ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Особняк Балиных - резиденция посла Турции

Большая Никитская, д. 43
3.3
Первые упоминания о здании относятся к середине XVIII в., когда территория входила в состав двух обширных усадеб: вдовы графини Е. Р. Скавройской и надворного советника Ф. М. Безсонова.
+ -

Домовладение имеет сложную ступенчатую форму. С севера оно ограничено Большой Никитской улицей (Герцена), с юга – Столовым переулком, с запада и востока примыкает к соседним домовладениям.
Первые упоминания о здании относятся к середине XVIII в., когда территория входила в состав двух обширных усадеб: вдовы графини Е. Р. Скавройской и надворного советника Ф. М. Безсонова. С этого времени и до начала XX в. данный участок был на периферии самостоятельных владений.
В 1876 г. коллежская секретарша Е. Д. Никулина продала восточную часть своего владения, оставив себе западную. Таким образом, оформилась восточная граница современного домовладения. В 1881 г. его владельцем являлся коллежский советник В. Е. Тюрин. Сохранилась застройка послепожарного периода 1812 г.: главный жилой деревянный дом по красной линии Большой Никитской улицы, деревянный двухэтажный флигель по красной линии Столового переулка, на месте деревянного сарая вдоль западной границы ‒ нежилое, но каменное строение(конюшня домовладельца – первый этаж, прачечная и гладильня ‒ второй). Уличные фасады и планы двух жилых домов показаны на архивных чертежах 1880-х гг. В 1899 г. потомственный почетный гражданин В. А. Балин купил владение у Е. М. Кривцовой, которой оно досталось от В. Е.Тюрина по купчей 1884 г. Таким образом, здание вошло в состав обширной усадьбы В. А. Балина. Далее была уничтожена вся застройка на вновь купленной территории и на восточной части усадьбы В. А. Балина. И в 1902 г. на этом месте по проекту архитектора Н. Г. Зеленина были построены двухэтажный с подвалом каменный дом и хозяйственный комплекс. После их возведения В. А. Балин просит разделить в 1902 г. свое владение на два участка. В результате было выделено самостоятельное домовладение, которое и является до настоящего времени территорией современного домовладения.
В 1916 г. земля современного владения принадлежала г-ну Коновалу, который в 1916 г. купил у В. А. Балина небольшую часть его пустопорожней земли. Так сформировалась западная граница современного домовладения, сложность ступенчатой конфигурации которой была обусловлена расположением строений во владении В. А. Балина.
В настоящее время сохранились здания, построенные в 1902-1903 гг., к этому же периоду относится и сооружение металлической ограды с воротами в каменных столбах по красным линиям улицы Герцена и Столового переулка.
После революции одной из первых стран, с которой Россия установила дипломатические отношения, была Турция. С 1919 г. в бывшей усадьбе находилась российская миссия в Турции, в 1921 г. в Москве был подписан договор «О дружбе и братской помощи между Россией и Турцией». Вероятно, вскоре после этого особняк был передан под турецкую миссию (посольство), которое находится здесь и сейчас.

Строение 1
Здание построено в 1902 г. как главный дом обширной усадьбы по проекту архитектора Н. Г. Зеленина. Дом был поставлен в глубине двора, его четкий прямоугольный объем с ризалитами развернут параллельно линиям улиц. По проекту главный вход осуществлялся с северного парадного фасада, через небольшой центральный ризалит. Планировка здания симметричной не была. Две параллельные продольные несущие стены разделяли дом на две части: северную и южную. В северной части первого этажа – парадные помещения, между двумя продольными несущими стенами – вестибюль, парадная передняя (холл) и трехмаршевая лестница, ведущая на второй этаж. На втором этаже в северной части – анфилада комнат, в южной – вероятно, спальни. В полуподвале размещались кладовые, кухни и шесть комнат.
Сохранившийся проект парадного северного фасада решен в стиле эклектики. Фасад симметричен. Главный вход располагался по центру фасада и был выделен небольшим ризалитом, над которым в уровне второго этажа располагался балкон, фланкированный лопатками.
В здании сохранились интерьеры времен его постройки (1902 г.).
Строение 2
Дом, построенный в 1902 г. как хозяйственные службы усадьбы, своей постановкой фиксирует восточную границу владения, выходя уличным северным фасадом на красную линию Большой Никитской улицы и формируя фронт застройки всего квартала. Здание решено в едином архитектурном ключе с главным домом усадьбы.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Корпус служб усадьбы А.П.Сытина

Корпус служб усадьбы А.П.Сытина

Сытинский пер., дом 5/10, стр. 2

Как и главный дом городской усадьбы, корпус служб пережил московский пожар 1812 года.

(Нет голосов)
Здания
Главный дом усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских

Главный дом усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских

Никитская Б. ул., дом 19/16, строение 1

Главный дом усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских имеет богатую историю – строительную и театральную. Здесь часто бывали многие знаменитые люди своего времени. А с 1990 года в здании размещается театр «Геликон-опера».

(Нет голосов)
Здания
Особняк Сергеевой - Коншина

Особняк Сергеевой - Коншина

Калашный пер., д. 12

Воспитанников педагога, снимавшего этот дом, в шутку называли «зверятами»

5
Маршруты
Заповедный Арбат

Заповедный Арбат

Знаменитый житель Арбата Булат Окуджава пел об этой, наверное, самой московской улице: «Никогда до конца не пройти тебя». Это действительно так, поэтому наша прогулка по популярнейшей пешеходной улице города – это только первые шаги к знакомству с ней. Вместе с Галиной Маланичевой и Ларисой Хашуш мы предлагаем прогуляться вам по Заповедному Арбату.

3.45
Здания
Станция метро "Смоленская" (филевской линии)

Станция метро "Смоленская" (филевской линии)

Смоленская площадь, д. 13/21

Одна из двух пар станций с одинаковыми названиями, не соединенными переходами.

3.64
Музеи
Altmans Gallery

Altmans Gallery

Международная галерея Altmans Gallery была основана супругами Егором и Кристиной Альтман в ноябре 2015 года. Сегодня представительства Altmans Gallery действуют в Тель-Авиве и Москве. Галерея специализируется на эстампах известных художников XX века – Марка Шагала, Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Энди Уорхола, Сони Делоне, Такаши Мураками, Фернана Леже, Эгона Шиле, Василия Кандинского, Юрия Норштейна и других великих мастеров в ценовом диапазоне от 500 до 100 000 долларов США. За время работы галерея реализовала несколько крупных выставочных проектов. Весной 2016 года в Altmans Gallery прошла выставка, посвященная эстампам Марка Шагала, – «Моя жизнь». Впервые, в рамках одной выставки, можно было увидеть графику Шагала из знаменитой «Библейской серии», античные сюжеты, работы, посвященные Парижу, Витебску и детским воспоминаниям художника. Осенью 2016 года в Altmans Gallery проходила юбилейная выставка Юрия Норштейна, приуроченная к 75-летию художника. За время проведения ее посетило более 9 000 человек. Весной 2017 года в галерее прошла выставка Сальвадора Дали «Алиса в Стране чудес», приуроченная к 185-летию со дня рождения Льюиса Кэрролла. Осенью 2017 года прошла выставка Пабло Пикассо «Страсть. Кровь. Вино. Женщина».

(Нет голосов)
Музеи
Арт-галерея MSK Eastside

Арт-галерея MSK Eastside

Галерея «МСК Истсайд» работает с молодыми начинающими художниками. Деятельность галереи ориентирована на поиск новых талантов, чьи энергия, энтузиазм и свобода мысли побуждают создавать новое искусство, отличное от того, что уже существует. Начинающие талантливые художники, фотографы, мастера инсталляций – галерея «МСК Истсайд» дает им шанс и становится платформой для их развития и представления широкой культурной аудитории. Помимо поиска и презентации новых талантов, галерея планирует выставлять работы всемирно известных и перспективных художников.

(Нет голосов)
Здания
Здание Нижегородско-Самарского Земельного банка

Здание Нижегородско-Самарского Земельного банка

Тверской б-р, д 12

Сейчас сложно найти границу между 12 и 10 домом, а в начале XIX века это были два разных владения.

3.56
Здания
Жилой дом на Смоленской, архитектор И. В. Жолтовский

Жилой дом на Смоленской, архитектор И. В. Жолтовский

Смоленская пл., д. 13/21

Строительство жилого дома Хозяйственного управления МВД СССР на Смоленском бульваре (тогда – улица Чайковского) началось еще до войны одновременно с домом Хозяйственного управления Совета Министров СССР на Большой Калужской улице, д. 11 (сейчас – Ленинский проспект).

3.56
Здания
Дом - музей В.И. Даля

Дом - музей В.И. Даля

ул. Большая Грузинская, д.4/6

Деревянный особняк с очень интересной историей, связан с жизнью и творчеством В.И. Даля

3.64
Музеи
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) – музейно-выставочная, информационно-образовательная и научно-исследовательская организация, деятельность которой направлена на развитие современного отечественного искусства и включает реализацию программ и проектов в области аудиовизуального искусства и дизайна в стране и за рубежом. Приказ «О создании Государственного центра современного искусства» был издан 11 августа 1992 года Министерством культуры Российской Федерации, а 16 августа 1994 года ГЦСИ был учрежден и начал свою деятельность. В 1990-е годы ГЦСИ сыграл заметную роль в реорганизации социокультурной жизни России. В момент, когда современное искусство в нашей стране только обретало условия для своего нормального существования и развития, центр стал важной и жизненно необходимой структурой, которая консолидировала деятельность мастеров contemporary art, стимулировала их творческую активность. Деятельность ГЦСИ была важна как для Москвы, где тогда базировался Центр, так и для множества регионов страны, где благодаря инициативе и усилиям ГЦСИ осуществлялись художественные проекты современного искусства, что вело к активизации процессов его развития на местах. Сегодня, когда усилия предшествующих лет начинают приносить свои результаты и плоды, Государственный центр современного искусства продолжает активную деятельность, направленную на развитие и популяризацию отечественного современного искусства, его интеграцию в мировой художественный контекст. В настоящее время ГЦСИ – сетевая организация, филиалы которой открыты в крупнейших культурных центрах нашей страны: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Калининграде, Владикавказе и Томске. Все они самостоятельно разрабатывают и реализуют свои творческие программы. ГЦСИ (Москва) осуществляет координацию их деятельности.

(Нет голосов)
Места
Кудринская площадь

Кудринская площадь

В XIV в. здесь располагалось село Кудрино и двор героя Куликовской битвы – князя Владимира Андреевича Храброго.

(Нет голосов)