ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Жилой дом А. А. Муромцева, 1-я половина XVIII в., 1828 г., конец XIX в., архитектор М. А. Арсеньев

(Нет голосов)
Этот двухэтажный дом 10 на углу Большой Никитской и Газетного переулка является типичным представителем московской застройки начала 19 века.
+ -

Этот двухэтажный дом 10 на углу Большой Никитской и Газетного переулка является типичным представителем московской застройки начала 19 века. Его основу возможно составляют палаты середины XVIII в., принадлежащие видному военному и государственному деятелю Российской империи 18 века, коменданту Астрахани,  президенту Ревизион-коллегии Федору Ивановичу Кнутову. После его смерти, в 1783 г. весь участок перешел купцу А.Т. Заикину. Ему же принадлежал и соседний дом 8. Таким образом в руках купцов Заикиных в конце 18 начале 19 века был весь квартал домов по Большой Никитской – от Никитского до Газетного переулков.
Палаты сгорели в пожар 1812 г. – на плане, снятом через 9 лет после пожара, все еще были показаны они с пояснением: «горелое обвалившее строение». В 1826 году следующий владелец купец А.А. Муромцев выстроил существующее двухэтажное здание, выходящее углом на Большую Никитскую (№ 2/10). При восстановлении основная часть дома с парадной анфиладой на втором этаже стала обращена в переулок, а на улицу выходят три оси, ворота и как бы небольшой флигель, соединенный с главным домом. Фасады дома почти не имеют отделки. Вся красота его в классических пропорциях и основательности. Угловая часть с фасадом по переулку более низкая и имеет ампирные замковые камни на окнах трехчастные и пятичастные. И полукруглые «надбровия», указывающие на возможные места расположения арочных окон. Правая часть более высокая имеет ампирные лепные украшения в виде щитов и венков славы. В нижнем этаже дома в 1830-х гг. находился питейный дом под названием, как это ни странно может сейчас показаться, «Никитский монастырь».
    В 1832 г. владение переходит к князю Вадбольскому, у которого было много дочерей и ни одного сына. И он как знаменитый князь Тугоуховский из  бессмертной комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова разъезжал с дочерями по балам, чтобы пристроить их замуж. А для этого Вадбольским приходилось нанимать несколько карет, чтобы все поместились. Не всех пристроили и оставшиеся незамужние княжны владели этим домом до своей смерти.
После них дом переходит в купеческие руки. Сначала им владеет купец А. Г. Нейштадт, имеющий собственный торговый дом «Нейштадт А. и сын» торгующий драгоценными камнями. В начале XX в. его сменила купчиха Н. Ф. Эггерс, которая с мужем ‒ 1-й гильдии купцом Николаем Борисовичем ‒ имела магазин в доме Захарьина на Рождественке. После смерти мужа она продала дом Н. А. Штурм. Уже в конце XIX в. дом был переделан под доходный. Со стороны Никитской улицы были сделаны помещения магазинов с отдельными входами. Второй и третий этажи сдавались под квартиры.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Музей археологии Москвы

Музей археологии Москвы

Музей археологии Москвы — музей, посвящённый археологическим раскопкам на территории Москвы. Открытие состоялось в 1997 году, однако из-за плохого технического состояния здания в 2011 году была проведена масштабная реконструкция, продлившаяся до 2015 года. В музее экспонируются находки периода палеолита, мезолита и неолита. Интересны неолитические антропоморфная фигурка и «рыбка», сделанные из кремня, найденные при раскопках стоянки Воймежное. В экспозиции представлены предметы дьяковской археологической культуры эпохи раннего железного века. Значительное внимание уделено средневековой Москве. Определённый интерес для посетителей представляют московские клады. А именно: клад-гигант Старого гостиного двора, вещевой клад с Ипатьевского переулка, а также, так называемый «испанский клад», обнаруженный в 1970 году во время археологических раскопок в Ипатьевском переулке и состоящий из 3397 серебряных монет, относящихся к периоду правления Филиппа II и Филиппа IV. Также в коллекцию музея входят предметы из стекла и фарфора: аптечные пузырьки, вазы, рюмки, столовые приборы и рабочие инструменты, игры XVIII-XIX веков: свистульки, погремушки, мячи, изделия из керамики, печные и фасадные изразцы. В выставочном зале музея проводятся тематические выставки. Музей входит в Музейное объединение «Музей Москвы».

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом М.В.Сокол

Доходный дом М.В.Сокол

Кузнецкий Мост ул., д. 3, стр. 2

Построен в 1904 году архитектором  Иваном Павловичем Машковым в стиле модерн, стилистически тяготеющем к австрийскому Сецессиону.

4.06
Дома
Церковь Феодора Студита у Никитских ворот

Церковь Феодора Студита у Никитских ворот

ул. Большая Никитская, д. 29

Церковь, построенная в память стояния на реке Угре, чуть не стала музеем в честь своего прихожанина.

3.56
Дома
Здание Центрального детского театра (театр РАМТ)

Здание Центрального детского театра (театр РАМТ)

Театральная пл., д. 2

Здание театра, которое мы видим сегодня, выполнено по проекту архитектора Б.Фрейденберга в 1898 г.

3.3
Дома
Городская усадьба Щербатовых - Главный дом, 1760-е гг., кон. XVIII - XIX вв., XX в.

Городская усадьба Щербатовых - Главный дом, 1760-е гг., кон. XVIII - XIX вв., XX в.

Копьевский пер., д. 3

Уплотнение исторической застройки Москвы постепенно съело Копьевский переулок. Сейчас его маленький отрезок проходит между двумя театрами – Новой сценой Большого театра и Театром оперетты.

(Нет голосов)
Дома
Успенский собор

Успенский собор

Соборная площадь

Строгий, монументальный силуэт златоглавого белокаменного Успенского собора царит над окружающими его дворцами и храмами на Соборной площади Кремля – древней цитадели Москвы. 

3.44
Памятники
Александр Пушкин и Наталья Гончарова

Александр Пушкин и Наталья Гончарова

пл. у Никитских Ворот

Памятник находится рядом с той Церковью, в которой обвенчались Александр Сергеевич и Наталья Николаевна.

3.3
Дома
Доходный дом Ф.А. Александрова

Доходный дом Ф.А. Александрова

Мерзляковский пер., д. 20

Керамические панно над балконными окнами, скорее всего, сделаны по рисункам М.А. Врубеля «Бессмертники»

5
Музеи
Успенский собор

Успенский собор

Строгий, монументальный силуэт златоглавого белокаменного Успенского собора царит над окружающими его дворцами и храмами на Соборной площади Кремля – древней цитадели Москвы. Собор был возведен в 1479 году по указу великого князя московского Ивана III специально приглашенным итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти. Посвящение московского кафедрального храма Успению Богородицы – главному богородичному празднику, отмечаемому по старому стилю 15 августа, имеет древнюю традицию, обусловленную особым почитанием на Руси Богоматери. На протяжении шести столетий храм был государственным и культовым центром России: здесь поставляли великих князей, венчали на царство, короновали императоров. В Успенском соборе возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов, оглашали государственные акты, служили молебны перед военными походами и в честь побед. В XIV–XVII веках Успенский собор являлся усыпальницей глав русской церкви – митрополитов и патриархов. Здесь в драгоценных раках покоится прах московских чудотворцев Петра, Ионы, Филиппа II и Гермогена. Первенствующее положение Успенского собора предопределило повышенное внимание государей и владык к устроению и украшению храма. Для росписей стен собора и написания икон привлекались выдающиеся мастера-живописцы из столицы и со всех концов России. Так постепенно в нем сложилось богатейшее и поистине уникальное собрание памятников русского средневекового искусства, которое бережно сохранялось и приумножалось в течение веков. После революции 1917 года Успенский собор был превращен в музей. Создавая экспозицию храма, сотрудники постарались максимально сохранить его интерьер. Благодаря постоянным реставрационным работам практически все иконы и росписи были раскрыты из-под поздних записей. С 1990 года в соборе возобновилось богослужение.

(Нет голосов)
Дома
Доходные дома Н. М. Борщова

Доходные дома Н. М. Борщова

Б. Афанасьевский пер., д. 22; Филипповский пер., д. 9

Расположенные симметрично относительно друг друга два бывших доходных дома, главные фасады которых выходят на Большой Афанасьевский и Филипповский переулки, исторически развивались как единое домовладение.

(Нет голосов)
Дома
Палаты А. Д. Друцкого

Палаты А. Д. Друцкого

Большой Афанасьевский пер., 20

Палаты князя Андрея Даниловича Друцкого с характерными «ушастыми» наличниками — пример рядовой городской застройки и памятник гражданской архитектуры XVIII века. Кажущиеся одноэтажными, палаты, на самом деле, двухэтажные.

3.25
Дома
Дом для военнослужащих и их семей

Дом для военнослужащих и их семей

М. Никитская, д. 1

Угловое здание для военнослужащих и их семей — самое высокое на площади Никитских ворот.

3.56