Интерактивный гид по городу
С мобильным приложением бродить по городу гораздо интереснее!

Станция метро «Киевская» (Арбатско-Покровской линии)

Интересно, что на протяжении полувека эта станция была конечной.

Станция метро «Киевская» (Арбатско-Покровской линии)
Станция метро «Киевская» (Арбатско-Покровской линии)
ЗАО, пл. Киевского Вокзала
Интересно, что на протяжении полувека эта станция была конечной.
3.30
Вы можете воспользоваться QR-кодом, чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Архитектурный стиль:
Годы постройки:
1953
Архитекторы:
Л.В. Лилье, В.А. Литвинов, М.Ф. Марковский, И.Г. Таранов, В.М. Добраковский, Г.С. Тосунов
Эпоха:
1950-е
Информация о здании

Дата открытия станции "Киевская" Арбатско-Покровской линии 5 апреля 1953 года. Станция была открыта в составе участка "Киевская" - "Площадь Революции". Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.  Станция сооружена по типовому проекту. Архитекторами станции стали Л.В. Лилье, В.А. Литвинов, М.Ф. Марковский, В.М. Доброковский; архитекторами вестибюля: И.Г. Таранов, Г.С. Тосунов (в здании Киевского вокзала). Инженером-конструктором станции был А.Н. Пирожкова.

Оформление станции посвящено советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Станция украшена большим количеством живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески. Панно расположены на сводах центрального и боковых залов на пилонах. В центральном зале находятся сюжетные композиции, изображающие граждан советской Украины: «Архитекторы», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы», «Железнодорожники», «Машиностроители», «Трудовая смена», «Хлеборобы», «Животноводы», «Учёные-химики» и «В детском саду».

Над оформлением станции работал целый творческий коллектив художников: В.А. Коновалов, В.Н. Аракелов, П.М. Михайлов, Л.А. Карнаухов, Т.В. Коновалова, А.К. Ширяева, К.П. Аксенов, И.В. Радоман.
Пилоны станционного зала покрыты белым уральским мрамором «коелга» и увенчаны сложным цветным керамическим карнизом, украшенным украинским народным рисунком. Путевые стены облицованы мрамором белого и серого цветов. Пол выложен серым гранитом.
Наземный вестибюль станции - общий с одноименной станцией Кольцевой линии и встроен в здание Киевского вокзала. Интерьер вестибюля вполне соответствует духу послевоенного парадного строительства: высокий куполообразный потолок украшает круговое мозаичное панно из дорогих пород камней на тему труда украинского народа, колонны облицованы белым мрамором. Светильники скрыты широким карнизом, поддерживаемом высокими мраморными колоннами.

Станция была конечной на протяжении 50 лет (с 1953 по 2003 год).

В 2016 году станция была отреставрирована, реставраторы удостоились премии Правительства Москвы "Московская реставрация" в нескольких номинациях: за лучший проект реставрации и приспособления и за высокое качество ремонтно-реставрационных работ.  

Рекомендации
Особняк Зинаиды Морозовой с дополненной реальностью

В 1893 году Савва Морозов, знаменитый купец и промышленник, решил купить старую усадьбу Аксаковых на Спиридоновке и построить для своей любимой жены Зинаиды особняк. Молодой архитектор Фёдор Шехтель создал здесь настоящий средневековый замок, сделавший его знаменитым и модным архитектором, к которому выстроилась очередь из богатых заказчиков.

Технологии дополненной реальности в приложении «Узнай Москву» позволят вам узнать историю создания особняка непосредственно от цифрового двойника Саввы Тимофеевича Морозова. Вам надо всего лишь открыть карточку объекта в приложении, нажать кнопку “Дополненная реальность” и погрузиться в изучение истории знаменитого особняка.

ул. Спиридоновка, дом 17, строение 1
Краснопресненская, Баррикадная
Духовно-просветительский комплекс российских традиционных религий в районе Отрадное
Нововладыкинский пр., вл. 15 - ул. Хачатуряна, д. 8, корп. 1
Отрадное, Владыкино
Поделитесь статьей с друзьями