ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Городская усадьба М.К.Геппенера

(Нет голосов)
Ансамбль городской усадьбы состоит из особняка и флигеля, построенных архитектором М.Геппенером предположительно в середине 1890-х годов для своей семьи.
+ -

Максим Геппенер родился в Москве в 1848 году. Образование получил в Карлсруэ (Германия). В 1871 году он вернулся в Москву и поступил в ученики к Александру Каминскому — известному архитектору. Спустя пять лет его назначили архитектором Императорского воспитательного дома, а в 1877 году Геппенер начал работать в Московской городской управе и стал членом архитектурно-технического отдела строительного совета. В его составе он выполнял крупные заказы городского правительства: проектировал сооружения московского трамвая, водопровода, канализации, строил учебные заведения.

Для себя архитектор построил небольшой деревянный дом и каменный служебный флигель в районе 2-го Мариинского переулка, который в 1922 году переименовали в честь писателя Николая Чернышевского. Ансамбль городской усадьбы состоит из особняка и флигеля, построенных архитектором предположительно в середине 1890-х годов для своей семьи.

Дом архитектора представляет не только мемориальную ценность. В 1970-е годы переулок реконструировался, большинство построек исторической застройки не сохранилось. Но не усадьба Геппенера: двухэтажное деревянное здание на каменном подвале сохранило объемно-пространственную композицию, оригинальное оформление фасадов, а также многие элементы отделки конца XIX века, включая карнизы, розетки и лепнину. Хорошо сохранился и каменный флигель. В 1920-е годы особняк и флигель, вероятнее всего, сдавались под конторы и торговые площади, а позднее были приспособлены под коммунальные квартиры.

С 1913 года Максим Геппенер состоял в техническом совете Московской городской управы. После 1917 года работал в консультационном бюро строительного отдела при Московском совете рабочих депутатов, с 1921 года — в архитектурной секции строительно-технического комитета и технического отдела (по совместительству) и заместителем заведующего подотделом отдела культурно-просветительных сооружений. В 1922 году был назначен старшим архитектором управления Московского губернского архитектора. В 1924 году Максим Геппенер скончался.

По информации портала www.mos.ru

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Особняк Н.Т.Каштанова

Особняк Н.Т.Каштанова

Ул. Садовая-Самотечная, д. 14

Этот дом хранит романтическую историю любви американца Арманда Хаммера и русской певицы ялтинского кафешантана, исполнительницы цыганских романсов Ольги Вадиной

3.33
Памятники
Киров С. М.

Киров С. М.

Сущевский Вал ул., д. 14/22, к. 4

3.3
Здания
Церковь на Лазаревском кладбище

Церковь на Лазаревском кладбище

Ул. Советской Армии, д. 12, стр. 1

Две симметричные колокольни делают церковь похожей на католическую.

3.35
Места
Екатерининский сад

Екатерининский сад

В XX веке парк сильно пострадал: была сильно уменьшена его территория и разрушена историческая структура.

(Нет голосов)
Памятники
Бюст М.В. Фрунзе

Бюст М.В. Фрунзе

Суворовская пл., д. 2

Михаил Васильевич Фрунзе (1885—1925) — революционер, советский государственный деятель, второй народный комиссар по военным и морским делам СССР.

(Нет голосов)
Здания
Городская усадьба А.В. Маркина

Городская усадьба А.В. Маркина

Вадковский пер., д. 7, стр. 1

С 2010 года в доме находится посольство Ватикана, представительство Святого престола.

4
Здания
Дом Общества «Детский труд и отдых»

Дом Общества «Детский труд и отдых»

Вадковский пер., д. 5

Интереснейший памятник в стиле протофункционального модерна, в котором размещалось удивительное учреждение — «Школа радости»

3.91
Памятники
Памятник воинам, отстоявшим мир и свободу в борьбе с фашизмом

Памятник воинам, отстоявшим мир и свободу в борьбе с фашизмом

пересечение ул. — Дурова, Делегатской и Самотечной

(Нет голосов)
Здания
Петровско-Александровский пансион-приют

Петровско-Александровский пансион-приют

Фадеева ул., дом 5, строение 1

Здесь содержались дети из бедных дворянских семей

3.48
Здания
Тихвинская церковь, что в Новой слободе.

Тихвинская церковь, что в Новой слободе.

Тихвинская ул., д. 13, стр. 12

Тихвинская церковь или церковь иконы Божией Матери Тихвинская, что в Новой слободе (или что в Сущеве) была построена в 1694 – 1694 гг., достраивалась и обновлялась в 1710, 1825 гг. Здание церкви - в стиле барокко, колокольня и трапезная – в стиле позднего классицизма.

3.96
Музеи
Российский национальный музей музыки

Российский национальный музей музыки

Музей был открыт в 1912 году при Московской консерватории. В фондах музея хранится более 900 редких музыкальных инструментов, личные архивы композиторов и исполнителей, коллекции фотографий и документов и богатая коллекция живописи. В 1912 году в здании Московской консерватории открылся Мемориальный музей имени Николая Рубинштейна – дирижера и основателя консерватории. Деньги на его открытие дал московский домовладелец и любитель музыки Дмитрий Беляев. Среди немногочисленных экспонатов были, например, письменный стол Петра Чайковского, портреты композитора Антона Рубинштейна и мецената Дмитрия Беляева, коллекция среднеазиатских инструментов и итальянская лира-гитара 1656 года. Фонды пополнялись постепенно. Так, Модест Чайковский, брат композитора, подарил гипсовую посмертную маску Петра Ильича, а почитатель Николая Римского-Корсакова Сергей Белановский выслал перочинный ножик композитора, который, правда, был украден в 1925 году. В начале 1930-х годов музей оказался на грани закрытия. Тогда наступили тяжелые времена для всей консерватории. Но музей не закрыли, а в 1938 году на должность заведующего была назначена Екатерина Алексеева. С ее приходом музей начал постепенно восстанавливаться. В 1943 году, в разгар войны, он получил статус государственного, а в конце 1940-х годов имя Рубинштейна окончательно исчезло из его названия. Музыкальный музей вышел за рамки мемориальной комнаты при консерватории и стал независимым институтом. В 1954 году в связи со 150-летием со дня рождения Михаила Глинки ему присвоили имя великого композитора. В 1982 году музей переехал в новый, специально для него построенный дом на улице Фадеева. Музей вел и ведет работу по пополнению своих фондов. Еще в 1943 году директор Екатерина Алексеева вступила в переписку с Сергеем Рахманиновым, проживавшим тогда в США. Композитор откликнулся на просьбу выслать для музея некоторые его личные вещи и музыкальные записи. Два раза Екатерина Алексеева ездила в США и из второй своей поездки в 1970 году вместе с исследовательницей творчества Рахманинова Заруи Апетян привезла 20 ящиков экспонатов для музея. В последующие годы музей получал в дар множество предметов, связанных с мировой музыкальной культурой. Например, принадлежавший балерине Анне Павловой рукописный клавир (переложенную партитуру вокально-оркестрового произведения для фортепиано) балета или скрипку Страдивари, завещанную Давиду Ойстраху королевой Бельгии Елизаветой. Основная экспозиция музея называется «Музыкальные инструменты народов мира». В пяти залах выставлено более 900 экспонатов. В отделе русских инструментов представлены девятиструнные гусли XIII века, найденные при раскопках в Новгороде, балалайки XIX века, старые рояли из Санкт-Петербурга 1830–1870-х годов, пастушьи рожки и, конечно, гармоники, получившие распространение только в 1830-х годах. Любопытны башкирская флейта курай, чувашская волынка шыбр с мешком из бычьего пузыря, карельский струнный инструмент кантеле, похожий на гусли и упоминающийся в эпосе «Калевала». Экспозиция среднеазиатских инструментов состоит в основном из предметов коллекции Августа Эйхгорна, служившего капельмейстером русских военных оркестров в Туркестанском военном округе с 1870 по 1883 год. В 2011 году Музей музыкальной культуры был переименован во Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Теперь в его составе еще пять мемориальных музеев: Музей-усадьба Ф. И. Шаляпина на Новинском бульваре, музей «П. И. Чайковский и Москва» на Кудринской площади, Музей-квартира композитора и директора консерватории А. Б. Гольденвейзера, Музей С. С. Прокофьева в Камергерском переулке и Музей-квартира дирижера и композитора Н. С. Голованова в Брюсовом переулке.

(Нет голосов)
Здания
Здание Самотечных торговых бань, конец XVIII ‒ начало ХХ в.

Здание Самотечных торговых бань, конец XVIII ‒ начало ХХ в.

2-й Волконский пер., д. 5, стр. 1

В 2002 г. исторические банные постройки были реконструированы с сохранением уличных фасадов и с приспособлением под размещение офисных помещений. В настоящее время здание Самотечных торговых бань поставлено на государственную охрану как выявленный объект культурного наследия.

(Нет голосов)