ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом, в котором жил и работал художник В.А. Серов

Староваганьковский пер., д. 21, стр. 1
объект культурного наследия регионального значения
3.22
В этом доме В.А. Серов написал множество портретов современников, а также исторический цикл картин.
+ -

Небольшая московская усадьба в Староваганьковском переулке сохранилась с середины XIX в. Утратив свои хозяйственные постройки, она сохранила главный дом, выходящий в переулок двухэтажным фасадом в семь окон.

В 1514 году на месте усадьбы стояла церковь, построенная по проекту итальянского зодчего Алевиза. Она была освящена в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. По имени церкви переулок часто называли Благовещенским.

Храм простоял здесь до 1812 года. Во время пожара весь квартал сильно пострадал, церковь долго не восстанавливалась. 9 сентября 1816 года по резолюции архиепископа Августина Благовещенский храм был разобран. Кирпичи пошли на постройку дома соборян (Воздвиженка, 7).

В 1820-х гг. землей владел М.А. Устинов, хозяин дома 5 по Воздвиженке (сейчас – Музей архитектуры им. Щусева). С 1840-х хозяином владения был московский купец Василий Васильевич Семенов, а затем его жена и сын Федор. В 1842 году по проекту архитектора Михайлова возведен двухэтажный дом, сохранившийся до нашего времени. Тогда же со стороны двора к дому пристроен двухэтажный флигель по проекту архитектора Н.И. Козловского.

В 1909 г. владение покупает М.В. Клюкин. Новый владелец планировал переделать весь участок под доходное владение, но проект не был осуществлен.

Дом интересен тем, что здесь с осени 1908 по 1911 гг. жил замечательный русский художник В.А. Серов. В эти годы им написано множество портретов современников, а также исторический цикл картин. 22 ноября 1911 г. художник умер в своем доме от сердечного приступа.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Успенский собор

Успенский собор

Строгий, монументальный силуэт златоглавого белокаменного Успенского собора царит над окружающими его дворцами и храмами на Соборной площади Кремля – древней цитадели Москвы. Собор был возведен в 1479 году по указу великого князя московского Ивана III специально приглашенным итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти. Посвящение московского кафедрального храма Успению Богородицы – главному богородичному празднику, отмечаемому по старому стилю 15 августа, имеет древнюю традицию, обусловленную особым почитанием на Руси Богоматери. На протяжении шести столетий храм был государственным и культовым центром России: здесь поставляли великих князей, венчали на царство, короновали императоров. В Успенском соборе возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов, оглашали государственные акты, служили молебны перед военными походами и в честь побед. В XIV–XVII веках Успенский собор являлся усыпальницей глав русской церкви – митрополитов и патриархов. Здесь в драгоценных раках покоится прах московских чудотворцев Петра, Ионы, Филиппа II и Гермогена. Первенствующее положение Успенского собора предопределило повышенное внимание государей и владык к устроению и украшению храма. Для росписей стен собора и написания икон привлекались выдающиеся мастера-живописцы из столицы и со всех концов России. Так постепенно в нем сложилось богатейшее и поистине уникальное собрание памятников русского средневекового искусства, которое бережно сохранялось и приумножалось в течение веков. После революции 1917 года Успенский собор был превращен в музей. Создавая экспозицию храма, сотрудники постарались максимально сохранить его интерьер. Благодаря постоянным реставрационным работам практически все иконы и росписи были раскрыты из-под поздних записей. С 1990 года в соборе возобновилось богослужение.

(Нет голосов)
Музеи
Музей археологии Москвы

Музей археологии Москвы

Музей археологии Москвы — музей, посвящённый археологическим раскопкам на территории Москвы. Открытие состоялось в 1997 году, однако из-за плохого технического состояния здания в 2011 году была проведена масштабная реконструкция, продлившаяся до 2015 года. В музее экспонируются находки периода палеолита, мезолита и неолита. Интересны неолитические антропоморфная фигурка и «рыбка», сделанные из кремня, найденные при раскопках стоянки Воймежное. В экспозиции представлены предметы дьяковской археологической культуры эпохи раннего железного века. Значительное внимание уделено средневековой Москве. Определённый интерес для посетителей представляют московские клады. А именно: клад-гигант Старого гостиного двора, вещевой клад с Ипатьевского переулка, а также, так называемый «испанский клад», обнаруженный в 1970 году во время археологических раскопок в Ипатьевском переулке и состоящий из 3397 серебряных монет, относящихся к периоду правления Филиппа II и Филиппа IV. Также в коллекцию музея входят предметы из стекла и фарфора: аптечные пузырьки, вазы, рюмки, столовые приборы и рабочие инструменты, игры XVIII-XIX веков: свистульки, погремушки, мячи, изделия из керамики, печные и фасадные изразцы. В выставочном зале музея проводятся тематические выставки. Музей входит в Музейное объединение «Музей Москвы».

(Нет голосов)
Здания
Успенский собор

Успенский собор

Соборная площадь

Строгий, монументальный силуэт златоглавого белокаменного Успенского собора царит над окружающими его дворцами и храмами на Соборной площади Кремля – древней цитадели Москвы. 

3.44
Здания
Здание Центрального детского театра (театр РАМТ)

Здание Центрального детского театра (театр РАМТ)

Театральная пл., д. 2

Здание театра, которое мы видим сегодня, выполнено по проекту архитектора Б.Фрейденберга в 1898 г.

3.33
Памятники
Александр Пушкин и Наталья Гончарова

Александр Пушкин и Наталья Гончарова

пл. у Никитских Ворот

Памятник находится рядом с той Церковью, в которой обвенчались Александр Сергеевич и Наталья Николаевна.

3.3
Здания
Доходные дома Н. М. Борщова

Доходные дома Н. М. Борщова

Б. Афанасьевский пер., д. 22; Филипповский пер., д. 9

Расположенные симметрично относительно друг друга два бывших доходных дома, главные фасады которых выходят на Большой Афанасьевский и Филипповский переулки, исторически развивались как единое домовладение.

3.2
Здания
Церковь Феодора Студита у Никитских ворот

Церковь Феодора Студита у Никитских ворот

ул. Большая Никитская, д. 29

Церковь, построенная в память стояния на реке Угре, чуть не стала музеем в честь своего прихожанина.

3.77
Здания
Дом, в котором жил Н.В.Станкевич

Дом, в котором жил Н.В.Станкевич

Большой Афанасьевский пер., д. 8, стр. 1

В стенах дома в Большом Афанасьевском переулке изучали философию Шеллинга и Гегеля, спорили о судьбах Родины московские интеллектуалы 1830-х годов из «кружка Станкевича».

2.93
Здания
Доходный дом Ф.А. Александрова

Доходный дом Ф.А. Александрова

Мерзляковский пер., д. 20

Керамические панно над балконными окнами, скорее всего, сделаны по рисункам М.А. Врубеля «Бессмертники»

5
Здания
Городская усадьба Щербатовых - Главный дом, 1760-е гг., кон. XVIII - XIX вв., XX в.

Городская усадьба Щербатовых - Главный дом, 1760-е гг., кон. XVIII - XIX вв., XX в.

Копьевский пер., д. 3

Уплотнение исторической застройки Москвы постепенно съело Копьевский переулок. Сейчас его маленький отрезок проходит между двумя театрами – Новой сценой Большого театра и Театром оперетты.

(Нет голосов)
Здания
Дом для военнослужащих и их семей

Дом для военнослужащих и их семей

М. Никитская, д. 1

Угловое здание для военнослужащих и их семей — самое высокое на площади Никитских ворот.

3.66
Здания
Доходный дом М.В.Сокол

Доходный дом М.В.Сокол

Кузнецкий Мост ул., д. 3, стр. 2

Построен в 1904 году архитектором  Иваном Павловичем Машковым в стиле модерн, стилистически тяготеющем к австрийскому Сецессиону.

4.1