ENG

Не забудьте про мобильное приложение — с ним бродить по городу гораздо интереснее.

Сомнительное отделение Детской больницы имени В.Е.Морозова

4-й Добрынинский пер., дом 1/9, стр. 11
(Нет голосов)
Сомнительными больными в дореволюционной российской медицине называли пациентов, у которых наличие заразной болезни было под сомнением. Таких пациентов помещали в особые отделения.
  • Сомнительное отделение Детской больницы имени В.Е.Морозова
+ -

Сомнительное отделение (отделение для сомнительных больных) Морозовской детской больницы было открыто в январе 1903 года. Корпус для этого отделения был построен по проекту архитектора И.А.Иванова-Шица одним из первых в больничном комплексе. Сомнительное отделение расположено в центральном ряду зданий Морозовской детской больницы, за Амбулаторным корпусом, перед коревым и острозаразным отделениями. 

Сомнительными больными в дореволюционной российской медицине называли пациентов, в чьей зараженности какой-либо инфекцией у врачей не было полной уверенности, как и в обратном. Чтобы исключить развитие болезни и распространение инфекции, таких пациентов выдерживали в карантине, а в больницах помещали в особые «сомнительные» отделения.

Сомнительное отделение Морозовской детской больницы, весьма логично размещенное сразу за Амбулаторным корпусом, где врачи вели первичный прием больных, было рассчитано на 18 кроватей. В нем было 9 палат, две комнаты для ванн, два буфета и 4 клозета. При необходимости корпус мог быть разделен на 4 самостоятельных отделения с отдельными входами. Планировка одноэтажного здания была симметричной: два боковых корпуса-павильона соединяла протяженная центральная часть с коридором и больничными палатами. Как и в других корпусах Морозовской детской больницы, полы в помещениях для больных были выполнены из дубового паркета, высота помещений была 5–6,5 аршин (3,5–4,5 м). Корпус сомнительного отделения, как и прочие здания Морозовской больницы, был снабжен электричеством и центральным пароводяным отоплением.   

Над центральной частью, с ее четким ритмическим рядом оконных и дверных проемов, поднимался небольшой аттик; здание эффектно венчали две высокие дымовые трубы. Фланги фасада – торцевые стены боковых корпусов – были глухими, они были отмечены мощными лопатками. Боковые части фасада также имели небольшие аттики над кровлей. На старинном чертеже на боковых стенах корпуса сомнительного отделения видны крыльца с металлическими навесами-зонтиками над входами.

В 1961 году корпус сомнительного отделения был надстроен до двух этажей, что резко изменило облик и первоначальную объемно-пространственную композицию здания. Претерпело изменения и убранство фасадов. В здании было размещено тогда боксированное отделение и больничные палаты на 40 коек. 

Константин Михайлов
Автор статьи

Чтобы оставить комментарий вам необходимо или

Интересное рядом

Здания
Дом завода «Геодезия» архитектора  К. Н. Афанасьева

Дом завода «Геодезия» архитектора К. Н. Афанасьева

Пятницкая ул., 59

Самый высокий дом Пятницкой улицы десятиэтажный дом № 59 - классика сталинского стиля – построенный в 1938 году для завода «Геодезия» по проекту архитектора К. Н. Афанасьева. В оформлении фасадов здания чувствуются мотивы итальянского Ренессанса: лоджии с парными проёмами на боковых крыльях и арками-порталами в нижней части, расчленение плоскости стен в средней части дома горизонтальными тягами красивого профиля.

3.39
Здания
Лепешкинское училище

Лепешкинское училище

Пятницкая ул., 50

Усадьба на углу Большого Ордынского переулка, (дом № 50), в начале XIX века принадлежала жене статского советника Варваре Васильевне Курбатовой. На Пятницкую улицу выходил главный дом, а за ним, в глубине участка располагались флигели и служебный корпус.

3.4
Памятники
Дзержинский Ф. Э.

Дзержинский Ф. Э.

Крымский Вал ул., вл. 2

3.35
Музеи
Музей истории МИСиС

Музей истории МИСиС

Музей МИСиС создан с целью сохранения и изучения научно-технического наследия научно-педагогических школ МИСиС, пропаганды научно-технических достижений МИСиС, повышения общего профессионального уровня преподавательского состава института и патриотического воспитания молодого поколения. Экспонаты музея активно используются в учебном процессе. Они демонстрируются не в ограниченном пространстве музейного зала, а размещаются в различных помещениях вуза, в том числе в разных корпусах, помещениях кафедр института и в специализированных учебных аудиториях, где проводятся лекции и практические занятия по специальным дисциплинам. Экспозиция состоит из следующих разделов: «Основные вехи истории института»; «Металлургия – кузница победы»; «Знаменитые ученые – выпускники и преподаватели института»; «Археометаллургия»; виртуальный музей. В музее МИСиС проходят презентации в рамках научных конференций и семинаров; проводится фестиваль науки, в программе которого особое место занимает театрально-музейный проект – костюмированное историческое действо; организуются занятия по курсам «Введение в специальность» и «История науки, техники и образования», ежегодная конференция по истории металлургии, ежегодная весенняя конференция и конкурс научных работ студентов металлургических специальностей по археометаллургии, конгресс обогатителей стран СНГ.

(Нет голосов)
Музеи
Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей

Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей

Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей создан в 1991 году при активном участии потомков предпринимателей дореволюционной России: Морозовых, Рябушинских, Алексеевых, Губониных, Прохоровых, Гучковых, Рукавишниковых, Сытиных и других основателей российского капитализма. Основным организатором Музея  является хранитель Музея Лев Николаевич Краснопевцев. В настоящее время Музей - негосударственный исследовательский, учебный и просветительский центр для предпринимателей, школьников, студентов и широких слоев населения по истории предпринимательства, меценатства и благотворительности. Музей рассказывает о мировоззрении, образе жизни, качествах, стратегиях дореволюционных предпринимателей, их огромном вкладе в развитие России. В фондах Музея хранится более 2500 подлинных экспонатов: фотографий, портретов, документов, личных вещей, являющихся памятниками деятельности создателей российской промышленности, торговли, финансовой системы. Музей располагает значительным научно-вспомогательным фондом (около 2500 тыс. ед.), включающим копии материалов, подлинники которых хранятся в семьях потомков купеческих семей и в частных коллекциях. В Музее формируется библиотечный тематический фонд. В настоящее время он насчитает более 3000 единиц и является доступным для посетителей Музея.  Музей расположен в старой части Москвы на Донской улице в здании XIX века, принадлежащем известному московскому предпринимателю и благотворителю Ивану Григорьевичу Простякову.  Музей приглашает своих посетителей на обзорные и тематические экскурсии, лекции и семинары, пешеходные экскурсии.  Совместно с благотворительными организациями здесь проводятся концерты и ярмарки с целью сбора средств в помощь нуждающимся. --- Ссылка на страницу в социальной сети Одноклассники - https://ok.ru/group/57067064787088 

(Нет голосов)
Памятники
Памятник хирургу А.В. Вишневскому

Памятник хирургу А.В. Вишневскому

Б. Серпуховская ул., д. 27

Александр Васильевич Вишневский (1874—1948) — советский военный хирург, крупнейший клиницист. Долгое время посвятил исследованию вопросов обезболивания и наркоза.

3.3
Здания
Купеческий дом с мезонином

Купеческий дом с мезонином

Пятницкая ул., 62

Небольшой купеческий дом с мезонином стоит рядом со своими более нарядными собратьями. Незатейливый декор этого дома делает его неброским памятником старины. Домик в семь окон по фасаду, с очень милым мезонином в три окна. Окна первого и второго этажа имеют профилированные простые наличники. Центр композиции - три окна выделены рустом и  имитацией замковых камней над окнами.

5
Музеи
Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН

Парк искусств МУЗЕОН - это cамый крупный музей скульптуры под открытым небом в России. В коллекции находятся уникальные памятники советской эпохи, попавшие сюда в процессе основания музея с 1992 года – это монументальная скульптура 1930-х - 1950-х годов, служившая не только идеям пропаганды, но и градообразующему замыслу - так, памятник Дзержинскому работы Евгения Вучетича и памятник Горькому авторства Ильи Шадра в исполнении артели Веры Мухиной долгие годы были скульптурными доминантами двух центральных Московских площадей. Так же в коллекции МУЗЕОНА есть и интересные памятники эпохи соцреализма, многочисленные бюсты героев социалистического труда, традиционные портреты советских вождей, обязательные для установки в каждом советском учреждении. Одной из задач музея всегда было сохранение этих уникальных памятников, отношение к которым менялось по ходу изменения политического курса страны. Все находящиеся в коллекции скульптуры и знаковые сооружения советского периода обладают не только художественной ценностью, которая может быть спорна, но ценностью исторической, они являются артефактами своей эпохи, необходимыми для ее изучения. В связи с этим одной из целей музея является их сохранение и научное описание. Помимо «программных» монументов советского периода, МУЗЕОН экспонирует так же и те работы отечественных скульпторов-авангардистов, которые по идеологическим соображениям не могли выставляться при советской власти, долгое время хранились в мастерских и не были представлены широкой публике. Среди них редкие произведения Евгения Чубарова, Алексея Григорьева и Леонида Рабинса. Сегодня МУЗЕОН активно экспонирует современных скульпторов, расширяя границы своей коллекции и пополняя ее пленэрной живописью и материалами тематических фотовыставок , современными арт-объектами и материалами видеоарта.

(Нет голосов)
Здания
Особняк Г.И. Симоно, 1898 г., архитектор Р.И.Клейн, П.Н.Позднеев

Особняк Г.И. Симоно, 1898 г., архитектор Р.И.Клейн, П.Н.Позднеев

Шаболовка ул., д. 26, стр. 14

Особняк шелкового магната Г.И.Симоно.

(Нет голосов)
Здания
Дом конца XVIII века

Дом конца XVIII века

Ул. Пятницкая, д. 67

Полукруглый фасад дома прекрасно виден в перспективе Пятницкой улицы, если двигаться по ней из центра к Садовому кольцу. Именно местоположение дома и обусловило его архитектурное решение.

(Нет голосов)