ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Доходный дом Копейкиных-Серебряковых

Малый Кисловский пер., д.7
3.3
Именно в этом месте прошли детские годы философа П.Я. Чаадаева.
+ -

Трехэтажный доходный дом Копейкиных-Серебряковых построен в 1890 году. Эта одна из первых работ архитектора Ивана Гавриловича Кондратенко, много строившего в Москве в начале в стиле эклектики, а затем в стиле модерна. Вот и в этом доме красивая лепнина в наличниках полукруглых окон второго этажа выдержана в стиле эклектики – середину растительного декора украшают женские головки.

Доходный дом принадлежал семье Серебряковых-Копейкиных Филиппа и Федота Аристарховичей, после 1914 года - Ивану Филипповичу. У семьи был небольшой свечной и мыльный заводик на Пресне, а также водочный на Новой Басманной улице. Кроме того, у них было много московской недвижимости в собственности. Занимаясь делами благотворительности, они создали и содержали ремесленное училище в Большом Предтеченском переулке.

В начале XIX века этот участок принадлежал братьям Михаилу и Петру Чаадаевым, и есть сведения о том, что будущий философ провел здесь детские годы.

В 1890-х годах в доме жил гражданский муж Варвары Алексеевны Морозовой, редактор популярной газеты «Русские ведомости» Василий Михайлович Соболевский.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Центральный выставочный зал «Манеж»

Центральный выставочный зал «Манеж»

Здание Большого Манежа было построено по приказу Александра I в течение восьми месяцев в 1817 году по случаю пятилетия победы в войне 1812 года. Постройка производилась по проекту инженера Августина Бетанкура особым штатом инженеров и архитекторов, подведомственных главному инспектору гидравлических и земляных работ в Москве генерал-майору Льву Карбонье. Здание называлось тогда «экзерциргауз» (дом для военных упражнений). Нельзя сказать, что дело со строительством шло гладко. Идея, предложенная Бетанкуром и осуществленная Карбонье, подразумевала уникальный технологический принцип: единственную в своем роде деревянную конструкцию стропил, перекрывавшую без промежуточных опор пространство в 44,86 м. Однако с наступлением жары в конце июля 1818 года две стропильные фермы Манежа дали трещины. Их исправили, но через год в жару снова случилось повреждение в стропилах. По высочайшему распоряжению Александра I с сентября 1823-го по май 1824-го фермы были перестроены, а их количество увеличилось с 30 до 45-ти. В августе 1824 года к кровле Манежа был пришит потолок. Чудо техники времен ампира – результат совместного действия многих архитекторов. Идеи А. Бетанкура и Л. Карбонье доводили до ума честные и скромные профессионалы, о которых история почти умалчивает: полковник Р.Р. Бауса, инженер-поручик А.Я. Кашперов и другие. Главный архитектор Комиссии для строений знаменитый московский зодчий Осип Бове в 1825 году отделал Манеж лепными и штукатурными украшениями. С 1831 года в Манеже регулярно проводились концерты и народные гулянья. После революции в Манеже был правительственный гараж, а во времена Никиты Хрущева (с 1957 года) в здании открылся Центральный выставочный зал. Интересный факт рассказал исследователь Сергей Петров, много лет изучавший конструкцию Манежа в должности начальника Главного управления охраны памятников СССР. Оказывается, чтобы сохранить деревянные конструкции, во времена Бове весь чердак был засыпан махоркой. На полметра. Всевозможные грызуны и насекомые не любят этот запах. Несмотря на то, что саму махорку выкурили в войну 1941–1945 гг., все конструкции еще в семидесятые годы XX века были как новенькие. Но и тогда на чердаке еще стоял густой запах табака. Занятно, что случай с махоркой в Манеже тянет за собой красивый шлейф культурных ассоциаций. Ассоциации касаются, прежде всего, истории отечественной архитектуры. Вот ведь – махорка! Произнося это, сегодня уже почти экзотическое, слово, как тут не вспомнить символ преобразований современной Москвы – ЦПКиО имени Максима Горького, на территории которого в 1923 году разместилась первая Всесоюзная сельскохозяйственная выставка – ВСХВ. И ее символом для последующих поколений стал выстроенный молодым архитектором Константином Мельниковым павильон «Махорка» – один из первых образцов авангардного формотворчества. Сергей Хачатуров

(Нет голосов)
Дома
Городская усадьба, первая половина XIX века

Городская усадьба, первая половина XIX века

Ул. Б.Никитская, д. 44, стр.2

Это здание – главный дом усадьбы, сохранившейся в первозданном виде с первой половины ХIХ века

3.45
Дома
Дом жилой, сер. XVIII, XIX в., 1-я треть ХХ в.

Дом жилой, сер. XVIII, XIX в., 1-я треть ХХ в.

Ул. Большая Дмитровка, д. 15а, стр. 1

Почти все общественные организации Москвы, у которых не было своего помещения, когда-то получали приют именно здесь.

3.62
Музеи
Музей-квартира актерской семьи М. В. , А. А. Мироновых — А. С. Менакера

Музей-квартира актерской семьи М. В. , А. А. Мироновых — А. С. Менакера

Дом, где находится Музей-квартира, — типовая кирпичная башня в тихом арбатском переулке. Оказавшись здесь, попадаешь в особый мир, в котором остановилось время. Здесь ощущается характер и образ жизни хозяев дома, их особая энергетика, удивительная атмосфера и уют творческой семьи. В большой комнате репетировали, шумно праздновали Новый год и Рождество; здесь стоит старинный рояль, на котором играли Александр Менакер, Андрей Миронов, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, Ян Френкель, Людмила Зыкина, Никита Богословский. В этой же комнате — авторский фарфор, коллекция сырных досок, старинные часы и буфет из дома родителей Марии Мироновой. На кухне, любовно обставленной хозяйкой в русском, лубочном стиле — множество изделий народных промыслов; керосиновая лампа — прекрасный образец «русского модерна» начала ХХ в., редкие предметы западноевропейского быта XIX в. — бульотка и самовар. В кабинете А. Менакера, который еще при жизни М. Миронова превратила в «музей моим мальчикам», собраны портреты членов семьи А. Менакера, многочисленные фотографии А. Миронова, его гримировальный столик и личные вещи; старинные гравюры с видами Санкт-Петербурга, скульптурные шаржи Кукрыниксов на деятелей советского искусства. В спальне М. Мироновой — много редких икон и предметов церковного быта.В коридоре представлены картины известных художников ХХ столетия, личные вещи и сценические костюмы М. Мироновой и А. Менакера; сценические костюмы А. Миронова, в том числе, костюм Фигаро, в котором артист в последний раз вышел на сцену.

(Нет голосов)
Дома
Каменный мост

Каменный мост

Берсеневская наб., 20

Первым мостом Москвы был наплавной Москворецкий мост. Составляющие его брёвна лежали прямо на воде, мост разводили для прохода  судов. Позже появились и другие наплавные мосты. Но эти мосты нужно было разбирать на время половодья, по ним трудно или невозможно было переправлять артиллерию большого калибра через реку. К XVII веку необходимость постоянного моста, не зависящего от времени года и погоды была осознана всеми.

3.59
Дома
«Дом-книжка»

«Дом-книжка»

Ул. Новый Арбат, д. 15

Предтечу магистрали, где в 60-е годы XX века выросли «дома-книжки», надо искать еще в сталинском генплане Москвы 1935 года.

3.59
Дома
Дом Леонтьевых

Дом Леонтьевых

Гранатный пер., д. 4, стр. 1

Этот ампирный усадебный дом стоит в глубине тихого переулка

3.25
Дома
Манеж

Манеж

Манежная пл., д. 1

Построенное в рекордные сроки (всего за шесть месяцев!), здание Манежа представляло собой уникальную постройку.

5
Дома
Московский Университет - Агрономический институт, 1904 г., 1940-е гг. Архитектор К.М.Быковский, 1898 – (1903?) 1904 гг.

Московский Университет - Агрономический институт, 1904 г., 1940-е гг. Архитектор К.М.Быковский, 1898 – (1903?) 1904 гг.

Моховая ул., д. 11, стр. 9

В 1757 г. для размещения Университета, основанного М.В.Ломоносовым в 1755 г., была приобретена усадьба князя Репнина на Моховой – современный участок Старого Университета.

(Нет голосов)
Дома
Московский Университет - Корп. кафедры неорганической химии (ранее - Анатомический корпус), 1877, 1950-е гг.,  архитектор А.А.Никифоров

Московский Университет - Корп. кафедры неорганической химии (ранее - Анатомический корпус), 1877, 1950-е гг., архитектор А.А.Никифоров

Моховая ул., д. 11, корп. Е стр. 8

Исторически при основании Московского Университета М.В.Ломоносовым в 1755 г. в его состав вошел Медицинский факультет, который из-за своего практического назначения довольно быстро стал самым крупным в составе Университета.

(Нет голосов)
Дома
Дом со львами

Дом со львами

Ул. Малая Молчановка, д. 8

В этом доме в стиле итальянского Ренессанса жили А. Толстой, М.Волошин. Бывали Н. Клюев, С. Есенин, М. Цветаева.

3.54
Памятники
Памятник Гнесиной Е. Ф.

Памятник Гнесиной Е. Ф.

Поварская ул., д. 30/36

Елена Фабиановна Гнесина (1874—1967) — советская пианистка-педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР.

(Нет голосов)