ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Тихвинская церковь, что в Новой слободе.

3.96
Тихвинская церковь или церковь иконы Божией Матери Тихвинская, что в Новой слободе (или что в Сущеве) была построена в 1694 – 1694 гг., достраивалась и обновлялась в 1710, 1825 гг. Здание церкви - в стиле барокко, колокольня и трапезная – в стиле позднего классицизма.
+ -

Тихвинская церковь или церковь иконы Божией Матери Тихвинская, что в Новой слободе (или, что в Сущеве) была построена в 1694 – 1694 гг. на самом краю Москвы в Сущевской слободе в пяти верстах от Кремля.
     Вот, что пишет известный историк и москвовед Петр Георгиевич Паламарчук об этой местности: «Местность получила название от бывшего села Сущево, известного с начала XV в. В XVII в. Сущевская слобода (Старое Сущево). В конце XVII в. В районе современной Тихвинской улицы возникла Новая Сущевская слобода (Новое Сущево)». И далее: «Тихвинская улица, переулок и два тупика названы в XIX-XX вв. по стоявшей на улице церкви Тихвинской «что в Новом Сущево».
     Основанная в 1694 г. церковь строилась на средства московского купца Ивана Федорова Викторова. Храмовая икона Тихвинской Божией Матери писалась одновременно с построением храма, о чем свидетельствует надпись на иконе: «7203 года 11 марта сей образ писал Великих государей уставщик Федот Феофанович  сын Ухтомский…». 7203 г. соответствует 1695 г., так как до Петра 1 летоисчисление велось от сотворения мира. Ф.Ф.Ухтомский  разрабатывал интерьеры храма, включая иконостас, внешний декор. Сам храм был построен в стиле барокко, характерном для архитектуры Москвы того времени. В 1710 г. с северной стороны храма был пристроен придел в честь Святого Апостола Андрея Первозванного. Интересно, что по соседству с храмом находилось имение Надежды Васильевны Шепелевой, благотворителя храма. В имении находился пруд, который именовался Васильевским, в память о юродивом Святом Василии Блаженном, который любил уединяться в окружавшем пруд парке.
     Во время войны 1812 г. церковь была сильно повреждена. Однако стараниями Н.В.Шепелевой и других прихожан в 1825 г. возводится новая трехъярусная колокольня в стиле позднего классицизма, украшенная ордером, возводится ограда с новыми воротами, с южной стороны пристраивают придел во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Композиция храма  приобретает завершенность и трехчастную форму, именуемую «корабль», возникшую в храмовом строительстве еще в XVII веке.
     Храм обновлялся в 1902-1903 гг. Капитальная перестройка  храма была выполнена по проекту архитектора С.Я.Яковлева. Были устроены два придела во имя Святителя Феодосия Черниговского и Преподобного Серафима Саровского. После проведенной перестройки -  в церкви пять престолов.
     После революции 1917 г. в Москве начинаются гонения на церкви. В 1935 г. церковь в Тихвинском переулке закрывают и передают «Станкину» (Станкоинструментальному институту). С 1984 г. церковь числится под №557 как памятник архитектуры, но ничего не делается для сохранения и реставрации.
    Церковь была возвращена верующим в 1992 г. и в декабре была совершена первая литургия. Началась работа по восстановлению и реконструкции храма, которая длилась 20 лет.
     В настоящее время храм обрел былую красоту и величие. Восстановлены приделы, ворота и церковная ограда. По архитектуре храма можно проследить его историю. Сам храм представляет из себя «восьмерик», характерный для барокко конца XVII века. Трехъярусная колокольня несет черты ампира - позднего классицизма. Два первых яруса - «четверики», то есть кубические объемы. Третий ярус – ярус  колокольного звона – это ротонда с четырьмя аркообразными проемами, обрамленными двойными колоннами ионического ордера. Первый и второй ярусы и входные ворота украшены пилястрами. Над карнизом антаблемента располагается ампирный аттик. Изящные главки на тонких ножках, характерные для ампира, венчают колокольню и храм. Территория прямоугольной формы обрамлена по углам церковными корпусами  и  вымощена плиткой. Храм и постройки окрашены в сочетание белого и нежно- желтоватого цвета. Прием окраса – характерный для московских храмов эпохи классицизма. И что интересно – пройти к храму можно по Тихвинской улице или Тихвинскому переулку, что исторично.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Мастерская Миусского трамвайного депо

Мастерская Миусского трамвайного депо

ул. Лесная, д. 20, стр. 4

Мастерская – самое старинное здание Миусского трамвайного депо. Оно сохранилось от Миусского парка конно-железных дорог и в начале ХХ века было включено в новый комплекс.

(Нет голосов)
Музеи
Есенин-центр (отдел Московского государственного музея С. А. Есенина)

Есенин-центр (отдел Московского государственного музея С. А. Есенина)

С Москвой тесно связана жизненная и творческая судьба Сергея Есенина, где известно сотни адресов столицы, «помнящих» поэта. В 2010 году музей оформил в оперативное управление здание по переулку Чернышевского, тоже связанное с первым московским периодом творчества С. А. Есенина. Все близлежащие улицы на пересечении этого дома от Новой Божедомки, где жил Есенин, сотрудничая с Суриковским литературно-музыкальным кружком, до Миусской площади Университета А. Л. Шанявского, где в эти годы учился поэт, находились неподалеку от дома в переулке Чернышевского. Здесь часто проходили творческие вечера и диспуты, которые неоднократно посещал желающий обрести свою аудиторию молодой Есенин. В настоящее время в здании открыт «Есенин-центр», здесь проводятся выставки, перформансы, спектакли, концерты, поэтические акции. В ближайшем будущем планируется создание новой постоянной экспозиции, посвящённой есенинской Москве.

(Нет голосов)
Дома
Кладовая с проходной Миусского трамвайного депо

Кладовая с проходной Миусского трамвайного депо

ул. Лесная, д. 20, стр. 6

При реставрации и приспособлении под популярный «фудкорт» с 2017 по 2019 гг. здание Кладовой с проходной сохранило исторические габариты.  Фасады здания оформлены в единой стилистике, типичной для промышленных комплексов России конца XIX – начала ХХ века.

(Нет голосов)
Дома
Московское инженерное училище ведомства путей сообщения

Московское инженерное училище ведомства путей сообщения

Образцова ул., д. 9

Для строительства здания Инженерного училища был выделен большой участок земли на Бахметьевской улице. Проект был поручен петербургскому архитектору И.С.Китнеру. Торжественная закладка здания состоялась в 1897 году.

3.3
Дома
Административно-жилой корпус Миусского трамвайного депо

Административно-жилой корпус Миусского трамвайного депо

ул. Лесная, д. 20, стр. 1

До 1907 года Миусский трамвайный парк на Лесной улице обслуживал и новые электрические линии, и старую добрую московскую конку. А теперь стал общественным центром.

(Нет голосов)
Дома
Вагонный сарай с котельной Миусского трамвайного депо

Вагонный сарай с котельной Миусского трамвайного депо

ул. Лесная, д. 20, стр. 5

Многие объекты промышленной архитектуры начала ХХ века вызывали ассоциации со средневековыми замками. Так производственные здания вписывались в историческую среду.

(Нет голосов)
Дома
Миусская электрическая трамвайная подстанция

Миусская электрическая трамвайная подстанция

Миусская 2-я ул., д. 7, стр. 1

Возраст здания, в котором расположена Миусская электроподстанция, — 114 лет. Она до сих пор выполняет свои функции.

(Нет голосов)
Дома
Дом Д. Вайнтроба

Дом Д. Вайнтроба

ул. Образцова, дом 23

Из-за скромных размеров дома в нем могли квартировать только три семьи, правда, особо не стесняя себя, квартиры имели по 3-4 комнаты, не считая кухни и передней.

3.56
Дома
Клуб союза коммунальников им. С. М. Зуева

Клуб союза коммунальников им. С. М. Зуева

Лесная ул., 18

Небольшое здание, решенное в авангардных формах из стекла и бетона фиксирует угол Лесной и Миусского переулка. Клуб стал новым типом общественного здания, наиболее полно выразившим новые архитектурные формы и принципы. Эти здания строили крупнейшие архитекторы, а их заказчики, заводы и профсоюзы, часто устраивали конкурсы.

3.66
Дома
Ансамбль городской усадьбы К.А. Мейера

Ансамбль городской усадьбы К.А. Мейера

Чернышевского пер., д. 4, стр. 1,2

В этом особняке живет Новосельцев, главный герой «Служебного романа» режиссера Э. Рязанова.

3.28
Дома
Городская усадьба М.К.Геппенера

Городская усадьба М.К.Геппенера

Чернышевского пер., дом 8, стр. 1 и 2

Ансамбль городской усадьбы состоит из особняка и флигеля, построенных архитектором М.Геппенером предположительно в середине 1890-х годов для своей семьи.

(Нет голосов)