ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Дом Окуджавы

ул. Арбат, 43
3.29
Этот, когда-то двухэтажный, с лавками на первом этаже, жилой дом, построенный в середине XIX века, сейчас называют домом Окуджавы.
К началу XX столетия здание было надстроено еще двумя этажами и разрослось вглубь участка, превратившись в многоквартирный дом, помещения которого сдавались внаем.
  • Дом Окуджавы
+ -

Этот, когда-то двухэтажный, с лавками на первом этаже, жилой дом, построенный в середине XIX века, сейчас называют домом Окуджавы. К началу XX столетия здание было надстроено еще двумя этажами и разрослось вглубь участка, превратившись в многоквартирный дом, помещения которого сдавались внаем. После революции квартиры были превращены в коммуналки. Именно здесь провел детство Булат Окуджава. Во дворе до сих пор сохранились деревья-современники великого «певца Арбата». «…Они, сжимая в руках бумажное и беспрекословное право, возникли на улице со странным названием "Арбат", вошли в дом 43 и вселились в квартиру 12 на четвертом этаже большого грязно-бежевого дома, - напишет Булат Шалвович про своих родителей в автобиографическом романе «Упраздненный театр». - В квартире, о которой вам уже известно, им выпала честь обладать двумя комнатами, расположенными в разных концах длинного коридора». В 1934 году дом перестраивается по проекту архитектора Владимира Чагина. Были улучшены квартиры, а первый этаж заняли отделы первого в Москве магазина «Диета», который располагался в соседнем доме №45. 8 мая 2002 года в Москве был открыт первый памятник Булату Окуджаве работы скульптора Георгия Франгуляна. Монумент установлен около дома 43, на углу Арбата и Плотникова переулка.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Доходное владение А.А.Лазарик-А.Л.Шанявского

Доходное владение А.А.Лазарик-А.Л.Шанявского

ул. Арбат, дом 4 с1

Дом №4 расположен практически в самом начале улицы. В своей основе он содержит палаты XVIII века, которые в первой трети XIX века были встроены в новый трехэтажный дом со скромными фасадами в стиле позднего классицизма.

5
Дома
Дом Наркомфина

Дом Наркомфина

Новинский бульвар, д. 25, к.1

Дом является памятником архитектуры конструктивизма.

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом Н.С.Титова

Доходный дом Н.С.Титова

Ружейный пер., д. 2, корп. А

В этом доме в 20-е годы прошлого века жили известный археолог Павел Дмитриев и его жена, работавшая в Оружейной палате, Елена Липеровская.

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом И.А. Коровкина

Доходный дом И.А. Коровкина

Нащокинский пер., д. 10

Во дворе дома, в котором в XIX в. жил поэт Плещеев, в XX в. играют в домино и шахматы, грустят, радуются и мечтают герои фильма «Покровские ворота».

3.45
Памятники
Александров А. В.

Александров А. В.

Земледельческий пер., д. 20

Александр Васильевич Александров (1883—1946) — выдающийся композитор, хормейстер и дирижер.

(Нет голосов)
Дома
Дом Дюгамель

Дом Дюгамель

Мерзляковский пер., д. 18

За чашкой кофе в гостиной Дюгамель Иоанн Кронштадтский неизменно читал газету «Московские ведомости».

3.31
Памятники
Военным контрразведчикам

Военным контрразведчикам

Пречистенка ул., д. 7

Монумент открыт во внутреннем дворе здания Управления ФСБ по Московскому военному округу.

(Нет голосов)
Музеи
Мультимедиа Арт Музей

Мультимедиа Арт Музей

Мультимедиа Арт Музей, Москва / Музей «Московский Дом фотографии» – первый российский музей, посвящённый фотографии, современному искусству и новым медиа. Музей был основан в 1996 году Ольгой Свибловой, которая является его бессменным директором. Тогда МАММ носил название «Московский дом фотографии». В 2003 году он был реорганизован и сменил название на «Мультимедиа Арт Музей». В новом формате музей реализует проекты с использованием информационно-коммуникационных арт-технологий (медиаинсталяция, медиаперфоманс, видеоарт, нет-арт и др.). Одним из главных принципов музея является полная открытость новым формам визуального выражения и поиск свежих, новаторских тенденций в области российского и зарубежного фото и медиаискусства. Музей является одним из самых посещаемых в Москве: 30-35 тысяч зрителей в месяц. За почти 15 лет существования его посетили более 10 млн. человек. При этом музей старается прививать любовь к искусству молодому поколению и справляется с этим успешно: 70% посетителей – люди до 30 лет. С 1996 года по чётным годам музей проводит Московскую Международную Фотобиеннале, которая включает в себя от 60 до 80 проектов, объединённых в 3 различные темы. А с 1999 года по нечётным — фестиваль «Мода и стиль в фотографии». С момента основания музей провёл более 3000 проектов в Москве, Санкт-Петербурге, других городах России и за рубежом. В собрании МАММ более 80 тысяч единиц оригинальных отпечатков и негативов. Фонды музея не имеют хронологических и тематических ограничений. Широко представлены все фотографические техники: от самых ранних — дагерротипов (50-е годы ХIX века), ферротипов, амбротиров — до новейших, использующих цифровые технологии. В коллекции музея находятся как работы классиков российской фотографии, — Александра Родченко, Карла и Виктора Буллы, Аркадия Шайхета, Евгения Халдея, Дмитрия Бальтерманца — так и современных российских фотографов и художников: AES+F, Игоря Мухина, Сергея Браткова, Евгения Миронова, Дмитрия Венкова, Евгения Антуфьева и многих других. В 2006 году, как структурное подразделение МАММ, была создана Школа им. Родченко, которая готовит художников и фотографов, работающих в сфере современного искусства и СМИ в области документальной, художественной и проектной фотографии, а также видео и новых медиа.

(Нет голосов)
Дома
Доходный дом архитектора Л. Кекушева

Доходный дом архитектора Л. Кекушева

Остоженка ул., д. 19

Изящные и лаконичные линии декора и таинственная история вензеля.

4
Дома
Дом с квартирой В.В. Вересаева

Дом с квартирой В.В. Вересаева

Шубинский пер., д. 2/3

Его книги «Записки врача», «На войне», «В тупике», «Пушкин в жизни», «Гоголь в жизни», «Спутники Пушкина» читала вся Россия.

3.59
Дома
Церковь Николы на Щепах

Церковь Николы на Щепах

1-й Смоленский пер., д. 20, стр. 1

Ещё в начале 1990-х годов церковь здесь будто бы и не существовала. Изуродованное здание больше напоминало неухоженный заводской корпус, чем 300-летний храм.

3.4