ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Усадьба Нащокиных

(Нет голосов)
--
+ -

Городская усадьба в начале Большой Полянки сложилась в середине XVIII столетия и принадлежала калужскому купцу Митрофану Петровичу Переплетчикову, построившему со значительным отступом от красной линии двухэтажный каменный дом. В конце XVIII века здание было частично переделано и получило новые украшения фасада. С 1800 по 1828 год владение принадлежало Клеопатре Петровне Нащокиной – матери Павла Воиновича Нащокина, одного из ближайших друзей Александра Сергеевича Пушкина. Сохранившаяся многолетняя переписка и воспоминания современников свидетельствуют об искренней и сильной дружбе между поэтом и Нащокиным, сохранявшейся с юных лет и до смерти Пушкина в 1837 году. В особняке на Полянке Павел Воинович родился и провел первые годы своей жизни. Его крестили в приходской церкви Космы и Дамиана в Кадашах, до наших дней не сохранившейся.
Покинув отчий дом в возрасте тринадцати лет, Нащокин возвращался в него, чтобы повидаться с матерью и сестрой, которая стала хозяйкой усадьбы в 1828 году. Возможно, здесь гостил и Пушкин, знавший все семейство Нащокиных. В пожаре 1812 года дворянская усадьба не пострадала. Общая композиция застройки сохранялась до середины XIX века. В это время при новом хозяине московском купце Сергее Сергеевиче Егорове владение на Большой Полянке стало доходным. Родной дом Павла Воиновича приспособили под жилые квартиры и стали сдавать в аренду, для чего к зданию были пристроены дополнительные крыльца и сени. Несмотря на некоторые изменения в расположении помещений планировка особняка середины XVIII века сохранилась до наших дней.
В первые годы после окончания советского режима были утрачены интерьеры рубежа XIX и XX столетий: лепнина потолков, розетки, дубовый паркет и дверные полотна. В 1990-х годах в ходе реставрации на боковом фасаде раскрыли первоначальные украшения XVIII века – наличники, характерные для переходного периода от барокко к классицизму. Парадный фасад дома Нащокина, выходящий на Большую Полянку, типичен для московской классики: слегка выступающий центральный ризалит и треугольный фронтон. В 1999 году, когда проходили торжества по случаю двухсотлетия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, особняк Нащокиных получил статус объекта культурного наследия регионального значения. В настоящее время дом находится в аренде одной из московских компаний, но пустует и почти не используется.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Усадьба на Волхонке XVIII – XIX вв.

Усадьба на Волхонке XVIII – XIX вв.

Ул. Волхонка, д. 8

Эта усадьба дала имя всей улице Волхонка.

3.25
Музеи
Центр искусств. Москва

Центр искусств. Москва

Центр искусств. Москва – это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка Москвы, где можно по-настоящему прочувствовать подлинное искусство. Центр искусств сотрудничает с ведущими галереями и частными коллекционерами России и Европы. В стенах Центра находятся шедевры, до сегодняшнего дня неизвестные широкому зрителю. Здесь предлагается широкий спектр художественной деятельности: тематические выставки живописи, арт-акции, лекции и мастер-классы, способные стать заметным событием не только выставочной практики, но и культурной жизни столицы.

(Нет голосов)
Маршруты
Прогулка по Климентовскому переулку

Прогулка по Климентовскому переулку

Экскурсия по Климентовскому переулку с директором Государственной публичной исторической библиотеки Михаилом Афанасьевым. Предоставлена журналом "Московское наследие" и проектом "Выход в город".

3.31
Дома
Храм Св.Климента

Храм Св.Климента

Пятницкая улица, дом 26, строение 1

Этот храм словно явился из Петербурга.

3.49
Дома
Карташово подворье

Карташово подворье

Пятницкая ул., 5 строение 1

Длинный трехэтажный дом по нечётной стороне Пятницкой улицы за номером 5 был известен в 1835-1855 годах как «Карташово подворье» по фамилии владельца – почётного гражданина, купца второй гильдии Ф.А. Карташова. В XIX веке в Москве было множество различных подворий, принадлежавших монастырям или же частным лицам. Подворья в широком понимании - постоялые дворы, с местом для лошадей и возов для временного пребывания гостей.

3.3
Дома
Жилой дом (деревянный), первая половина XIX в.

Жилой дом (деревянный), первая половина XIX в.

Голиковский пер., д. 9

Деревянный дом был возведен по композиционному принципу, характерному для небольших усадеб послепожарной Москвы, – вдоль красной линии переулка с небольшим отступом от нее. Такие деревянные дома с мезонином на каменном подвале назвались «бовешками» – по фамилии архитектора Осипа Ивановича Бове.

3.3
Дома
Жилой дом, архитектор Е.Д.Тюрин

Жилой дом, архитектор Е.Д.Тюрин

Знаменка ул., дом 5

Домовладение на Знаменке имеет богатую историю, которая начинается в XVII веке. В XVII веке на месте особняка была обширная усадьба, которая занимала территорию современных домов 5, 7 и 9 по улице Знаменке.

3.2
Дома
Дом художников на Волхонке

Дом художников на Волхонке

Волхонка ул., дом 9, строение 2

На протяжении многих лет в этом доме жили и работали Василий Тропинин, Михаил Нестеров, Марк Юхневич и Валентин Серов.

(Нет голосов)
Дома
Лепешкинское училище

Лепешкинское училище

Пятницкая ул., 50

Усадьба на углу Большого Ордынского переулка, (дом № 50), в начале XIX века принадлежала жене статского советника Варваре Васильевне Курбатовой. На Пятницкую улицу выходил главный дом, а за ним, в глубине участка располагались флигели и служебный корпус.

3.35
Дома
Дом конца XVIII века

Дом конца XVIII века

Ул. Пятницкая, д. 67

Полукруглый фасад дома прекрасно виден в перспективе Пятницкой улицы, если двигаться по ней из центра к Садовому кольцу. Именно местоположение дома и обусловило его архитектурное решение.

(Нет голосов)
Музеи
Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН - это cамый крупный музей скульптуры под открытым небом в России.

В коллекции находятся уникальные памятники советской эпохи, попавшие сюда в процессе основания музея с 1992 года – это монументальная скульптура 1930-х - 1950-х годов, служившая не только идеям пропаганды, но и градообразующему замыслу - так, памятник Дзержинскому работы Евгения Вучетича и памятник Горькому авторства Ильи Шадра в исполнении артели Веры Мухиной долгие годы были скульптурными доминантами двух центральных Московских площадей. Так же в коллекции МУЗЕОНА есть и интересные памятники эпохи соцреализма, многочисленные бюсты героев социалистического труда, традиционные портреты советских вождей, обязательные для установки в каждом советском учреждении.

Одной из задач музея всегда было сохранение этих уникальных памятников, отношение к которым менялось по ходу изменения политического курса страны. Все находящиеся в коллекции скульптуры и знаковые сооружения советского периода обладают не только художественной ценностью, которая может быть спорна, но ценностью исторической, они являются артефактами своей эпохи, необходимыми для ее изучения. В связи с этим одной из целей музея является их сохранение и научное описание.

Помимо «программных» монументов советского периода, МУЗЕОН экспонирует так же и те работы отечественных скульпторов-авангардистов, которые по идеологическим соображениям не могли выставляться при советской власти, долгое время хранились в мастерских и не были представлены широкой публике. Среди них редкие произведения Евгения Чубарова, Алексея Григорьева и Леонида Рабинса.

Сегодня МУЗЕОН активно экспонирует современных скульпторов, расширяя границы своей коллекции и пополняя ее пленэрной живописью и материалами тематических фотовыставок , современными арт-объектами и материалами видеоарта.

(Нет голосов)