Надежды Васильевны Шепелевой, благотворителя храма. В имении находился пруд, который именовался Васильевским, в память о юродивом Святом Василии Блаженном, который любил уединяться в окружавшем пруд парке.
     Во время войны 1812 г. церковь была сильно повреждена. Однако стараниями Н.В.Шепелевой и других прихожан в 1825 г. возводится новая трехъярусная колокольня в стиле позднего классицизма, украшенная ордером, возводится ограда с новыми воротами, с южной стороны пристраивают придел во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Композиция храма  приобретает завершенность и трехчастную форму, именуемую «корабль», возникшую в храмовом строительстве еще в XVII веке.
     Храм обновлялся в 1902-1903 гг. Капитальная перестройка  храма была выполнена по проекту архитектора С.Я.Яковлева. Были устроены два придела во имя Святителя Феодосия Черниговского и Преподобного Серафима Саровского. После проведенной перестройки -  в церкви пять престолов.
     После революции 1917 г. в Москве начинаются гонения на церкви. В 1935 г. церковь в Тихвинском переулке закрывают и передают «Станкину» (Станкоинструментальному институту). С 1984 г. церковь числится под №557 как памятник архитектуры, но ничего не делается для сохранения и реставрации.
    Церковь была возвращена верующим в 1992 г. и в декабре была совершена первая литургия. Началась работа по восстановлению и реконструкции храма, которая длилась 20 лет.
     В настоящее время храм обрел былую красоту и величие. Восстановлены приделы, ворота и церковная ограда. По архитектуре храма можно проследить его историю. Сам храм представляет из себя «восьмерик», характерный для барокко конца XVII века. Трехъярусная колокольня несет черты ампира - позднего классицизма. Два первых яруса - «четверики», то есть кубические объемы. Третий ярус – ярус  колокольного звона – это ротонда с четырьмя аркообразными проемами, обрамленными двойными колоннами ионического ордера. Первый и второй ярусы и входные ворота украшены пилястрами. Над карнизом антаблемента располагается ампирный аттик. Изящные главки на тонких ножках, характерные для ампира, венчают колокольню и храм. Территория прямоугольной формы обрамлена по углам церковными корпусами  и  вымощена плиткой. Храм и постройки окрашены в сочетание белого и нежно- желтоватого цвета. Прием окраса – характерный для московских храмов эпохи классицизма. И что интересно – пройти к храму можно по Тихвинской улице или Тихвинскому переулку, что исторично.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Дом Д. Вайнтроба

Дом Д. Вайнтроба

ул. Образцова, дом 23

Из-за скромных размеров дома в нем могли квартировать только три семьи, правда, особо не стесняя себя, квартиры имели по 3-4 комнаты, не считая кухни и передней.

3.44
Дома
Административно-жилой корпус Миусского трамвайного депо

Административно-жилой корпус Миусского трамвайного депо

ул. Лесная, д. 20, стр. 1

До 1907 года Миусский трамвайный парк на Лесной улице обслуживал и новые электрические линии, и старую добрую московскую конку. А теперь стал общественным центром.

(Нет голосов)
Дома
Кладовая с проходной Миусского трамвайного депо

Кладовая с проходной Миусского трамвайного депо

ул. Лесная, д. 20, стр. 6

При реставрации и приспособлении под популярный «фудкорт» с 2017 по 2019 гг. здание Кладовой с проходной сохранило исторические габариты.  Фасады здания оформлены в единой стилистике, типичной для промышленных комплексов России конца XIX – начала ХХ века.

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба М.К.Геппенера

Городская усадьба М.К.Геппенера

Чернышевского пер., дом 8, стр. 1 и 2

Ансамбль городской усадьбы состоит из особняка и флигеля, построенных архитектором М.Геппенером предположительно в середине 1890-х годов для своей семьи.

(Нет голосов)
Дома
Вагонный сарай с котельной Миусского трамвайного депо

Вагонный сарай с котельной Миусского трамвайного депо

ул. Лесная, д. 20, стр. 5

Многие объекты промышленной архитектуры начала ХХ века вызывали ассоциации со средневековыми замками. Так производственные здания вписывались в историческую среду.

(Нет голосов)
Дома
Клуб союза коммунальников им. С. М. Зуева

Клуб союза коммунальников им. С. М. Зуева

Лесная ул., 18

Небольшое здание, решенное в авангардных формах из стекла и бетона фиксирует угол Лесной и Миусского переулка. Клуб стал новым типом общественного здания, наиболее полно выразившим новые архитектурные формы и принципы. Эти здания строили крупнейшие архитекторы, а их заказчики, заводы и профсоюзы, часто устраивали конкурсы.

3.66
Дома
Миусская электрическая трамвайная подстанция

Миусская электрическая трамвайная подстанция

Миусская 2-я ул., д. 7, стр. 1

Возраст здания, в котором расположена Миусская электроподстанция, — 114 лет. Она до сих пор выполняет свои функции.

(Нет голосов)
Дома
Московское инженерное училище ведомства путей сообщения

Московское инженерное училище ведомства путей сообщения

Образцова ул., д. 9

Для строительства здания Инженерного училища был выделен большой участок земли на Бахметьевской улице. Проект был поручен петербургскому архитектору И.С.Китнеру. Торжественная закладка здания состоялась в 1897 году.

3.3
Дома
Мастерская Миусского трамвайного депо

Мастерская Миусского трамвайного депо

ул. Лесная, д. 20, стр. 4

Мастерская – самое старинное здание Миусского трамвайного депо. Оно сохранилось от Миусского парка конно-железных дорог и в начале ХХ века было включено в новый комплекс.

(Нет голосов)
Музеи
Есенин-центр (отдел Московского государственного музея С. А. Есенина)

Есенин-центр (отдел Московского государственного музея С. А. Есенина)

С Москвой тесно связана жизненная и творческая судьба Сергея Есенина, где известно сотни адресов столицы, «помнящих» поэта. В 2010 году музей оформил в оперативное управление здание по переулку Чернышевского, тоже связанное с первым московским периодом творчества С. А. Есенина. Все близлежащие улицы на пересечении этого дома от Новой Божедомки, где жил Есенин, сотрудничая с Суриковским литературно-музыкальным кружком, до Миусской площади Университета А. Л. Шанявского, где в эти годы учился поэт, находились неподалеку от дома в переулке Чернышевского. Здесь часто проходили творческие вечера и диспуты, которые неоднократно посещал желающий обрести свою аудиторию молодой Есенин. В настоящее время в здании открыт «Есенин-центр», здесь проводятся выставки, перформансы, спектакли, концерты, поэтические акции. В ближайшем будущем планируется создание новой постоянной экспозиции, посвящённой есенинской Москве.

(Нет голосов)
Дома
Ансамбль городской усадьбы К.А. Мейера

Ансамбль городской усадьбы К.А. Мейера

Чернышевского пер., д. 4, стр. 1,2

В этом особняке живет Новосельцев, главный герой «Служебного романа» режиссера Э. Рязанова.

3.28