ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Особняк Балиных - резиденция посла Турции

Большая Никитская, д. 43
(Нет голосов)
Первые упоминания о здании относятся к середине XVIII в., когда территория входила в состав двух обширных усадеб: вдовы графини Е. Р. Скавройской и надворного советника Ф. М. Безсонова.
+ -

Домовладение имеет сложную ступенчатую форму. С севера оно ограничено Большой Никитской улицей (Герцена), с юга – Столовым переулком, с запада и востока примыкает к соседним домовладениям.
Первые упоминания о здании относятся к середине XVIII в., когда территория входила в состав двух обширных усадеб: вдовы графини Е. Р. Скавройской и надворного советника Ф. М. Безсонова. С этого времени и до начала XX в. данный участок был на периферии самостоятельных владений.
В 1876 г. коллежская секретарша Е. Д. Никулина продала восточную часть своего владения, оставив себе западную. Таким образом, оформилась восточная граница современного домовладения. В 1881 г. его владельцем являлся коллежский советник В. Е. Тюрин. Сохранилась застройка послепожарного периода 1812 г.: главный жилой деревянный дом по красной линии Большой Никитской улицы, деревянный двухэтажный флигель по красной линии Столового переулка, на месте деревянного сарая вдоль западной границы ‒ нежилое, но каменное строение(конюшня домовладельца – первый этаж, прачечная и гладильня ‒ второй). Уличные фасады и планы двух жилых домов показаны на архивных чертежах 1880-х гг. В 1899 г. потомственный почетный гражданин В. А. Балин купил владение у Е. М. Кривцовой, которой оно досталось от В. Е.Тюрина по купчей 1884 г. Таким образом, здание вошло в состав обширной усадьбы В. А. Балина. Далее была уничтожена вся застройка на вновь купленной территории и на восточной части усадьбы В. А. Балина. И в 1902 г. на этом месте по проекту архитектора Н. Г. Зеленина были построены двухэтажный с подвалом каменный дом и хозяйственный комплекс. После их возведения В. А. Балин просит разделить в 1902 г. свое владение на два участка. В результате было выделено самостоятельное домовладение, которое и является до настоящего времени территорией современного домовладения.
В 1916 г. земля современного владения принадлежала г-ну Коновалу, который в 1916 г. купил у В. А. Балина небольшую часть его пустопорожней земли. Так сформировалась западная граница современного домовладения, сложность ступенчатой конфигурации которой была обусловлена расположением строений во владении В. А. Балина.
В настоящее время сохранились здания, построенные в 1902-1903 гг., к этому же периоду относится и сооружение металлической ограды с воротами в каменных столбах по красным линиям улицы Герцена и Столового переулка.
После революции одной из первых стран, с которой Россия установила дипломатические отношения, была Турция. С 1919 г. в бывшей усадьбе находилась российская миссия в Турции, в 1921 г. в Москве был подписан договор «О дружбе и братской помощи между Россией и Турцией». Вероятно, вскоре после этого особняк был передан под турецкую миссию (посольство), которое находится здесь и сейчас.

Строение 1
Здание построено в 1902 г. как главный дом обширной усадьбы по проекту архитектора Н. Г. Зеленина. Дом был поставлен в глубине двора, его четкий прямоугольный объем с ризалитами развернут параллельно линиям улиц. По проекту главный вход осуществлялся с северного парадного фасада, через небольшой центральный ризалит. Планировка здания симметричной не была. Две параллельные продольные несущие стены разделяли дом на две части: северную и южную. В северной части первого этажа – парадные помещения, между двумя продольными несущими стенами – вестибюль, парадная передняя (холл) и трехмаршевая лестница, ведущая на второй этаж. На втором этаже в северной части – анфилада комнат, в южной – вероятно, спальни. В полуподвале размещались кладовые, кухни и шесть комнат.
Сохранившийся проект парадного северного фасада решен в стиле эклектики. Фасад симметричен. Главный вход располагался по центру фасада и был выделен небольшим ризалитом, над которым в уровне второго этажа располагался балкон, фланкированный лопатками.
В здании сохранились интерьеры времен его постройки (1902 г.).
Строение 2
Дом, построенный в 1902 г. как хозяйственные службы усадьбы, своей постановкой фиксирует восточную границу владения, выходя уличным северным фасадом на красную линию Большой Никитской улицы и формируя фронт застройки всего квартала. Здание решено в едином архитектурном ключе с главным домом усадьбы.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Музеи
Altmans Gallery

Altmans Gallery

Международная галерея Altmans Gallery была основана супругами Егором и Кристиной Альтман в ноябре 2015 года. Сегодня представительства Altmans Gallery действуют в Тель-Авиве и Москве. Галерея специализируется на эстампах известных художников XX века Марка Шагала, Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Энди Уорхола, Сони Делоне, Такаши Мураками, Фернана Леже, Эгона Шиле, Василия Кандинского, Юрия Норштейна и других великих мастеров в ценовом диапазоне от 500 до 100 000 долларов США.

За время работы галерея реализовала несколько крупных выставочных проектов. Весной 2016 года в Altmans Gallery прошла выставка, посвященная эстампам Марка Шагала, «Моя жизнь». Впервые, в рамках одной выставки, можно было увидеть графику Шагала из знаменитой «Библейской серии», античные сюжеты, работы, посвященные Парижу, Витебску и детским воспоминаниям художника.

Осенью 2016 года в Altmans Gallery проходила юбилейная выставка Юрия Норштейна, приуроченная к 75-летию художника. За время проведения ее посетило более 9 000 человек. Весной 2017 года в галерее прошла выставка Сальвадора Дали «Алиса в Стране чудес», приуроченная к 185-летию со дня рождения Льюиса Кэрролла. Осенью 2017 года прошла выставка Пабло Пикассо «Страсть. Кровь. Вино. Женщина».

(Нет голосов)
Дома
Здание Нижегородско-Самарского Земельного банка

Здание Нижегородско-Самарского Земельного банка

Тверской б-р, д 12

Сейчас сложно найти границу между 12 и 10 домом, а в начале XIX века это были два разных владения.

3.44
Дома
Здание кинотеатра «Арс», в котором 20 ноября 1918 г. Ленин Владимир Ильич выступал на собрании, организованном Московским комитетом и Пресненским райкомом

Здание кинотеатра «Арс», в котором 20 ноября 1918 г. Ленин Владимир Ильич выступал на собрании, организованном Московским комитетом и Пресненским райкомом

Тверская ул., д. 23, стр. 1

Любопытное в архитектурном отношении здание Театра им. К.С.Станиславского (улица Тверская, д. 23) – один из очень романтичных памятников московской старины, история которого согласно московским преданиям тянется издалека

(Нет голосов)
Территории
Кудринская площадь

Кудринская площадь

В XIV в. здесь располагалось село Кудрино и двор героя Куликовской битвы – князя Владимира Андреевича Храброго.

(Нет голосов)
Дома
Вдовий дом

Вдовий дом

Баррикадная ул., дом 2/1, стр. 1

В XVIII веке здесь располагалась летняя усадьба рода Апраксиных, построенная в стиле барокко, с садами, спускавшимися к речке Пресне. В 1811 году этот дом на Кудринской решили отдать Благотворительному ведомству императрицы Марии, с целью создания «вдовьего дома» - приюта для вдов военных, погибших на полях сражений. Во время войны 1812 года в здании расположился госпиталь. Сюда поступило несколько тысяч воинов, раненых на Бородинском поле.

3.33
Музеи
Арт-галерея MSK Eastside

Арт-галерея MSK Eastside

Галерея «МСК Истсайд» работает с молодыми начинающими художниками.

Деятельность галереи ориентирована на поиск новых талантов, чьи энергия, энтузиазм и свобода мысли побуждают создавать новое искусство, отличное от того, что уже существует. Начинающие талантливые художники, фотографы, мастера инсталляций – галерея «МСК Истсайд» дает им шанс и становится платформой для их развития и представления широкой культурной аудитории. Помимо поиска и презентации новых талантов, галерея планирует выставлять работы всемирно известных и перспективных художников.

(Нет голосов)
Дома
Жилой дом на Смоленской, архитектор И. В. Жолтовский

Жилой дом на Смоленской, архитектор И. В. Жолтовский

Смоленская пл., д. 13/21

Строительство жилого дома Хозяйственного управления МВД СССР на Смоленском бульваре (тогда – улица Чайковского) началось еще до войны одновременно с домом Хозяйственного управления Совета Министров СССР на Большой Калужской улице, д. 11 (сейчас – Ленинский проспект).

(Нет голосов)
Маршруты
Заповедный Арбат

Заповедный Арбат

Знаменитый житель Арбата Булат Окуджава пел об этой, наверное, самой московской улице: «Никогда до конца не пройти тебя». Это действительно так, поэтому наша прогулка по популярнейшей пешеходной улице города – это только первые шаги к знакомству с ней. Вместе с Галиной Маланичевой и Ларисой Хашуш мы предлагаем прогуляться вам по Заповедному Арбату.

3.48
Дома
Станция метро "Смоленская" (филевской линии)

Станция метро "Смоленская" (филевской линии)

Смоленская площадь, д. 13/21

Одна из двух пар станций с одинаковыми названиями, не соединенными переходами.

3.55
Дома
Городская усадьба Е.М. Алексеевой

Городская усадьба Е.М. Алексеевой

Гоголевский бул., д. 16

Это проект Дмитрия Николаевича Чичагова, непревзойденного мастера эклектики.

3.45
Дома
Особняк Сергеевой - Коншина

Особняк Сергеевой - Коншина

Калашный пер., д. 12

Воспитанников педагога, снимавшего этот дом, в шутку называли «зверятами»

5
Музеи
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) – музейно-выставочная, информационно-образовательная и научно-исследовательская организация, деятельность которой направлена на развитие современного отечественного искусства и включает реализацию программ и проектов в области аудиовизуального искусства и дизайна в стране и за рубежом.

Приказ «О создании Государственного центра современного искусства» был издан 11 августа 1992 года Министерством культуры Российской Федерации, а 16 августа 1994 года ГЦСИ был учрежден и начал свою деятельность. В 1990-е годы ГЦСИ сыграл заметную роль в реорганизации социокультурной жизни России. В момент, когда современное искусство в нашей стране только обретало условия для своего нормального существования и развития, центр стал важной и жизненно необходимой структурой, которая консолидировала деятельность мастеров contemporary art, стимулировала их творческую активность.

Деятельность ГЦСИ была важна как для Москвы, где тогда базировался Центр, так и для множества регионов страны, где благодаря инициативе и усилиям ГЦСИ осуществлялись художественные проекты современного искусства, что вело к активизации процессов его развития на местах.

Сегодня, когда усилия предшествующих лет начинают приносить свои результаты и плоды, Государственный центр современного искусства продолжает активную деятельность, направленную на развитие и популяризацию отечественного современного искусства, его интеграцию в мировой художественный контекст.

В настоящее время ГЦСИ – сетевая организация, филиалы которой открыты в крупнейших культурных центрах нашей страны: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Калининграде, Владикавказе и Томске. Все они самостоятельно разрабатывают и реализуют свои творческие программы. ГЦСИ (Москва) осуществляет координацию их деятельности.

(Нет голосов)