ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Жилой дом, 1937-1939 гг., архитекторы А.В.Щусев, А.К.Ростковский

3.56
В 1934-1938 гг. А. В. Щусев с архитекторами своей мастерской работает над проектом комплексной застройки Смоленской и Ростовской набережных. Реконструкция набережных, примыкающих к Бородинскому мосту, являлась проектом первой очереди по застройке жилыми кварталами набережных столицы.
+ -

В 1934-1938 гг. А. В. Щусев с архитекторами своей мастерской работает над проектом комплексной застройки Смоленской и Ростовской набережных. Реконструкция набережных, примыкающих к Бородинскому мосту, являлась проектом первой очереди по застройке жилыми кварталами набережных столицы.
По словам А. В. Щусева и А. К. Ростковского, «архитектура новых домов должна создать красивую панораму набережных, застраиваемых по единому архитектурному замыслу. Архитектурное оформление фасадов осуществляется на основе классики с учетом органической связи внешней архитектуры с внутренним содержанием здания и помещений».
На набережных планировалось возводить 8-9-этажные дома с повышением в некоторых точках до 14 этажей. Были также запроектированы 17-этажные башни для размещения в них универмагов, двух гостиниц и пр.
В рамках проекта реконструкции в довоенные годы было возведено лишь несколько жилых домов. Их реализация значительно отличалась от первоначальных проектов в сторону упрощения архитектурно-планировочных решений.
В 1937-1939 гг. был построен 11-этажный дом на углу Смоленской набережной и Большого Новинского переулка (ныне – Новый Арбат). Переменная высотность здания продиктована рельефом местности с перепадом вдоль Смоленской набережной и остроугольной формой участка. Два крыла здания соединены в срезанном углу, акцентированном башнеобразным объемом в 2,5 этажа.
Первоначальный проект 1936 г. разрабатывался архитектурной мастерской, возглавляемой А. В. Щусевым, для РЖСКТ «Фрунзенское» и предусматривал башни на углу, соединяющем два крыла, и на торце со стороны набережной (этот элемент проекта не был реализован). Затем Щусев совместно с Ростковским переделал проект под Наркомзем, сделав фасады со стороны Большого Новинского переулка и набережной симметричными.
Первый этаж планировался под торговые помещения, остальные площади – под жилые квартиры. В угловом объеме запроектирован вестибюль с комнатой отдыха. Все квартиры в доме с двухсторонней планировкой.
Для архитектурно-художественного оформления фасадов характерны членение фасадов профилированными поясами с раскреповками, венчающий карниз с модульонами, навесные пилястровые портики, обрамляющие окна верхних этажей, огромные проездные проемы. Декор ограждений лоджий и балконов имеет несколько вариантов в каждом крыле.
Дом уцелел во время Великой Отечественной войны и дошел до нашего времени без утрат. Старожилы дома говорят, что в советское время на его фасаде размещался один из самых длинных партийных лозунгов того времени: «Да здравствует коммунистическая партия Советского Союза!»

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или
  • Евгений Плисс   21 ноября 17:07

    По книге Рогачёва, дом строился для сотрудников ВИЭМа.

Интересное рядом

Здания
Киевский вокзал. Зал пригородных поездов

Киевский вокзал. Зал пригородных поездов

Киевского вокзала пл., д. 1

Архитектор, приступивший к работе над проектом по возвращении из длительной поездки по Италии, придал постройке черты венецианских палаццо.

(Нет голосов)
Здания
Доходный дом М.И. Хромовой, М.А. Обухова

Доходный дом М.И. Хромовой, М.А. Обухова

ул. Арбат, 55

Дом на углу Арбата и Денежного переулка – здесь родился и жил поэт Андрей Белый, здесь собирался кружок московских символистов «Аргонавты». Квартира поэта охраняется государством.

3.13
Здания
Храм святителя Николая Мирликийского на Трех Горах

Храм святителя Николая Мирликийского на Трех Горах

Нововаганьковский переулок, 9, корп. 1

Одним из регентов этого храма был Александр Васильевич Александров – автор гимна СССР.

3.18
Места
Арбат

Арбат

Формирование городской застройки в этом районе, по-видимому, началось в последние годы правления великого князя Ивана III.

(Нет голосов)
Памятники
Памятник ученикам, погибшим на войне

Памятник ученикам, погибшим на войне

Ул. Николаева, д. 5, территория школы №87

Часовенка с позолоченным куполом и имена...

3.44
Здания
Станция метро "Киевская" (кольцевая)

Станция метро "Киевская" (кольцевая)

площадь Киевского вокзала

Обычно умы горожан будоражит "мобильный телефон" в руках у одного из партизан на одной из мозаик этой станции.

3.25
Здания
Станция метро "Киевская" Филевской линии

Станция метро "Киевская" Филевской линии

Киевского Вокзала пл., д. 1

Парадоксальное и гармоничное соединение украинских и римских мотивов.

3.25
Здания
Дом Веригиной

Дом Веригиной

Кудринская пл., д. 46/54

Единственный сохранившийся дом, в котором проживал великий композитор П.И. Чайковский

3.48
Здания
Дом Плевако

Дом Плевако

Новинский бульвар, д. 18А

Здание, расположенное на Новинском бульваре, было построено в 1905 году в стиле северного модерна. Его фасады украшают майоликовые панно, изготовленные в Абрамцевской гончарной мастерской Саввы Мамонтова, а также изразцы, выполненные по эскизу Михаила Врубеля.

3.3
Музеи
Музей «Чайковский и Москва»

Музей «Чайковский и Москва»

Музей «П. И. Чайковский и Москва» открылся 18 мая 2007 года в здании Культурного центра имени П. И. Чайковского. В этом чудом сохранившемся доме, в квартире, занимавшей половину второго этажа флигеля большой старинной усадьбы, Петр Ильич прожил с сентября 1872 по ноябрь 1873 года. Москва в жизни и творчестве Чайковского сыграла огромную роль. Его творческая индивидуальность сложилась именно в московский период. Здесь композитор обрел друзей и единомышленников, чьи внимание, забота и участие помогали преодолевать бытовые трудности и способствовали расцвету его музыкального дарования. Москва сформировала гения, который приобрел мировую известность. О московском периоде своей жизни Чайковский потом напишет: «Нет сомнения, что если б судьба не толкнула меня в Москву, где я прожил 12 с лишним лет, то я бы не сделал того, что сделал». 14 ноября в Музее открылась выставка «Чайковский и Мир», приуроченная к 175-летию композитора. Впервые многие реликвии, связанные с личной жизнью и творчеством Петра Ильича, увидит широкая публика. Около 500 экспонатов предоставлены ведущими музеями России. Цель экспозиции – раскрыть две составляющих бытия великого художника: активный диалог с внешним миром и сосредоточенную внутреннюю жизнь. Первый раздел – «Мир Чайковского» – концентрируется на личности П. И. Чайковского, его характере, психологии, проявлениях в повседневной жизни, общения с родными. Второй раздел, «Чайковский и мир», посвящен многомерным (музыкальным, художественным, общественным) контактам Петра Ильича с внешним миром. Основу экспозиции составили подлинные материалы: исторические документы; личные вещи композитора; фотографии П. И. Чайковского, его коллег, друзей и членов семьи; гравюры; литографии; графика; рисунки; дружеский шарж; письма. Гостям выставки предоставлена уникальная возможность увидеть рукописное наследие композитора: более пятидесяти автографов («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и др.), партитуры, литературные рукописи. В залах экспозиции будут звучать фонографические материалы. Впервые настолько подробно можно проследить творческий процесс композитора – от замысла произведения до его исполнения. Пристальному вниманию публики предстанет Симфония № 6 – последнее сочинение, которое было исполнено при жизни П. И. Чайковского. Необычное звуковое и художественное оформление экспозиционного пространства создают целостный образ композитора и оставляют ощущение его личного присутствия. Организатором выставки «Чайковский и Мир» выступило Музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки в соответствии с Указом Президента РФ В. В. Путина № 1356 от 11 октября 2012 года «О праздновании 175-летия со дня рождения П. И. Чайковского» и распоряжением Правительства РФ от 22 июля 2013 года № 1291-р.

(Нет голосов)
Здания
Начальное училище им. Ф. А. Копейкина-Серебрякова

Начальное училище им. Ф. А. Копейкина-Серебрякова

Большой Предтеченский пер., д. 7, стр. 1

Училище им. Копейкина-Серебрякова, пожалуй, самое красивое и эффектное здание в Большом Предтеченском переулке и одно из самых интересных училищных зданий в Москве.

3.44
Музеи
Мемориальная квартира А.С. Пушкина

Мемориальная квартира А.С. Пушкина

Мемориальная квартира А.С. Пушкина на Арбате – единственное в Москве музеефицированное пушкинское пространство. В этом доме Пушкин провел несколько месяцев зимой и весной 1831 года после своей женитьбы. Арбат, 53 – единственный дом в Москве, где А.С. Пушкин жил, пусть недолго, но на правах хозяина. Перед своей женитьбой он снял второй этаж этого небольшого особняка у семьи Хитрово. Здесь 17 февраля 1831 года, накануне свадьбы, на «мальчишник» у поэта собрались его московские друзья. Сюда после венчания А.С. Пушкин привез свою молодую жену. Здесь прошел их «медовый месяц», здесь Пушкины давали свой первый званый вечер и первый бал. Именно отсюда он писал другу; «Я женат - и счастлив». И сегодня арбатский дом хранит эту удивительную атмосферу. На первом этаже особняка размещается постоянная экспозиция «Пушкин и Москва», рассказывающая о неразрывной связи поэта с родным городом, о событиях той поры, о московском круге друзей и знакомых Пушкина. Второй этаж дома, где жила молодая чета Пушкиных, превращен в мемориальное пространство. А в той самой гостиной, где Александр и Наталья принимали поздравления после свадьбы, проходят вечера, концерты и спектакли.

(Нет голосов)