ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Станция метро "Киевская" (кольцевая)

3.44
Обычно умы горожан будоражит "мобильный телефон" в руках у одного из партизан на одной из мозаик этой станции.
+ -

Дата открытия станции "Киевская" кольцевой линии: 14.03.1954.

Открыта в составе участка "Белорусская" - "Парк культуры".

Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по типовому проекту. Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами - увеличены.

Архитекторы: Е.И.Катонин, В.К.Скугарев, Г.Е.Голубев, соавтор А.А.Марова
Инженеры-конструкторы: М.В.Головинова, А.Н.Пирожкова
Авторы вестибюля (в здании Киевского вокзала): Л.В.Сачкова, М.В.Головинова

Названа по одноименному вокзалу.
Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. Проект выполнен киевскими зодчими и был выбран из семидесяти трех работ, представленных на конкурс. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймленными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины (художник А.В.Мизин). Путевые стены облицованы светлым мрамором. На торцевой стене центрального зала первоначально находился мраморный барельеф с портретами В.И.Ленина и И.В.Сталина; сегодня в центре барельефа мозаичный портрет одного Ленина. По кромке торцевой стены – строка из гимна СССР. Станцию украшают роскошные золотистые люстры, освещающие центральный зал.
С 1954 году для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор, который выводит в общий вестибюль с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии (архитекторы И.Г.Таранов, Г.С.Тосунов, инженеры-конструкторы Л.В.Сачкова, М.В.Головинова). С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.
В 1972 году сооружены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии.

Один из входов на станцию оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара. Представитель стиля модерн, Эктор Гимар декорировал входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции «Madeleine» в Париже.

На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» изображён партизан, который использует переносной телефон на базе штабного телефона FF-17, который производился с 1910 г. по 1920 г. в Германии. Причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками. Некоторые современные пассажиры принимают его за мобильный телефон, КПК и ноутбук.

Теги:
Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Военная академия им. М.В.Фрунзе

Военная академия им. М.В.Фрунзе

пр. Девичьего Поля, д. 4

Академию проектировал Лев Руднев, один из крупнейших архитекторов, работавших в 1930-е годы.

3.62
Музеи
Демонстрационный павильон Московских центральных диаметров

Демонстрационный павильон Московских центральных диаметров

Демонстрационный павильон Московских центральных диаметров (Павильон МЦД) был открыт 21 декабря 2018. Павильон МЦД информирует жителей Московской агломерации о новом транспортном проекте столицы – Московские центральные диаметры.Павильон включает в себя высокотехнологичные инсталляции и самый популярный экспонат выставочного пространства – полноразмерный макет поезда «Иволга». В Павильоне МЦД проводятся специальные информационные и развлекательные мероприятия: лекции с транспортными экспертами, культурные и развлекательные мероприятия, мастер-классы, тематические программы, посвященные городским праздникам и событиям.

(Нет голосов)
Музеи
Выставочный зал Института реставрации

Выставочный зал Института реставрации

В деревянном особняке 1818 года находятся выставочный зал ГосНИИ реставрации, небольшая реставрационная мастерская и мемориальный кабинет С. В. Ямщикова. Регулярно проводятся тематические реставрационные, художественные и исторические выставки. Бесплатный доступ для посетителей, желающих посмотреть выставку и интерьеры старинного особняка. Возможно проведение экскурсий по дому и выставке.

(Нет голосов)
Памятники
Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону

Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону

Смоленская набережная д.10

Установлен в 2007 г. в Москве возле здания посольства Великобритании в честь 120-летия публикации Артуром Конан Дойлем первой новеллы о лондонском сыщике.

3.11
Дома
Жилой дом Г.А. Палибина

Жилой дом Г.А. Палибина

Ул. Бурденко, д. 23

Одна из старейших деревянных построек Москвы. На примере этого миниатюрного ампирного особняка с садом и дворовыми постройками можно понять уклад жизни небольшой дворянской семьи начала ХIХ в.

4.1
Дома
Станция метро "Киевская" Арбатско-Покровской линии

Станция метро "Киевская" Арбатско-Покровской линии

Киевского вокзала пл.

Интересно, что на протяжении полувека эта станция была конечной.

3.3
Дома
Станция метро "Киевская" Филевской линии

Станция метро "Киевская" Филевской линии

Киевского Вокзала пл., д. 1

Парадоксальное и гармоничное соединение украинских и римских мотивов.

3.1
Дома
Городская усадьба, конец XVIII - начало XIX вв.

Городская усадьба, конец XVIII - начало XIX вв.

Большой Саввинский пер., д. 2-4-6, стр. 13—16

В конце XIX в. участок приобрела кружевная фабрика

3.38
Памятники
100 лет дальней авиации

100 лет дальней авиации

Сквер Девичьего поля

Дальняя авиация России была создана в 1914 г. императором Николаем II.

3.45
Дома
Гостиница "Украина"

Гостиница "Украина"

Кутузовский проспект, д. 2/1 стр.1

Эта вторая по высоте «высотка» была построена в 1957 году. При жизни Сталина она должна была называться просто «Дорогомиловская».

3.62
Дома
Мазуринский приют

Мазуринский приют

ул. Б. Пироговская, д. 13

Средства на приют оставила по завещанию француженка Мария Шарбонно.

3.38
Дома
Киевский вокзал

Киевский вокзал

Киевского Вокзала пл., д. 1

Создание проекта нового вокзала архитекторами И.И.Рербергом и В.К.Олтаржевским при участии инженера В.Г.Шухова было приурочено к 100-летию Бородинской битвы — станция располагалась у начала дороги, ведущей из Москвы в Бородино.

3.77