ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом, в котором жил и работал художник В.А. Серов

Староваганьковский пер., д. 21, стр. 1
объект культурного наследия регионального значения
3.38
В этом доме В.А. Серов написал множество портретов современников, а также исторический цикл картин.
+ -

Небольшая московская усадьба в Староваганьковском переулке сохранилась с середины XIX в. Утратив свои хозяйственные постройки, она сохранила главный дом, выходящий в переулок двухэтажным фасадом в семь окон.

В 1514 году на месте усадьбы стояла церковь, построенная по проекту итальянского зодчего Алевиза. Она была освящена в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. По имени церкви переулок часто называли Благовещенским.

Храм простоял здесь до 1812 года. Во время пожара весь квартал сильно пострадал, церковь долго не восстанавливалась. 9 сентября 1816 года по резолюции архиепископа Августина Благовещенский храм был разобран. Кирпичи пошли на постройку дома соборян (Воздвиженка, 7).

В 1820-х гг. землей владел М.А. Устинов, хозяин дома 5 по Воздвиженке (сейчас – Музей архитектуры им. Щусева). С 1840-х хозяином владения был московский купец Василий Васильевич Семенов, а затем его жена и сын Федор. В 1842 году по проекту архитектора Михайлова возведен двухэтажный дом, сохранившийся до нашего времени. Тогда же со стороны двора к дому пристроен двухэтажный флигель по проекту архитектора Н.И. Козловского.

В 1909 г. владение покупает М.В. Клюкин. Новый владелец планировал переделать весь участок под доходное владение, но проект не был осуществлен.

Дом интересен тем, что здесь с осени 1908 по 1911 гг. жил замечательный русский художник В.А. Серов. В эти годы им написано множество портретов современников, а также исторический цикл картин. 22 ноября 1911 г. художник умер в своем доме от сердечного приступа.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Торговые ряды доходного дома Полторацкого

Торговые ряды доходного дома Полторацкого

Театральная пл., д. 2

Здание театра, которое мы видим сегодня, выполнено по проекту архитектора Б. Фрейденберга в 1898 г.

3.3
Дома
Дом для военнослужащих и их семей

Дом для военнослужащих и их семей

М. Никитская, д. 1

Угловое здание для военнослужащих и их семей — самое высокое на площади Никитских ворот.

5
Дома
Успенский собор

Успенский собор

Соборная площадь

Строгий, монументальный силуэт златоглавого белокаменного Успенского собора царит над окружающими его дворцами и храмами на Соборной площади Кремля – древней цитадели Москвы. 

3.44
Памятники
Александр Пушкин и Наталья Гончарова

Александр Пушкин и Наталья Гончарова

пл. у Никитских Ворот

Памятник находится рядом с той Церковью, в которой обвенчались Александр Сергеевич и Наталья Николаевна.

(Нет голосов)
Музеи
Успенский собор

Успенский собор

Строгий, монументальный силуэт златоглавого белокаменного Успенского собора царит над окружающими его дворцами и храмами на Соборной площади Кремля – древней цитадели Москвы.

Собор был возведен в 1479 году по указу великого князя московского Ивана III специально приглашенным итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти. Посвящение московского кафедрального храма Успению Богородицы – главному богородичному празднику, отмечаемому по старому стилю 15 августа, имеет древнюю традицию, обусловленную особым почитанием на Руси Богоматери.

На протяжении шести столетий храм был государственным и культовым центром России: здесь поставляли великих князей, венчали на царство, короновали императоров. В Успенском соборе возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов, оглашали государственные акты, служили молебны перед военными походами и в честь побед. В XIV–XVII веках Успенский собор являлся усыпальницей глав русской церкви – митрополитов и патриархов. Здесь в драгоценных раках покоится прах московских чудотворцев Петра, Ионы, Филиппа II и Гермогена.

Первенствующее положение Успенского собора предопределило повышенное внимание государей и владык к устроению и украшению храма. Для росписей стен собора и написания икон привлекались выдающиеся мастера-живописцы из столицы и со всех концов России. Так постепенно в нем сложилось богатейшее и поистине уникальное собрание памятников русского средневекового искусства, которое бережно сохранялось и приумножалось в течение веков.

После революции 1917 года Успенский собор был превращен в музей. Создавая экспозицию храма, сотрудники постарались максимально сохранить его интерьер. Благодаря постоянным реставрационным работам практически все иконы и росписи были раскрыты из-под поздних записей. С 1990 года в соборе возобновилось богослужение.

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом Сокол

Доходный дом Сокол

Кузнецкий мост, дом 3, строение 2

Построен в 1904 году архитектором  Иваном Павловичем Машковым в стиле модерн, стилистически тяготеющий к австрийскому Сецессиону.

4.06
Музеи
Музей археологии Москвы

Музей археологии Москвы

Музей археологии Москвы, расположенный в подземном павильоне на глубине 7 метров в историческом центре города, непосредственно на месте крупномасштабных археологических раскопок 1993–1996 года, даёт представление о средневековой столице, истории развития территории современной Манежной площади, содержит общие сведения о методике археологических исследований. Музей знакомит с материальной культурой Москвы и Московского края от палеолита до XIX века. Основу экспозиции составляют обнаруженные в ходе раскопок устои Воскресенского моста ХVII—ХVIII вв., который в прошлом соединял два берега реки Неглинной.

Музей археологии Москвы входит в Музейное объединение "Музей Москвы"

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом Ф.А. Александрова

Доходный дом Ф.А. Александрова

Мерзляковский пер., д. 20

Керамические панно над балконными окнами, скорее всего, сделаны по рисункам М.А. Врубеля «Бессмертники»

5
Дома
Церковь Феодора Студита у Никитских ворот

Церковь Феодора Студита у Никитских ворот

ул. Большая Никитская, д. 29

Церковь, построенная в память стояния на реке Угре, чуть не стала музеем в честь своего прихожанина.

3.56
Дома
Дом Аксаковых

Дом Аксаковых

Б. Афанасьевский пер., д. 12, c. 1

Дом, в котором Москва в лице радушных Аксаковых принимала начинающего писателя Н.В. Гоголя

3.44