ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Палаты А. Д. Друцкого

3.23
Палаты князя Андрея Даниловича Друцкого с характерными «ушастыми» наличниками — пример рядовой городской застройки и памятник гражданской архитектуры XVIII века. Кажущиеся одноэтажными, палаты, на самом деле, двухэтажные.
  • Палаты А. Д. Друцкого
+ -

Палаты князя Андрея Даниловича Друцкого с характерными «ушастыми» наличниками — пример рядовой городской застройки и памятник гражданской архитектуры XVIII века. Кажущиеся одноэтажными, палаты, на самом деле, двухэтажные.

Примечательно, что до 1950-х годов застройка владения в Большом Афанасьевском переулке дошла почти нетронутой. Известно, что в начале 18-го столетия участок, где теперь располагаются палаты, был приобретен у боярина Тихона Никитича Стрешнева князем Петром Ивановичем Кольцовым-Масальским. Сын и внук Кольцова-Масальского не только сохранили имение, но и расширили его границы. В 1762 году весь участок с постройками продан князю Друцкому, который владел им всего лишь год, однако именно по его имени известны сейчас палаты. Пожар 1812 года не пощадил участка, он горел, несколько раз перепродавался: от вдовы статского советника А. Г. Рахмановой перешел к полковнице А. П. Тютчевой, затем к статскому советнику П. А. Базилевскому, потом к майорше А. А. Казариновой. К 1860-му году помимо главного дома здесь находились еще жилой флигель, хозяйственный корпус, нежилые пристройки.

В середине 1920- х годов тут располагалось отделение Высшего Совета народного хозяйства, связанное со строительством Днепрогэса. В 1950-х все деревянные пристройки были снесены, и на их месте вырос трехэтажный каменный дом. Сами же палаты в 1970-х годах были подвергнуты реставрации, восстановлены фасады и окраска в два цвета, придающая зданию особую репрезентативность. Однако, из-за характера приспособления здания, не была произведена комплексная реставрация интерьеров.

Сейчас в здании размещается Международная топливно-энергетическая ассоциация.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Дома
Центральный Дом литераторов им. А.А.Фадеева

Центральный Дом литераторов им. А.А.Фадеева

Поварская ул., дом 50/53, строение 2

В конце Большой Никитской улицы привлекает внимание своим козырьком и вывеской здание Центрального дома литераторов.

3.3
Дома
Жилой дом А. А. Муромцева, 1-я половина XVIII в., 1828 г., конец XIX в., архитектор М. А. Арсеньев

Жилой дом А. А. Муромцева, 1-я половина XVIII в., 1828 г., конец XIX в., архитектор М. А. Арсеньев

Б. Никитская ул., д. 10

Этот двухэтажный дом 10 на углу Большой Никитской и Газетного переулка является типичным представителем московской застройки начала 19 века.

(Нет голосов)
Дома
Дом Кропоткина

Дом Кропоткина

Кропоткинский пер., д. 26

Глядя на уютный дворик посольства Палестины, трудно представить, что здесь родился теоретик анархизма.

3.55
Музеи
Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева

Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева

Идея создания музея архитектуры родилась в России еще в конце XIX века под влиянием возросшего интереса к национальному наследию. Материал, накопленный различными учреждениями и музеями в XIX в. в процессе исследования и реставрации памятников архитектуры, нуждался в обобщении. Возникла потребность в научно-просветительском центре более высокого уровня и нового типа – в музее архитектуры.Музей был учрежден 1 января 1934 г., одновременно с учреждением Академии архитектуры СССР, подразделением которой он являлся. В нем работали крупнейшие отечественные специалисты по истории и теории архитектуры. В 1935 г. ему были переданы территория и постройки Донского монастыря. Основная экспозиция разместилась в Большом соборе. Внутри монастырских стен под открытым небом установили художественные фрагменты разрушенных памятников, спасенные сотрудниками музея и ставшие частью коллекции.Объектом музейного собирания и показа была заявлена мировая архитектура от древних времен до XIX в. Фонды музея объединяли материалы по русской архитектуре, составлявшие большую часть собрания, с материалами по европейскому, византийскому, ближневосточному зодчеству. Имелись даже такие экзотические экспонаты, как образцы-макеты новозеландских хижин и индокитайских свайных жилищ. Ключевым предметом показа стали сами сооружения монастыря и сохранившийся некрополь XVIII-XIX вв.

(Нет голосов)
Дома
Усадьба промышленников Павловых

Усадьба промышленников Павловых

Глазовский пер., 4 с8

Усадьба на углу Глазовского и Денежного переулков была построена в 1905 году по проекту архитектора С.С. Кучинского для богатых заказчиков фабрикантов Павловых, владельцев «Товарищества мануфактур, основанных И.И. Скворцовым». Двухэтажный особняк, увенчанный изящным куполом и облицованный двухцветной керамической плиткой, представляет собой интересный образец архитектуры в стиле модерн.

Рейтинг: 3.38
Памятники
Памятник Б. Окуджаве

Памятник Б. Окуджаве

Улица Арбат, 45.

В доме № 43 на Арбате поэт жил долгое время. Поэтому именно на этой улице было решено установить памятник всенародно любимому барду.

(Нет голосов)
Дома
Дом, в котором в 1851-1883 гг. жил известный общественный деятель, писатель-славянофил А. И. Кошелев, в доме действовал общественно-литературный салон

Дом, в котором в 1851-1883 гг. жил известный общественный деятель, писатель-славянофил А. И. Кошелев, в доме действовал общественно-литературный салон

Поварская ул., д. 31/29, стр. 2

Именно про этот дом писатели С. П. Жихарев и С. Н. Глинка писали как о первом гостеприимном доме Москвы: «Нечего сказать, тихий бал: вся Поварская, в буквальном смысле, запружена была экипажами, которые по обеим сторонам улицы тянулись до самых Арбатских ворот.

3.2
Дома
Дом Разумовского - Шереметева

Дом Разумовского - Шереметева

ул. Воздвиженка, дом 8/1, стр. 1

Исследователи  не имеют единого мнения ни о точной дате постройки, ни об имени архитектора.

3.64
Дома
Дом Талызина

Дом Талызина

Воздвиженка ул., д. 5/25

Здесь был один из культурных салонов Москвы. Его посещали братья Вяземские, Пушкин, Денис Давыдов.

3.77
Музеи
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Отдел личных коллекций

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Отдел личных коллекций

В экспозиции отдела представлено более тридцати частных коллекций, поступивших от дарителей, начиная с 1980-х годов. В настоящее время музейное собрание насчитывает свыше семи тысяч произведений русского и западноевропейского искусства XV–XX веков. Это живопись, графика, скульптура, прикладное искусство и художественная фотография. Коллекции отличаются друг от друга по своей направленности и структуре. Они делятся по видам искусства, среди них присутствуют монографические и тематические.Из практики крупных музеев мира известно, что при поступлении в их собрания частные коллекции расформировываются, произведения различных видов искусства распределяются по нескольким фондам. Для экспозиции отбираются только лучшие произведения. Таким образом, целостность частной коллекции нарушается, ее своеобразие утрачивается, личность собирателя отходит на второй план, представляя интерес, как правило, лишь для специалистов.Экспозиция залов Отдела личных коллекций не нарушает целостность отдельных собраний и стремится подчеркнуть первоначальный замысел тех, кто создавал их на протяжении долгих лет. При этом особое внимание уделено личности каждого собирателя, его вкусам и пристрастиям. По определению одного из первых авторов идеи создания музея личных собраний в России князя Сергея Щербатова, такой музей призван сохранить «духовную связь» между коллекцией и ее бывшим владельцем.Особое место в собрании отведено коллекции основателя музея – известного ученого, деятеля культуры XX в. И. С. Зильберштейна. Она насчитывает свыше двух тысяч произведений живописи и графики, занимая в экспозиции четыре зала. Это работы высочайшего уровня, исполненные в различных техниках и жанрах, представляющие творчество отдельных мастеров и различных художественных объединений, в частности мастеров «Мира искусства». Подобные коллекции уже сами по себе могут являться самостоятельными музеями.Многие коллекции обладают ценностью благодаря сохраненному первоначальному замыслу собирателя и высокому художественному качеству. К их числу относятся собрание русской реалистической живописи второй половины ХIХ – начала XX века С. В. Соловьева, резчика по металлу, примером для которого послужила деятельность П. М. Третьякова; коллекция русской живописи конца ХIХ – начала ХХ века ленинградского профессора А. Н. Рамма; собрание бронзовой анималистической скульптуры иностранных и русских мастеров ХIХ века полковника ветеринарной службы Е. С. Степанова.Музей знакомит посетителей и с такими коллекциями, которые собирались в течение всей жизни представителями российской художественной и научной интеллигенции. В них входят не только произведения искусств, но и мемориальные предметы, знакомящие с личностью собирателя. Тема художественного окружения творческой личности нашла свое воплощение в зале, где представлены живописные и графические произведения из собрания великого музыканта и пианиста Святослава Рихтера. Он был другом ГМИИ и вдохновителем музыкального фестиваля «Декабрьские вечера», ежегодно проводимого в музее. Святослав Теофилович подарил Отделу личных коллекций собрание произведений живописи и графики Р. Фалька, В. Шухаева, Н. Гончаровой, Д. Краснопевцева и других художников.

(Нет голосов)
Дома
Дом, в котором в 1825–32 гг. жил и работал художник В.А. Тропинин

Дом, в котором в 1825–32 гг. жил и работал художник В.А. Тропинин

Ул. Волхонка, д. 11, стр. 6

Именно сюда, в мастерскую художника Тропинина, зимой 1826–27 годов приходил позировать Пушкин.

3.56
Дома
Городская усадьба С.П.Берга

Городская усадьба С.П.Берга

Денежный пер., д. 5, стр. 1

Городская усадьба Берга, великолепный особняк, ныне принадлежащий итальянскому посольству, был выстроен в Денежном переулке в конце XIX века. Владение было приобретено текстильным промышленником и миллионером С.П.Бергом у известного писателя, владельца богатейшей библиотеки, Михаила Николаевича Загоскина.

3.52