Открыть в приложении
Скачать
close

Истории знаменитых и примечательных московских памятников, рассказанные краеведами и простыми горожанами. Для поиска интересных мест Москвы используйте фильтры, сортировку и карту.

Работникам завода, погибшим в Великой Отечественной войне

Работникам завода, погибшим в Великой Отечественной войне

Б. Новодмитровская ул., д. 28
ДмитровскаяСавеловская
star-icon
3.1
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Современная городская скульптура
Годы постройки:
2005
Назначение постройки
Исторические события

Информация о памятнике

Памятник сотрудникам Московского троллейбусного завода, погибшим в боях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Установлен к 60-й годовщине битвы под Москвой. Памятник представляет собой стелу, увенчанную звездой и установленную на постаменте и основании, которые облицованы искусственным камнем, а также кирпичную стену, расположенную за стелой. В постамент заложена алюминиевая плита с именами героев Великой Отечественной войны.

Материалы: металл, габбро-диабаз, кирпич, бетон

Автор статьи: Департамент культурного наследия города Москвы
Распечатать статью

Интересное рядом (7)

Клуб фабрики «Свобода», 1927-29 гг., арх. К.С.Мельников
icon
Один из самых неизвестных рабочих клубов, построенных архитектором Константином Мельниковым
САО, Вятская ул., дом 41А
ДмитровскаяСавеловская
5
audioGuideОткрыть аудиогид
Работникам московского машиностроительного завода «Знамя»
icon
Б. Новодмитровская ул., д. 23
ДмитровскаяСавеловская
Колокольня Собора Рождества Богородицы
icon
СВАО, Бутырская ул., дом 56
ДмитровскаяСавеловская
star-icon
3.3
Административный корпус парфюмерной фабрики товарищества «А. Ралле и К°» (с 1930 г. ‒ фабрика «Свобода»), 1899 г., архитектор О. Ф. Дидио
icon
Здание по Вятской улице, входящее в состав исторической застройки корпусов парфюмерной фабрики Ралле, возникло в 1930-е гг. после объединения двух ранее самостоятельных владений. Каждое из них состоит из двух исторических участков, планировочные границы которых формировались еще во второй половин
Клуб фабрики «Свобода»
icon
«При проектировании мною зданий для клубов я проводил тот основной принцип, что вся работа клуба должна проходить на глазах масс, совершенно открыто, а не в закрытых коробках-комнатах, базирующихся на ряд коридоров. Этого я достигаю устройством системы зал – и почти только зал – которые могут переключаться, выключаться объединяться».
Савеловский вокзал
icon
Железная дорога от Москвы до села Савёлово на Волге строилась по предложению председателя Правления общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Саввы Мамонтова. В дальнейшем предполагалось продлить её до Углича, Калязина и, главное, до Рыбинска, чтобы связать речной торговый путь по Волге с Москвой. Мамонтов понимал, что в первые годы своей работы линия не будет прибыльной, однако, вместе с министром финансов С.Ю. Витте, полагал, что дорога стратегически важна для развития северных областей России.
Савеловская
star-icon
3.2
audioGuideОткрыть аудиогид
Бутырский: Савеловский вокзал-Колокольня-Парк на ул.Руставели
icon
В старину «бутырками» называли небольшие селения, отделенные от города лесом или полем. Таким селением, отделенным от Москвы широким полем, Бутырский хутор оставался вплоть до XVIII века.