Константин Мельников получил заказ на проект этого гаража, когда уже строился знаменитый гараж для автобусов на Бахметьевской улице, и архитектор регистрировал свой патент на «прямоточную» систему организации движения транспорта. Принцип прямоточного движения, изобретенный Мельниковым был особенно важен для эффективного использования пространства и размещения большого количества автомобилей. Репутация мастера-новатора, автора павильона СССР на выставке декоративного искусства в Париже 1925 года позволила архитектору пойти на очередной эксперимент. Он сделал гараж полукруглой формы, как подкова. Грузовики въезжали в гараж с Новорязанской улицы через торцы здания, выехать грузовики (здесь их могло поместиться сто десять) могли, сделав полукруг внутри гаража. В середине дуги в прямоугольном объеме были расположены мастерские.
Самое необычное пространство оказывается внутри полукруглой части, которая перекрыта металлическими конструкциями, выполненными по проекту знаменитого инженера Владимира Шухова. Стальные фермы опираются только на внешние стены, оставляя пространство гаража полностью свободным.
Как и в большинстве построек Мельникова, здесь металлические конструкции сочетаются с традиционной кирпичной кладкой. Место опоры каждой фермы на стену снаружи усилено ступенчатыми кирпичными кронштейнами. Над ними ленточное окно, опоясывающее сооружение по всей длине. Неоштукатуренные фасады, скатные кровли, радиальная структура постройки говорят о связи здания с другими, более старыми зданиями в стиле "авангард" на улице — вокзалом, паровозным депо, трамвайным (сейчас троллейбусным) парком — классической «краснокирпичной» архитектурой.
В сентябре 2022-го началась реставрация. Главная задача реставраторов — восстановить здание и адаптировать под нужды музея, не нарушив при этом его органику. В ходе работ специалисты расчистили полукруглый зал от перегородок и позднейших наслоений, открыв его уникальную форму и перспективу. По всему залу вдоль экспонатов можно будет пройти. Действительно, как в гараже. Сохранить этот дух, на наш взгляд, большая ценность и удача
После завершения работ здесь откроется постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы. Свое место на одном из этажей гаража уже заняли первые экспонаты.

В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.
Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.