Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

Электроподстанция Московского метрополитена

Здание это следует разглядывать в поисках метафор и загадок, то ли имеющих под собой почву, то ли нет.

Электроподстанция Московского метрополитена
Электроподстанция Московского метрополитена
Здание это следует разглядывать в поисках метафор и загадок, то ли имеющих под собой почву, то ли нет.
3.52
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1930-е
Архитекторы:
Д.Ф. Фридман
Эпоха:
1930-е
Информация о здании

Здание подстанции, построенной в 1930-е годы по проекту архитектора Д. Фридмана, расположено на месте снесенного Никитского монастыря. Это — один из немногих и очень яркий пример творческой переработки классического наследия архитектуры не на основе подражания. Здесь сделана попытка нового прочтения классики, не опирающегося на прямые прототипы, поскольку в архитектуре прошлого подобные построения не встречаются. Тем не менее, композиционный строй здания основан на явно выраженном ордере.

Сложно организованный фасад расчленен восемью колоннами, как бы вставленными в раму портала. При этом колонны не выходят за условную плоскость фасада. Каждая из них помещена в полукруглую нишу. Колонны завершаются не имеющими аналогов в классической архитектуре капителями, напоминающими воронки. Сдвоенный поясок между стволом колонны и капителью заставляет вспомнить форму буфера, соединяющего вагоны, что объяснимо назначением здания.

Между колоннами — остекленные эркеры с красивыми, затейливо нарисованными переплетами: будто на одну сетку наложена другая, несколько выступающая над ней. Интересен аттиковый, расположенный выше карниза, этаж, где ритму колонн соответствуют не выступы, а узкие круглые в плане ниши. Между ними расположено шесть щелевидных оконных проемов. Пластику фасада дополняют вставки над эркерами, имеющие ячеистую поверхность. В нижней части пилонов, обрамляющих фасад, — барельефы на тему строительства метрополитена.

В конце 1930х появилась байка, согласно которой, на правом барельефе под обликом метростроевцев спрятан поразительный любовный треугольник, будораживший умы москвичей в конце 1920х – в центре Маяковский, слева от него Осип Брик, а справа – Лиля Брик.

Подстанция питает центральные участки Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской линии и небольшой участок Филёвской линии московского метрополитена.

Автор статьи: Татьяна Воронцова
Рекомендации
Особняк Зинаиды Морозовой с дополненной реальностью

В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.

Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.

ул. Спиридоновка, дом 17, строение 1
Краснопресненская, Баррикадная
Духовно-просветительский комплекс российских традиционных религий в районе Отрадное
Нововладыкинский пр., вл. 15 - ул. Хачатуряна, д. 8, корп. 1
Отрадное, Владыкино