ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Амбулаторный корпус Морозовской больницы

4-й Добрынинский пер., дом 1/9, стр. 10
объект культурного наследия регионального значения
3.3
Амбулаторный корпус – главное здание больничного ансамбля, встречавшее подъезжающих со стороны центра города. Оно отмечает центральную продольную ось комплекса.
  • Амбулаторный корпус Морозовской больницы
+ -

Морозовская детская городская клиническая больница – один из крупнейших архитектурных ансамблей Москвы в стиле модерн, созданный в 1901–1915 гг. архитектором И.А.Ивановым-Шицем. Каждый из павильонов (корпусов) больницы играет свою роль в ансамбле, но вместе с тем обладает самостоятельной ценностью. В полной мере это относится к Амбулаторному корпусу больницы.

В 1898 году предприниматель и меценат Алексей Викулович Морозов объявил Городской думе о пожертвовании Москве 400 тысяч рублей, завещанных его покойным отцом Викулой Елисеевичем на строительство детской инфекционной больницы. Город выделил 9 га земли на бывшей Конной площади, за Серпуховскими воротами. Строительство, которое потребовало, помимо морозовских, еще и 700 тысяч рублей городских денег, началось в 1901 году. Больница на 340 мест, куда принимали также неинфекционных и хирургических больных, получила имя В.Е.Морозова. С ее историей связаны имена выдающегося русского педиатра Н.Н.Алексеева и основоположника детской хирургии Т.П.Краснобаева.

Насущной необходимостью в те годы было оказание детям амбулаторной помощи. Поэтому Амбулаторный корпус Морозовской больницы был открыт задолго до завершения ее строительства – 28 апреля 1902 года. Точнее говоря, это был административный корпус, на первом этаже которого была обустроена амбулатория.

Ежедневно в ней принимали до 500 детей. Пациентов встречали привратник и фельдшер и направляли к нужному специалисту. Врачебный прием в амбулатории вели инфекционист, хирург и педиатр. К услугам пациентов были операционная, кабинет вакцинации от оспы и аптека, а также медицинская библиотека.

Амбулаторный корпус – главное здание больничного ансамбля, встречавшее подъезжающих со стороны центра города. Оно отмечает центральную ось, симметрично которой расположены прочие больничные корпуса. Н-образное здание Амбулаторного корпуса обращено главным фасадом к 4-му Добрынинскому переулку. Фасад здания, близкого к «рациональному» направлению московского модерна, симметричен и оформлен тремя ризалитами: центральным, в котором находится главный вход, и более акцентированными боковыми. Выше уровня карниза ризалиты увенчаны аттиками. Боковые ризалиты украшены также сандриками с лепными барельефами. Внутри сохранился вестибюль (Зал ожидания) амбулатории.

Амбулаторный корпус Морозовской детской больницы наделен статусом объекта культурного наследия регионального значения постановлением Правительства Москвы в августе 2012 года.

Константин Михайлов
Автор статьи

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Памятники
Памятник хирургу А.В. Вишневскому

Памятник хирургу А.В. Вишневскому

Б. Серпуховская ул., д. 27

Александр Васильевич Вишневский (1874—1948) — советский военный хирург, крупнейший клиницист. Долгое время посвятил исследованию вопросов обезболивания и наркоза.

3.3
Памятники
Дзержинский Ф. Э.

Дзержинский Ф. Э.

Крымский Вал ул., вл. 2

3.35
Здания
Особняк Г.И. Симоно, 1898 г., архитектор Р.И.Клейн, П.Н.Позднеев

Особняк Г.И. Симоно, 1898 г., архитектор Р.И.Клейн, П.Н.Позднеев

Шаболовка ул., д. 26, стр. 14

Особняк шелкового магната Г.И.Симоно.

(Нет голосов)
Музеи
Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН - это cамый крупный музей скульптуры под открытым небом в России. В коллекции находятся уникальные памятники советской эпохи, попавшие сюда в процессе основания музея с 1992 года – это монументальная скульптура 1930-х - 1950-х годов, служившая не только идеям пропаганды, но и градообразующему замыслу - так, памятник Дзержинскому работы Евгения Вучетича и памятник Горькому авторства Ильи Шадра в исполнении артели Веры Мухиной долгие годы были скульптурными доминантами двух центральных Московских площадей. Так же в коллекции МУЗЕОНА есть и интересные памятники эпохи соцреализма, многочисленные бюсты героев социалистического труда, традиционные портреты советских вождей, обязательные для установки в каждом советском учреждении. Одной из задач музея всегда было сохранение этих уникальных памятников, отношение к которым менялось по ходу изменения политического курса страны. Все находящиеся в коллекции скульптуры и знаковые сооружения советского периода обладают не только художественной ценностью, которая может быть спорна, но ценностью исторической, они являются артефактами своей эпохи, необходимыми для ее изучения. В связи с этим одной из целей музея является их сохранение и научное описание. Помимо «программных» монументов советского периода, МУЗЕОН экспонирует так же и те работы отечественных скульпторов-авангардистов, которые по идеологическим соображениям не могли выставляться при советской власти, долгое время хранились в мастерских и не были представлены широкой публике. Среди них редкие произведения Евгения Чубарова, Алексея Григорьева и Леонида Рабинса. Сегодня МУЗЕОН активно экспонирует современных скульпторов, расширяя границы своей коллекции и пополняя ее пленэрной живописью и материалами тематических фотовыставок , современными арт-объектами и материалами видеоарта.

(Нет голосов)
Музеи
Музей истории МИСиС

Музей истории МИСиС

Музей МИСиС создан с целью сохранения и изучения научно-технического наследия научно-педагогических школ МИСиС, пропаганды научно-технических достижений МИСиС, повышения общего профессионального уровня преподавательского состава института и патриотического воспитания молодого поколения. Экспонаты музея активно используются в учебном процессе. Они демонстрируются не в ограниченном пространстве музейного зала, а размещаются в различных помещениях вуза, в том числе в разных корпусах, помещениях кафедр института и в специализированных учебных аудиториях, где проводятся лекции и практические занятия по специальным дисциплинам. Экспозиция состоит из следующих разделов: «Основные вехи истории института»; «Металлургия – кузница победы»; «Знаменитые ученые – выпускники и преподаватели института»; «Археометаллургия»; виртуальный музей. В музее МИСиС проходят презентации в рамках научных конференций и семинаров; проводится фестиваль науки, в программе которого особое место занимает театрально-музейный проект – костюмированное историческое действо; организуются занятия по курсам «Введение в специальность» и «История науки, техники и образования», ежегодная конференция по истории металлургии, ежегодная весенняя конференция и конкурс научных работ студентов металлургических специальностей по археометаллургии, конгресс обогатителей стран СНГ.

(Нет голосов)
Здания
Дом конца XVIII века

Дом конца XVIII века

Ул. Пятницкая, д. 67

Полукруглый фасад дома прекрасно виден в перспективе Пятницкой улицы, если двигаться по ней из центра к Садовому кольцу. Именно местоположение дома и обусловило его архитектурное решение.

(Нет голосов)
Здания
Лепешкинское училище

Лепешкинское училище

Пятницкая ул., 50

Усадьба на углу Большого Ордынского переулка, (дом № 50), в начале XIX века принадлежала жене статского советника Варваре Васильевне Курбатовой. На Пятницкую улицу выходил главный дом, а за ним, в глубине участка располагались флигели и служебный корпус.

3.4
Здания
Купеческий дом с мезонином

Купеческий дом с мезонином

Пятницкая ул., 62

Небольшой купеческий дом с мезонином стоит рядом со своими более нарядными собратьями. Незатейливый декор этого дома делает его неброским памятником старины. Домик в семь окон по фасаду, с очень милым мезонином в три окна. Окна первого и второго этажа имеют профилированные простые наличники. Центр композиции - три окна выделены рустом и  имитацией замковых камней над окнами.

5
Музеи
Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей

Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей

Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей создан в 1991 году при активном участии потомков предпринимателей дореволюционной России: Морозовых, Рябушинских, Алексеевых, Губониных, Прохоровых, Гучковых, Рукавишниковых, Сытиных и других основателей российского капитализма. Основным организатором Музея  является хранитель Музея Лев Николаевич Краснопевцев. В настоящее время Музей - негосударственный исследовательский, учебный и просветительский центр для предпринимателей, школьников, студентов и широких слоев населения по истории предпринимательства, меценатства и благотворительности. Музей рассказывает о мировоззрении, образе жизни, качествах, стратегиях дореволюционных предпринимателей, их огромном вкладе в развитие России. В фондах Музея хранится более 2500 подлинных экспонатов: фотографий, портретов, документов, личных вещей, являющихся памятниками деятельности создателей российской промышленности, торговли, финансовой системы. Музей располагает значительным научно-вспомогательным фондом (около 2500 тыс. ед.), включающим копии материалов, подлинники которых хранятся в семьях потомков купеческих семей и в частных коллекциях. В Музее формируется библиотечный тематический фонд. В настоящее время он насчитает более 3000 единиц и является доступным для посетителей Музея.  Музей расположен в старой части Москвы на Донской улице в здании XIX века, принадлежащем известному московскому предпринимателю и благотворителю Ивану Григорьевичу Простякову.  Музей приглашает своих посетителей на обзорные и тематические экскурсии, лекции и семинары, пешеходные экскурсии.  Совместно с благотворительными организациями здесь проводятся концерты и ярмарки с целью сбора средств в помощь нуждающимся. --- Ссылка на страницу в социальной сети Одноклассники - https://ok.ru/group/57067064787088 

(Нет голосов)
Здания
Дом Лепёшкиных

Дом Лепёшкиных

Пятницкая ул., 48А

Напротив храма Троицы Живоначальной в Вишняках располагается огромное владение храмоздателя Троицкой церкви купца I гильдии, потомственного почётного гражданина, московского городского головы в 1846–1849 годах Семёна Лонгиновича Лепёшкина. Занимались Лепёшкины торговлей бумажной пряжей и коленкором, являлись владельцами пяти фабрик.

3.68